Сложность в выборе - консультация психолога

У меня такая проблема, мне тяжело выбрать. У меня сейчас есть отношения, которые как бы на паузе, мне 22 года, мч 18, разница в возрасте велика, но я на это особо не смотрела, так как, я такого мнения, что и в 40 может быть не много ума и в 18 могут уже мозги появиться. Но с ним возникли проблемы, там не парень, а прям мальчик, мелочный, отсутствие моральных норм (продаёт по "черному" детям, прям детям 10-12 лет никотиновые смеси), трепится со всеми о отношениях (я могу ему что-то написать, а он скидывает сообщения нашей общей знакомой и спрашивает как быть и что это значит), не большого ума (не понимает что ему говорят, ни с первого, ни со второго раза, причём, ни одна я обратила на это внимание), характерен эгоизм (вот должно быть так, как он хочет и слышать от других людей только то, что ему нужно), не может самостоятельно принимать решения, вечно перекидывает это на окружающих и множество еще неприятных поведенческих факторов. Он очень просил не расходиться и дать ему шанс, у него нету друзей и близких,  мне его жаль, в связи с этим решила попробовать, но... Есть другой мч, мы с ним были в длительных отношениях (4 года), но у нас начались проблемы и как-то не шло. Было принято решение о расставание, разошлись мы 4 года назад. Сходились за эти 4 года раза 3, немного жили вместе и разъезжались, то он был какой-то холодный, потом я думала, что ему всё равно и он не хочет меня слышать. Тут снова он на горизонте и тоже хочет всё попробовать снова. Я и сама не против, нас тянет к другу, не знаю почему. У меня были отношения в период нашего расхода и не одни, но там так же не увенчалось успехом. Он меня вообще ведьмой называет, будто я какие-то ритуалы проводила (в шутку), что его от меня не отпускает уже как 4 года. Я и хочу попробовать, но вдруг, опять разойдёмся и вот так бегать постоянно от него к нему. У него множество положительных качеств, но есть и то что мы порой не понимаем друг друга, упертые и стоим на своём, от того, зачастую и конфликты. Я запуталась и не знаю как мне быть, одного жалко, с другим хочу, но переживаю что всё закончится как обычно.
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Кристина
Кристина здравствуйте. Примите мою поддержку. Хочется сказать вам, что вы молодец, что ищите профессиональной помощи и проявляете заботу о себе. Ваша ситуация непростая, но мы попробуем разобраться.
В первом варианте, как вы говорите с мальчиком, все ясно. Если вы хотите заниматься воспитанием и быть мамой,в таком случае это ваш вариант. Хотите вы тратить на это свое время и силы - вперед.
Во втором случае больше похоже на зависимость, вы качаетесь на эмоциональных качелях, сходитесь-расходитесь, играетесь.
В отношениях никто гарантий вам не даст. Может быть все, что угодно. Здоровые отношения строятся на любви, поддержке, безопасности. Вы послушайте себя, с кем вам спокойно и хорошо?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Хоруженко Владимир
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Кристина, какое бы Вы решение ни приняли, помните, что самое правильное решение - это то, что приняли Вы сами. И это не фигура речи, а психологические особенности личности. В любом случае Вы будете испытывать не только положительные, но и отрицательные последствия своего решения. Но в случае самостоятельного принятия решения будете оправдывать своё решение тем, что в противном случае было бы хуже. А если приняли решение под влиянием другого человека, то будете его винить в том, что из-за него у Вас в жизни неприятности. Что касается конкретного описания проблемы выбора, то с мч 18 Вы будете играть в игру в роли "спасателя", но вряд ли Ваши усилия кто-то положительно оценит. Что же касается другого мч, то главное, что у Вас несмотря на периоды расставания остались к нему чувства. А то, что существует непонимание означает, что Вы не завершили свой "гештальт" и если откажетесь от продолжения, то возможно всю жизнь будете себя укорять, что был шанс, которым Вы не воспользовались. И ведь для преодоления непонимания себя и своих отношений, можно воспользоваться помощью специалиста, как это и делаете Вы сейчас, и не только на форуме, где можно выслушать набор мнений специалистов, а проработать проблемы.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Кристина, здравствуйте! Думаю, вам не хватает чуточку любви к себе, во всем вашем сообщении только ваши заботы и тревоги... а где вы в этом всем САМА? Молодой мальчик, как оказалось, не совсем то, что вам было нужно. И тут подчеркну слово "нужно", поскольку вы уже пару раз упомянули, что вам его жалко. А в чем жалко? Он покинутый, бездомный, ну и что, что у него нет друзей? В чем еще он такой несчастный, что вы начали с ним встречаться? В психологии это называется треугольник Карпмана Спасатель-Тиран-Жертва. Кто тиран, непонятно, но вот роль ваша спасателя совершенно точно проглядывается. На этом отношения, думаете, и должны строиться?
Первый ваш молодой человек, очень похоже на долгосрочную перспективу, однако вы сказали вот об этом
Цитата: то что мы порой не понимаем друг друга, упертые и стоим на своём
Так вот это еще и ваша не совсем зрелая позиция в отношениях. Согласна с предыдущей коллегой, очень верно подмечено, что отношения - это любовь, поддержка, доверие и безопасность для обоих. Вы же перетягивали одеяло на себя, не пытаясь понять друг друга. Отсюда и конфликты. Есть такая мудрая фраза - что важнее, быть правым или быть вместе? Если вы хоть на минуточку задумаетесь, очень возможно, что примете верное решение. Однако, вам тоже нужно пересмотреть свое видение отношений вообще. Незрелой заходить в любые отношения с партнером любого возраста - непродуктивно, и вы это почувствовали.
Что ж, конечно, это лишь верхушка того, о чем бы вы могли поведать, однако и в коротком смс проглядывается неустойчивость и эмоциональная нестабильность, которые мешают вам выбирать нужного молодого человека, заставляют вас нервничать и переживать.
Теперь, что делать? Психолог здесь желателен, а пока думаете, можно самой себе помочь:
1. Сфокусируйтесь на себе. Вам не 40-50, когда уже поджимает не остаться в одиночестве. Чем увереннее вы себя будете чувствовать, тем меньше вами можно будет управлять и вешать на вас груз ответственности.
2. Маленькие радости. Попробуйте отмечать маленькие радости вокруг вас и записывать их в особый блокнотик: чистый тротуар, вкусный кофе, солнечное утро, звонок близких, ну и прочее. На мой взгляд, вам очень не хватает гормонов радости и вы пытаетесь заполнить эту пустоту чем-то кроме.
3. Воздвигнете на пьедестал какое-то ваше увлечение, и дофамина получите много, и время займете, чтобы ненужные мысли не мешали, и главное, получите прилив сил от вдохновения.
берегите себя, загляните внутрь, там много всего, о чем вы даже не догадываетесь, счастливый человек - прежде всего свободный и принимающий себя) все наладится, вы умненькая, выход обязательно найдется.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.