Почему она так поступает? - консультация психолога

Мы в детстве с двоюродной сестрёнкой не были в близких отношениях, но в подростковом мы начали общаться, так как наши бывшие парни были друзьями. И с семьёй двоюродной сестрёнки мы начали жить вместе. За всё время нашего общения, у меня ощущение, что это дружба нужна только мне, мы выходим гулять она молчит и ничего не говорит только соглашается, если я много говорю игнорирует, если спрашиваю говорит, что я много болтаю и ей не интересно про моих других знакомых, я ей говорю, что я же про её знакомых слушаю, хоть я их тоже не знаю. Когда мы переписывались я видела, как она отталкивала мои сообщения и смотрела спокойно тик ток, когда ссорилась, спокойно ложилась спать. В один миг, когда поссорились она сказала, что использовала, так как нам приходилось встречаться вместе с парнями, так как они друзья. И даже после того, как отношения с парнями закончились, она выходит со мной гулять, чтобы видеть своего парня. Ко мне она относится так, а к двоюродной другой сестрёнке она относится, как я к ней. Гуляет с ней, разговаривает. Ещё мне обидно, что если я не пишу, она не пишет, даже, когда я получила диплом, пока я не написала она не поздравила, я ей пишу сообщение про нашу дружбу, но она не отвечает на них, она отвечает на вопросы про сестрёнок. Когда после летнего случая мы помирились, она сказала, что со зла говорила. Когда мы ссоримся я чувствую боль, я не хочу не с кем общаться, начинается дрожь, тяжело дышать, тяжесть в области груди. И она если обижается не говорит, хотя я говорю ей говорить. Как перестать быть привязанной к ней?
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
Добрый день, Алина!
Да, недаром в Китае говорят, что близкий сосед порой лучше дальнего родственника... То, что между вами кровное родство, вовсе не означает, что у вас с кузиной найдется достаточно общих точек соприкосновения, чтобы стать именно подругами. Более того: и родные сестры не обязательно дружат, и матери с дочерьми конфликтуют, так что тут как кому повезет.
Вам сейчас надо отпустить двоюродную сестру, в том плане, что признать: она вам не подруга и стать ею не может - просто потому, что у вас мало общего. Возможно, это событие - разочарование в сестре как потенциальной подруге - надо будет отгоревать по всем стадиям. Можете записывать свои переживания по этому поводу в дневник. А дальше - есть ли у вас еще друзья, актуальный круг общения? Если нет, то его можно расширить, в том числе общаясь в Интернете на форумах по интересам.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.