Какое направление выбрать шизо-эпилептоиду? - консультация психолога

О себе. Я человек с шизо-эпилептоидной акцентуацией личности, и как следствие, имею сопутствующие трудности в части социализации, которые в свою очередь порождают дополнительные связанные сложности (пониженная самооценка, отсутствие гибкости или нерешимость в некоторых сферах жизни и пр.). Я знаю, что есть позиция, при которой психологи стараются не давать советы, однако мне хотелось бы получить знания/советы/примеры того, какие есть пути упрощения социального взаимодействия в целом, и определить подходящие для моего случая. В настоящий момент, это мне видится основной целью моего общения с психологом.
Мой вопрос состоит в следующем: на данном ресурсе есть фильтруемый список практик, которые применяются психологами. В этом списке и различные виды терапии, анализов, направлений психологии и пр. Что из этого наиболее подходит для моего случая, и почему?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Владимир
Здравствуйте. Если Вы хотите получить навыки взаимодействия в социуме, Вам лучше обратиться к когнитивно-поведенческому терапевту. Если же, Вы хотите разобраться со своей самооценкой, и с тем, что вызывает Вашу нерешительность и другие проблемы по мимо акцентуации, обратитесь к специалисту аналитического направления. Удачи, Вам, в поиске специалиста!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Владимир
Добрый день, Владимир!
На самом деле сочетание шизоидности и эпилептоидности без какой-то третьей выраженной акцентуации встречается довольно редко. У вас нет случайно еще и третьего радикала в характере - психастенического, которому, в частности, как раз свойственны неуверенность в себе, нерешимость в некоторых сферах жизни?
В любом случае, если вы хотите освоить навыки управления эмоциями, анализа и выбора оптимального пути поведения - хороша когнитивно-поведенческая терапия. Кроме того, при неуверенности в себе, выработке гибкости, определению оптимального стиля общения с людьми хорошо зарекомендовал себя транзактный анализ.
Что касается того, что дает хороший психолог - он как раз дает то, что вы запросили: знания и примеры.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Владимир
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Цитата: У вас нет случайно еще и третьего радикала в характере - психастенического, которому, в частности, как раз свойственны неуверенность в себе, нерешимость в некоторых сферах жизни?
Думаю что нет. Несколько лет назад, мне в ПНД, после нескольких часов тестирования, выдали результат о наличии у меня шизо-эпилептоидной акцентуации. Я тогда не имел представление о том, что это значит, и мой интерес был в получении справки для водительских прав, так что я не особо обратил внимание на повышенный интерес со стороны ПНД. Но где-то через год мне стала интересна тема акцентуации личности, и покопавшись в вопросе, я в целом приходил к тому же выводу, что мне был озвучен в ПНД, о наличии шизо-эпилептоидных акцентуаций.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: шизо-эпилептоидной акцентуации.
То есть у вас есть ощущение, что ваша внестандартная точка зрения - единственно верная?
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Владимир
Здравствуйте! Присоединюсь к мнению коллег, что для вашего запроса касательно проблем социализации лучше всего подойдёт работа в когнитивном подходе. Для того,чтобы разобраться с причиной самооценки и тд, я бы тоже рекомендовала работать с точки зрения рационального подхода. Полезно будет находить ложные убеждения и установки и их проработать со специалистом. Не могу утверждать точно, но вряд ли вам как первая ступень работы подойдёт арт терапия или работа с образами. Это хорошие направления, эффективные,но могут человеку с вашей акцентуацией показаться слишком несерьёзными или эзотерическими и вообще оттолкнуть от работы. А в ПНД вам не предлагали позаниматься с психотерапевтом? Возможно, всмбы м в группе было интересно проработать проблемы социализации. Иногда, при ПНД врачи психотерапевты устраивают групповые встречи, узнайте. Вообще, нужно пробовать, что-то подойдёт сразу,а что-то может сначала не понравится,но потом к этому захочется вернуться. Это же процесс не только избавления от нежелательных элементов поведения или приобретение желательных,но целый увлекательный процесс самопознания. Успехов вам и всего наилучшего!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail,com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Владимир
Пользователь
Цитата: То есть у вас есть ощущение, что ваша внестандартная точка зрения - единственно верная?
Не очень понятно, что подразумевается под внестандартной точкой зрения. Это ведь сравнительная категория. И как говорится, сколько людей - столько и мнений. Моя точка зрения одна из множества. Бывает ли она единственно верной? Зависит от условий. Иногда это может оказаться так, а иногда нет. Это как маршрут из точки А в точку Б. Иногда он может быть единственным в принципе, иногда единственным рациональным, а иногда есть несколько маршрутов, и один из них мне более предпочтителен в силу моих представлений. Если мне другой маршрут покажется более подходящим, то я его просто перейму.
Владимир
Пользователь
Цитата: подойдёт арт терапия или работа с образами
Не ознакомлен с основными принципами данной терапии, но есть сомнения что мне это подойдёт по причине того, что у меня синдром афантазии. Поэтому у меня мозг в части образов немного по другим принципам работает
Цитата: А в ПНД вам не предлагали позаниматься с психотерапевтом?
нет, не предлагали. Да и с какой целью они могли бы это предложить? Мне просто справка нужна была, а по другим вопросам я к ним не обращался. И спасибо за развёрнутый ответ:)
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Владимир
Владимир, понятно. Внестандартная точка зрения - это точка зрения, сильно выходящая за "общепринятые стереотипы и шаблоны". И человек, у которого ведущая акцентуация шизоидная, а также присутствует эпилептоидность, нередко ставит себе целью убеждение окружающих в своей правоте, опровергая стереотипы. Нередко люди это встречают неоднозначно. И для коррекции такого поведения как раз очень подходит КПТ.
Но по тому, что вы говорите, мне все же кажется, что у вас в той или иной степени присутствует психастеничность. Вот еще что может быть вам показано: пройти еще раз тест на структуру личности, только очно на приеме у психолога, чтобы психолог видел (и слышал) не только голый тест, но и вас - ваши рассуждения, жесты: ибо если видеть только тест, очень часты ошибки.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Владимир
Здравствуйте. Старайтесь сочетать работу с психологом с выходом в социум (групповые взаимодействия:тренинги, ораторские курсы, выступления, обучения, игры, интеллектуальные игры, вокал, стихи, спорт в команде и др.).То, где будет окружение вас поддерживать. Где будет формироваться установка, что мир безопасен, люди безопасны. 8 962 532-45-84.