Навязчивые действия (частое мытье рук,одевание в определенном порядке,переступание по плитке) - консультация психолога

Добрый день!Сыну 5 лет,2 месяца назад стали замечать набор определенных действий.1. Частое мытье рук (хотя это проявилось еще в сентябре,как только вышел с каникул в д/с,но мы подумали,что наступила осень и руки просто стали обветривать,но как оказалось это очень частая мойка рук),2 одевание верхней одежды в определенном порядке,причем нужно по его просьбе несколько раз подтянуть какой-нибудь замочек 3 при выходе из туалета должен именно с правой ноги переступить через порог и перешагнуть по плитке.В период,когда это все началось проявляться в его жизни случились несколько моментов 1.Он начинает носить очки,что усугубило его желание ходить в д/с в очках,2. Турнир по футболу,где неудачно для него сложился (команда противника была сильная он испугался,плюс папа прикрикнул на него и весь матч он проплакал,а тренер его даже не сменил).К футболу относится очень ответственно-капитан команды,лучший игрок,возможно этот турнир и послужил какой-то стрессовой ситуацией.Подскажите,пожалуйста,можно ли справиться с такими симптомами терапией или нужно добавить медикаменты.На данный момент принимаем магний В6,глицин,от проспекты пока отказались
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Юлия
Здравствуйте, Юлия! Вы были у невролога с сыном или у психотерапевта? Какой диагноз он поставил? Как он общается со сверстниками? Много ли друзей? Как часто он улыбается и искренне радуется? Как спит?
Скажу вот что, синдром навязчивых движений у ребенка такого возраста довольно сложно диагностировать, поскольку сам возраст предполагает наличие фантазий, становления личности, апробации реакций на неприятные события, усвоение полезных стилей проживания неприятностей. Поэтому при постановке диагноза обязательно наблюдение за изменениями при условии медикаментозной поддержки и создании нужного режима сна, бодрствования и общения. Зачастую у детей этого возраста наблюдаются такие особенности поведения, которые со временем просто забываются. Проспекта - эффективный препарат, который не влияет на жизненно-важные функции организма, наоборот, улучшает когнитивные способности, убирает рассеянность, тревожность и не вызывает привыкание.
Что бы я порекомендовала: к психологу очно, чтобы он подсказал и закрепил новые продуктивные реакции ребенка на трудности, вероятно, ваш ребенок с повышенной тревожностью, это тоже можно скорректировать, далее - создать атмосферу принятия ошибок, разговаривать с ним спокойным тоном, приводить примеры неудач великих футболистов (наверняка он знает пару фамилий), понятно, что он не все поймет, но он будет знать, что даже ошибаясь, он молодец, что можно даже ошибками гордиться, мама и папа гордятся. Очки - почитайте ему про Знайку)) Хвалите его почаще, это стимулирует выброс серотонина и дофамина. Прежде чем говорить с ним о чем-то, придумайте ритуал - например, сигнал "давай, поговорим" может сопровождаться взятием за руки, вы приседаете на корточки и смотрите в глаза минутку и улыбаетесь, это очень хорошо успокаивает ребенка.
Осознанность - заметили компульсивное движение, сыграйте в игру "надо?-не надо!", то есть как бы подтверждаете, что руки уже чистые и вы это видите, и не о чем беспокоиться, пусть на первых этапах спрашивает, "мама, надо?", подходите, проверяете и с улыбкой говорите "Не надо. Все хорошо". В этом возрасте мнение взрослых играет очень большую роль, и это разрешение больше не мыть руки в этот момент тоже успокаивает.
Берегите себя, все наладится.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Дейнека Юлия
Психолог
г. Брест
Психоаналитическая терапия
Добрый день Юлия. В Вашей ситуации проявляются такие темы, как:
1) отношение ребёнка к отцу. Сейчас в ребёнке борются такие эмоции, как враждебность и любовь к фигуре отца. Разрешите сыну проявлять агрессию физически на безобидный объект: удары по игрушке, по подушке, яростное отбивание мяча, рисование какого-то врага на А4, затем его уничтожение через разрывание бумаги на мелкие части. А вы с мужем в свою очередь попробуйте продемонстрировать уважительное внимание, справедливое отношение и силу ценности к своему ребёнку.
2) гиперответственность сына. Жажда футбольной победы со стороны отца отчасти поглотила личное желание сына в пользу выигрыша. Чтобы это исправить, познакомьте сына с его личными желаниями и потребностями, постарайтесь выполнить их. Если же эти желания зависят только от деятельности ребёнка, и что-то не получилось, то проявите безусловную любовь через помощь, похвалу, утешение.
3) работа с чувством вины. Объясните, что ошибки и проигрыши - это часть жизни, которая одаривает нас опытом. Расскажите о своих ошибках из детства, какие выводы вы вы сделали позже, после них. Подчеркните то, что сейчас об этом никто и не помнит.
Рада помочь разобраться в Вашей затруднительной ситуации. Работаю дистанционно: Viber/ WatsApp: +375298746566 Telegram: t.me/Badabooom_13 Возможна очная работа: Брест. С уважением.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Юлия. Найдите хорошего детского психоаналитика и обратитесь. С ребёнком работать нужно очно.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93