Накипело - консультация психолога

Здравствуйте, мне очень тяжело морально нести груз прошлого, из-за чего я часто впадаю в аппатию и безысходность. Мне так тяжело, от того, что со мной произошло. Всё началось с детства, когда мои родители постоянно ругались. Я сама по себе склонна замыкаться в себе, но родители это усугубляли. В это время мы ещё жили нормальной жизнью. Но когда мне было лет 5-6 я узнала, что моей прабабушки больше нет (она заботились обо мне и старшем брате больше родителей, которые вечно пропадали целый день, то на работе, то ещё где). После того, как я осознала, что такой великой заботы, которая поступала чаще всего от прабабушки, больше не будет (что в принципе так и оказалось), я стала более холодным ребёнком. Потом мою холодность усугубили ещё несколько случаев. В первом из случаев, я столкнулась с буллингом во втором классе. Из-за того, что мы жили в строительном вагончике, меня стали называть бомжихой, ровно как и моего старшего брата. По-мимо стресса в школе от одноклассников, я также получала усмешки и от учителя. Родители в такое тяжёлое время не стеснялась срываться на нас на детях. И второй случай произошёл зимой. Я сидела в вагончике и рисовала, вокруг меня был бардак свойственный для всех детей, но мой отец часто кричал на меня из-за бардака в комнате и при этом никогда сам мне не помогал прибраться. Конечно, когда ты убираешься один, это не кажется тебе чем-то приятным. Но в тот зимний вечер он пришёл особенно озлобленный и, увидев бардак вокруг меня, начал на меня орать, я перерикалась с ним. На крики прибежала мать, чтобы мне хотя бы меньше досталось. Но отец был уже в неадекватном состоянии, он посмотрел на мать и на зло ей схватил меня за руки и силой потянул к уличной двери. Мама видимо поняла, что он хочет сделать и орала на него, чтобы он головой своей подумал, что делает. Он потащил меня на улицу в холодный зимний вечер. На мне была лишь маечка без рукавов и шортики домашние. Но самое обидное было, то, что я увидела, пока цеплялась за дверь и порог. Я увидела, как моя мама просто посмотрела на всё это, не попыталась остановить отца, а просто села за стол и начала реветь. Я особо не задумывалась об этом, но это её "бездействие" сильно меня ранило. В итоге я минут 10 наворачивала круги по нашему участку в маечке, шортиках и без обуви и носков. Температура на улице в тот день была около - 10 или - 12. Мои мучения закончились, когда всё это увидел знакомый моего отца. Он сразу же подбежал ко мне и моему отцу. На отца он наорал, а меня сразу же взял на руке и бегом понёс в дом растирать мне ноги валенками, чтобы у меня не было обморожения. По итогу в этой ситуации на мои слезы откликнулся лишь совершенно чужой мне человек, которого я даже не знала. Это был дядя Юра. Дядя Юра в тот день наорал как на моего отца так и на мать. Думаю, если бы не дядя Юра, то ситуация могла бы закончится плачевно для всех. Но я не одно пострадавшая, старшего брата отец стегал ремнем за проигрыши в спорте. Поэтому пострадавших тут двое. И подобных ситуаций было ещё много. Отец ломал наши игровые диски об колено, рвал деньги, наши игрушки, рвал наши учебники или тетради. И так как дети чувствуют в каком ты психологическом состоянии, то и в школе я была изгоем (надо мной не издевались, потому что я была высокой и самой сильной, но игнорировали моё существование), даже не изгоем, скорее тенью. Своих одноклассников умными или разумными я не считала, поэтому в какой-то степени, меня устраивал такой расклад в школе (как говорится, не избивают - уже хорошо). У меня также была первая любовь (взаимная и добрая) и хорошая лучшая подруга, наверное, поэтому меня не сильно смущала ситуация в школе и дома. Однажды на втором курсе колледжа, отец порвал мне итоговую работу по черчению (у него опять был приступ гнева). А и в 12 лет у меня появился младший брат. И говорить и ходить его научила я. К горшку его приучила я. Родителям как обычно было "Насть, мне некогда, по леди за ним ты, он же твой младший брат". И брата мне и правда было жалко, а родителей я боялась, поэтому сидела, куда деться. Меня братишка даже одно время называл мамой, иногда др сих пор так называет (ему сейчас 8). И вот летом, когда мне было 18, отец внаглую крутил шашни с женщиной из ветеринарки. В итоге отец с мамой разошлись летом 2018. Отец иногда приходил скандалить, так как всё имущество было оформлено на мать (мы всё ещё жили в вагончике строительном). А мать впала в депрессию, и иногда жёстко на мне срывалась, и вроде на старшем брате тоже, но он кмс по дзюдо, на нем не посрываешься особо. И вот сейчас мне 20, я  работаю на фрилансе, отучилась на дизайнера по отраслям, получила диплом с отличием и медаль. Моя мама видимо из-за страха, что я повторю её судьбу, стала меня переопекать. Рукоприкладства в семье закончились. Живём в всё ещё в строительном вагончике, но уже строим квартиру в жилом доме. Но меня напрягает мамина опека, она как будто сама не хочет, чтобы я от неё уходила, хочет, чтобы я за висела от неё. Часто из-за того, что я работаю "онлайн" на дому, слышу фразы: "ты же нихрена не делаешь целый день", "лучше бы делом занялась". И да я не зарабатываю миллионы на фрилансе, даже меньше, я зарабатываю гроши, но это только начало. Мне в отличии от многих вообще повезло за 2 месяца хоть на какой-то заработок выйти. И вот недавно разговаривала с мамой о том, что она думает, если я съеду от неё. Она так удивилась. В общем я уже хочу собственную жизнь выстроить и чувствую, что моя семья меня в этом тормозит, и думаю, что так и есть. Я хочу от них съехать, правильно ли я поступаю? Или мама во мне нуждается? Или же пытается каким-то образом такой чрезмерной опекой "грехи замолить"? Dosi Yawol Gidam меня на улицу за ногу, босую и полуголую, и заставлял ходить по снегу.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия. Хорошо, что Вы написали все, что у Вас накипело на душе. С терапевтической точки зрения Вам теперь должно стать немного легче. Тяжелое у Вас было детство и юность. Увы, многие люди переживают подобное. Как жить с такими скелетами в шкафу? Вам нанесли в детстве психотравму, и, возможно, не одну. Как это аукнется на Вашей дальнейшей жизни, не приведет ли к отсроченной реакции в виде постравматического стрессового расстройства, один Бог знает. Замечу, что не все люди, перенесшие психотравмы, страдают впоследствии ПТСР. Но и бесследно для психики это не проходит. Как Вы можете сейчас помочь сами себе? Известно, что злоба и ненависть порождают злобу и ненависть. Если Вы хотите быть счастливой и создать в будущем гармоничную семью, где все ее члены будут любить и заботиться о друг друге, Вам придется вытравить из своего сердца обиду, злость и нелюбовь к отцу и матери. Да, они были не образцовыми родителями. По вине отца Вы чуть не лишились здоровья, и, возможно, жизни. Но эти люди подарили Вам жизнь - бесценный дар. Вы - умная девушка с жизненным опытом. Говорят, за одного битого двух небитых дают. То, что Вы хотите жить самостоятельно, естественно, и к этому нужно стремиться. Также верно то, что Ваша мама сейчас нуждается в Вашей заботе и любви. Она созависимый человек со слабым характером и сломленной волей. Будьте к ней милосердны. Чтобы заботиться и любить родителей, совсем необязательно жить вместе с ними под одной крышей. Выросшие дети должны сепарироваться и создать свою семью - ячейку общества. Вы уже самостоятельно зарабатываете на жизнь. Это достойно уважения. В будущем у Вас все будет получаться еще лучше и лучше. Вам удачи, веры в себя и любви, ибо у нас три добродетели -вера, надежда, любовь, но любовь из них больше.
Наталья Булкина, психолог
Медведева Наталья
Психолог
г. Ставрополь
Гипнотерапия
Добрый день, Анастасия! Да, жизнь у Вас была нелегкой. Но, посмотрите кем Вы стали? Вы - самостоятельный специалист, который верит в то, что, то что он делает - это только начало. Вы - сильная! Вы в состоянии воспитать ребенка, не оставить его. Вы обладаете состраданием и знаете цену Любви! Прошлое - это то, что было! Будущее - не наступило! Живите "здесь и сейчас". Я уверена что Вы цените Жизнь. Потому, что знаете не лучшие ее проявления. Ваша мама выбрала свою жизнь и свой сценарий ее проживания. Она пришла в нее решать свои задачи, а Вы свои. Вот и сосредоточьтесь на них. Можно любить и заботиться и на расстоянии. Стройте свою среду, для собственной семьи. А сил и опыта у Вас предостаточно! Удачи Вам.