Истерики в 15 лет - консультация психолога

Здравствуйте! Помогите пожалуйста, не знаю как самостоятельно справится с данной проблемой. Всю жизнь я не была каким-либо скандальным или истеричным ребенком, а даже наоборот.Но в последние пол года, стала замечать в себе ужасную агрессивность, даже на малейшие шорохи! Я понимаю на сколько глупо и бессмысленно злиться на незначительные вещи, но ничего не могу с собой поделать. Шорохи, громкие звуки, громкая речь, буквально сводят меня с ума. Начинает болеть голова и я начинаю жутко злиться, при чем ни на что. Это случается не постоянно, а время от времени. В такие моменты я стараюсь сесть и успокоится, иногда помидитировать, но это не всегда помогает. Я очень не хочу обижать окружающих меня родственников, но резкие эмоциональные всплески эмоций, которые чуть ли не доводят до слез на пустом месте, меня очень пугают. Родители замечают мое поведение, но отмалчиваются или пытаются успокоить. Они понимающие и поддерживают меня всегда. Мне очень не хочется их обижать и я очень хочу справится с данной проблемой. Не представляю что и делать и очень надеюсь на вашу помощь...
Руднева Елена

Психолог
г. Ставрополь
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Варвара. В ваш юношеский возраст (15 лет) факторы, которые вызывают эмоциональное возбуждение все время расширяются ,(ребенка все же мало что раздражает, он ещё не на все реагирует остро, так как много не понимает, оно для него не является важным). Разнообразными становятся и способы для выражения эмоций в вашем возрасте, увеличивается продолжительность этих эмоциональных реакций! Если бы взрослый человек реагировал на все раздражения как ребенок резко, сильно, эмоционально (плачем, криком), он бы погиб от перевозбуждения и эмоциональной неустойчивости , так как их становится все больше и больше (неприятности на работе, проблемы дома, сложности в отношениях с близкими людьми и ТД). Но по мере взросления, у человека начинают развиваться в психике механизмы внутреннего торможения и самоконтроля, а также способность реагировать на внешние воздействия избирательно, то есть на что то обращать внимание, а на что то нет.
Взрослея, ребенок учиться контролировать и подавлять эмоции, эмоции как бы уходят внутрь.
По видимому, ваши родители понимая, что происходит с вами, относятся к этому спокойно, зная, что со временем эта ситуация разрешиться.
По этому, вам надо понять, что взрослее, вы все больше и больше реагирует на мир вокруг и что вас в нем очень раздражает, но пока вы ещё не совсем научились избирательно реагировать на все это, ваша психика приспосабливается к миру взрослому и ей надо время, а вам понимания того что с вами происходит.