Я в клетке собственного разума. - консультация психолога

Доброго времени суток. Начнем с того что мне 24, замужем в Европе, родила год назад, у меня юридическое образование, и я до декрета работа агентом по недвижимости в России. Первое, я стала очень неуверенной в себе и своих способностях. Муж настаивает на том чтобы я сама зарабатывала деньги, просит не просить у себя, и не соглашается на условие найма няни, моему сыну год и два месяца. Его мама оформила детские выплаты на сына, а на мои возмущения меня пристыдили, мол, как можно мелочиться из-за такой жалкой суммы и никак не восприняли. Мать моего мужа ушла от мужа с тремя детьми, она имеет сильное влияние на сына, и он во всем прислушивается к ней, не беря в расчет что это женщина глубоко страдающая маразмом, плюс ко всему у него 40-летняя сестра аутистка которая буквально отравляет жизнь в доме специально вредя в быту, к примеру, выкидывает продукты, может отнести мою кружку в туалет, бросает волосы и ногти в кастрюлю/сковородку с готовой едой. Я много раз пыталась уйти от мужа, так как не выношу влияния его мамы, и его обесценивание меня, вред от сестры, на что он мне неоднократно говорил идти куда хочешь, но без малыша. Доводить дело до серьезного скандала и обращаться в суды я боюсь, так как я очень мягкий человек, я не выдержу морального давления. Я много раз просила отделить меня и сына от его родственников. Но на моё условие муж никак не соглашается, оправдывая это тем что хочет держать всю семью возле себя. Я не хочу разрушать брак, а хочу изменить его отношение к себе, я понимаю что будь бы у меня свой заработок я ни сидела бы ни дня с его мамой и сестрой, да и он относился бы ко мне с уважением и соглашался на мои условия. Я боюсь начать что-то, он ежедневно меня обесценивает, у меня постоянно депрессивное состояние и эмоциональные качели. Я хочу обрести уверенность в себе, и понять чего я хочу.
Палкина Юлия

Психолог
г. Брест
Системные расстановки
Ответ для: Ангела
Здравствуйте, Ангела, ваш муж говорит о работе, но не нанимает няню, т.е. вы поставлены перед заведомо невыполнимыми задачами. Исправить отношение мужа возможно лишь изменив ваше положение и состояние. Сейчас вы в его власти и он пользуется этим, важно найти свои сильные стороны и попробовать заработать через интернет, если это возможно. Когда вы обретете опору в себе, муж поймет, что вас ничего не удерживает, если только не поменяет отношения к вам
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ангела
Здравствуйте! Я понимаю, что сейчас для вас это очень непростой период, и вам тяжело в такой ситуации. Но важно помнить, что для того чтобы обрести уверенность в себе и понять, чего вы действительно хотите, вам нужно начать с себя. Это не быстрый процесс, и, возможно, будет непросто, но шаг за шагом вы сможете развить свою самостоятельность, установив здоровые границы в отношениях. Начать работать с эмоциями и страхами, признать свои потребности и осознать, что вы имеете право на поддержку и уважение.
Вопросы для саморефлексии:
📎Почему мне так трудно проявлять свои желания и защищать их?
📎Как я могу поддержать себя эмоционально, не полагаясь на окружающих людей?
📎Как я могу работать над укреплением своей внутренней устойчивости?
📎Какие мои границы, которые я готова установить для себя, чтобы защитить свои интересы и эмоциональное благополучие?
📎Что для меня важнее: поддержка в семье или возможность строить свою жизнь по своим условиям?
Может быть, пока что трудно принять это, но вы заслуживаете того, чтобы жить так, как вам хочется, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно. И для этого нужно не только искать внешнюю поддержку, но и давать себе возможность заботиться о себе, даже если это кажется сложным. Ваши чувства, ваши желания важны, и если вы начнете прислушиваться к ним, это поможет вам двигаться вперед.