Жертва Тирана, абьюз - консультация психолога

Здравствуйте, я оказался жертвой Тирана.
Предыстория: мне по знакомым рекомендовали человека (лет больше 40) таксиста (как позже узнал), который может помочь перегнать машину из другого города. В начале это был обычный мужчина полного телосложения. Конфликт начался с момента когда я на его просьбу поводить машину отказал.
Началась ухудшение отношения ко мне. Он начал оскорблять и исподтишка унижать словами. Длящееся 2-3 дня.
Затем я сказал ему что не намерен терпеть ваши выходки и если что я просто уйду. На это его ответ было что будет преследовать и угрожал физической расправой - Именно в этот момент стресс начался. Мне пришлось пойти в попятную и дальше находиться с таким человеком.
Мне пришлось молча и дальше терпеть его. Он как может (использовал любую возможность) взял с меня деньги (за проезд, за еду, за услугу подбора машины) и отпустил. Затем я уехал в свой город с пассажиром, и практически без сна около 1,5 дня ехал домой. (Что позже пожалел)
Я могу описать это состояние как стресс и усталость, длящийся продолжительное время, непонятная ситуация, подвешенное состояние, беззащитность. После того события мне некому было обратиться за помощью, я сидел дома и не понимал что происходит и просто никуда не выходил.
Я вспоминаю эти события, непроизвольно в мыслях возникает этот человек. Спустя год, эта "нерешенная проблема" всплывает в моих мыслях и не дает покоя. Особенно обостряется эти мысли летом когда это произошло (3-тий год). Вместо того чтобы просто забыть об этом я думаю и мусолю эти мысли и борьбу с этими мыслями. Вместо того чтобы летом отдыхать и жить. Не хочу больше думать об этом человеке, но все равно возникают мысли об этом человеке. Мне кажется: Я не мог постоять за себя. Я боялся угрозы. Я возможно предал себя. Возможно он ещё установил некую связь со мной, чтобы "вампирить" меня.
Почему то непроизвольно я "делаю как он" или "думаю как он". Борюсь с этими мыслями. Эти мысли как будто заняли большую часть пространства в моих мыслях, не давая думать о других важных вещах. Я не могу устроить свою жизнь, упадок сил, постоянные мысле-копания и поиск истины в голове, я все время нахожусь в своей голове, а не в окружающем мире. Я ничего из реальной жизни не могу решить и взяться за дела, либо приходится через силу. Мне 27 лет.
Думаю, что если отомщу ему, то мне станет легче.
Хочу решить эту проблему, и желательно без его участия.
Что это? я жертва Тирана? и как излечить себя?
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Максим И.
Здравствуйте!
Вас травмировала эта ситуация, потому что сошлись сразу несколько факторов: 1) физической истощение (Вы не спали долгое время; 2) психологическое давление; 3) невозможность уйти.
Тут важно осознать. Да, возможно, тогда Вы не смогли постоять за себя. Возможно, тогда Вы боялись угрозы. Возможно, тогда предали себя. Но это уже прошло, осталось в прошлом. Сейчас то Вы изменились? Сейчас Вы бы дали отпор подобному хамскому поведению? Любая проблема, подобная конфликтная ситуация — это точка роста, на неё можно посмотреть и с положительной для Вас стороны тоже. Вы оказались в ситуации, когда Ваши личные границы продавили, но зато теперь Вы знаете, что это такое и в Вашей власти не допустить подобного вновь, отстраивая прочные границы своей личности, учась отражать подобные атаки, реагировать на подобные выпады так, что бы у всяких таксистов не было желания с Вами так себя вести.
Если Вы самостоятельно не можете проработать эту тему, конечно, лучше обратиться к психологу. Полезно будет почитать книги о психологическом насилии и о том, как ему противостоять. Можно посетить курсы о вербальных и невербальных атаках, научиться с ними бороться.
После работы над собой гарантированно этот таксист покажется Вам несчастным человеком, вынужденным прибегать к низким манипуляциям и угрозам, чтобы зарабатывать на хлеб. Счастливый человек с гармонией в душе никогда не будет так себя вести, я думаю, это очевидно.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Максим И.
Здравствуйте Максим!
В вашем случае у вас наблюдается проявление навязчивых мыслей – обсессий. Подобные состояния возникают, когда человек не может влиять на появление таких дисфункциональных мыслей, и они возникаю против его желания. Обсессии не связаны с обычными размышлениями человека, они стоят особняком, и это чуждые, неприятные для него образы. Синдром навязчивых мыслей невозможно побороть усилием человеческой воли. Так как они не поддаются контролю сознания, то возникает тревожное состояние, раздражительность. Наиболее эффективное избавление от такого синдрома это использование сочетания психотерапевтических методов и медикаментозного лечения. В некоторых случаях достаточно одного из них. Диагностику подобного расстройства проводит психиатр, или психотерапевт, в их компетенции и назначение лекарственных препаратов. Методами психотерапии пользуются психологи и психотерапевты. В их арсенале когнитивно-поведенческая психотерапия, гипно-суггестивные методики, аутотренинг и другие. Подобные расстройства довольно хорошо изучены и поддаются лечению. Желаю вам быстрейшего выздоровления. Будьте здоровы!
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Максим И.
Здравствуйте, Максим. Вам необходима в обязательном порядке консультация психотерапевта. Так жить, как живете вы, достаточно сложно. Необходмо решить эту проблему, ведь есть эффективные психотерапевтические способы.
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Максим. А, раньше у Вас были мысли, которые долго не оставляли Вас в покое? Если да, то, это- Ваша структура и она нуждается в коррекции. Если же, это появилось впервые, значит- эти события попали на непрожитую травму, скорее всего, детскую. Сейчас, думая об этом, Вы возвращаетесь в эти события, но, тем самым, пытаетесь справиться и с чем-то ещё, что было вытеснено из Вашего сознания, но теперь активизировалось и не даёт Вам покоя. Если решитесь воспользоваться помощью специалиста, что бы проработать свои травмы, обращайтесь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Максим! Судя по всему, вы столкнулись с очень токсичным человеком, что произвело нас гнетущее впечатление, вы почувствовали угрозу, на которую не могли ответить. Неразрешенность и подавленный гнев - особенно травматичны. На самом деле, таких людей очень много, порой они не так открыто агрессивны, а напротив носят маски добропррядочных людей, но могут быть не менее опасны, такие себе " волки в овечьей шкуре". Чтобы научиться защищать свои границы, уметь взаимодействовать с токсичными людьми, вам нужно больше знать о них, почитать материалы о социально адаптированных психопатах. После любого, даже короткого взаимодействия с ними, человек получает травму, а травма, как известно имеет стадии прохождения: отрицание, гнев, осмысления, принятие. И хотя вам сейчас тяжело, тем не менее, это важный опыт, из которого при правильном осмыслении, вы извлечете бесценные знания, которые защитят вас в дальнейшем от манипуляций и абьюза, так часто встречающихся в жизни.