расставание. помогите, пожалуйста - консультация психолога

Здравствуйте! Со мной расстался парень, прошла уже неделя, причем он расстался не из-за измены, это точно. При расставании он указал, что очень любит, но так будет лучше, назвав 3 причины: 1) разные интересы 2) что он не готов к семье, женитьбе, детям 3) (не сразу, а далее в разговоре) что я сильно привязана к маме.  Начну с того, что у нас разница в возрасте 7 лет и я его старше. Это были 3 года прекрасных отношений, без ссор, но с "загонами".  Я его люблю безумно и он меня тоже, это просто потрясающие чувственные отношения. Обещал, что женится, но в силу возраста, не мог этого позволить, так как стабильной работы не имеет, еще учится, не может меня полностью обеспечить. Потом оказалось,что он не против жить вместе, что все люди так делают, штамп ничего не решает, а я отказалась. В ответ он мне предъявил претензию, что для меня отношения неважны, раз я не согласна жить вместе, то не готова к этой жизни. Я же не понимаю, почему когда мы будем жить вместе, он меня сможет обеспечить, а когда замуж нет. Кстати, в самом праздновании свадьбы мы заинтересованы не были. Следующий пункт - разные интересы. Он игроман, постоянно сидит в доте и общается с друзьями в дискорде. Пытался подсадить меня на игры, но не вышло. Говорил, что вот хочет, чтобы мы что-то делали вместе. Я шла навстречу, иногда составляла компанию ему в играх, он же в моих увлечениях не всегда меня поддерживал, хотя пытался научиться играть на гитаре (моё хобби). Об общих увлечениях: музыка, велосипеды, он, видимо, забыл. Сказал, что я работаю, а он любит развлечения и игры. Я не против развлечься и погулять, а он, как оказалось, гулять не любит, для него развлечения это компьютеры. Далее он решил, что я очень привязана к маме из-за того, что на новый год не захотела оставлять её одну праздновать новый год, когда сказала, что новый год семейный праздник, он сказал, я думал, я для тебя тоже семья. Аргументировал, что между мамой и ним я выбрала маму. Хотя мы всегда шли на компромиссы, уже 3 года встречали новый год у меня, включая этот, потом ехали к его родителям. В этому году 1 января устроили празднование с друзьями, но в новогоднюю ночь я и он были с моей мамой. Проблема в том, что несмотря на то, что у него полная семья и прекрасные родители, он им совершенно не помогает. Обвинил меня в привязанности к моей маме, при том, что мы живем в большом доме, не стесняя друг друга. я сама себя полностью обеспечиваю, а он живет в квартире родителей отдельно от них, так как они съехали в дом, и он будто самостоятельный, но тем не менее это не его квартира, а мама носит ему еду. Зато он самостоятельный, а я нет. Много претензий стало предъявляться именно в течении последнего месяца, до этого такого не было, но мы не ссорились, всегда находили пути примирения, а он, оказывается, стал много думать об это, но не делился со мной своими размышлениями, а уже озвучил своё окончательное решение по смс. Мне не нравится, что он матерится, ему, что я не матерюсь. И постоянные конфликты на этом фоне. Он даже обвинил меня, что из-за того, что не использую мат, я недостаточно социализирована в обществе. Несмотря на все эти претензии, он 3 дня проплакал, когда  меня бросил, называл себя дебилом, уверял, что больше никого так не полюбит, 1 раз просил вернуться, но через 40 минут передумал, потому что сказал, что мне не нужен такой парень даун. Когда я пришла забирать свои вещи, он меня обнял крепко и поцеловал, сказал, что не хочет отпускать, я даже подумала, что всё вернулось, оказалось, что нет, он просто хотел показать, что он скучает. Сейчас он уже на стадии гнева, кажется, будто всё хорошее, о чем он говорил забыто. Ведь он говорил, что об этом у него останутся только теплые воспоминания, сейчас же на это непохоже. Его мама сказала, что он, наверное, испугался, страдает очень, но что-то останавливает его от шага, скорее всего в силу возраста. Одну из причин, которую он назвал, была тем, что я захочу детей, а он еще лет 5 точно нет. Но проблема в том, что я не хочу детей и не говорила ему об этом тем более.    Моя основная проблема в том, что я его безумно люблю, загоняюсь, ищу недостатки в себе и плачу. Уверена, что больше никогда никого не полюблю, а кажется, будто он этот этап уже прошел, а я все еще на этапе рыданий. Я выписала его плюсы и минусы, минусов в два раза больше, но в плюсах есть то, что есть любовь. Плюс я никогда не хотела унижаться в случае, если меня бросят, хотя это первый раз так, удивлялась, как девушки себя не ценят и страдают, если надо быть выше этого, а теперь сама стала на эти же грабли. Мои основные вопросы: как поверить в то, что есть еще шансы встретить когда-то любовь, потому что я уверена, что любовь такая на всю жизнь одна (он у меня не первый, но это прям любовь), а еще когда все остальные, кроме него противны, ведь нужен только он,  как перестать искать только в себе причины для расставания, как поверить, что жизнь не окончена (я загрузила уже себя разными активностями, но ночью плачу) и главное, как перестать надеяться на то, что он вернется? я понимаю, что это конец, но не могу принять это, потому что есть взаимная любовь
Лидия

Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Татьяна, здравствуйте. Вы всё хорошо описали и проанализировали. И если Вы приняли окончательное решение, что отношения окончены (Вы для себя), то теперь стоит попрощаться с этими отношениями и своими чувствами. Только после этого Вы сможете свободно и спокойно идти в новые отношения. Обращайтесь, буду рада помочь.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, здравствуйте! Могу предположить, что Вы много интересовались о этапах расставания, о том, как можно помочь себе пережить эти этапы. Вы стараетесь помогать себе, отвлекаться, но не получается, мозг не принимает информацию о том, что вы расстались, а эмоции все равно накрывают Вас.
Есть специальные психологические техники, которые помогают справиться с эмоциями , помогают принять ситуацию. В своей практике в работе с такими вопросами я использую техники Эмоционально-Образной терапии . Можете записаться на консультацию, я работаю онлайн и буду рада помочь. Условия работы и контакты есть в моей анкете.
С уважением, Елена
Басанский Павел
Психолог
г. Киев
Психодрама
Ответ для: Татьяна
Татьяна, здравствуйте! Ваш вопрос - это запрос на полноценную терапию с психологом. Потому как поиск недостатков в себе говорит о невротической позиции, выходящей из специфики воспитания в детстве. Впрочем, как и попытки обмануть себя ложными надеждами. Уверен, через максимум полгода, но думаю, что даже раньше, Вы с улыбкой будете вспоминать об этих таких странных отношениях и радоваться, что они закончились.
Константинова Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Татьяна
Сочувствую и обнимаю. Неделя это ещё очень маленький срок, чтобы говорить о проживании потери. Если отношения были важны вам обоим, плакать сейчас абсолютно нормально. По вашему описанию, можно предполодить что вы не проговаривали между собой страхи и опасения, желания, планы и т.д. Он остался со своими иллюзиями на счёт вас. Важно ли вам проговорить, то что сейчас на душе? Что может вас поддержать сейчас? Я как семейный психолог, часто работаю с прами в предразводном состоянии и знаю точно: Если есть чувства к друг другу и желание обоюдно, что-то менять, тогда всё возможно для пары. Если хотябы одного пункта не достаёт, тогда важно быть честными друг с другом и с собой. Поэтому если вы обоюдно заинтересованы в отношениях, но возникли трудности, рекомендую обратиться к семейному психологу.
Консультации очно и онлайн (скайп, телеграм, вайбер, ватсап) +375291339127 С уважением, Ольга Константинова.
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Татьяна. Вы описали множество противоречий в Ваших отношениях и убеждениях. Вы хотите завершить отношения и продолжить их на своих условиях одновременно. Будете Вы надеяться или двигаться дальше зависит от Вас. Вы можете ждать столько, сколько хотите. Ваша чувственность останется с Вами всегда. В какой мере Вы сможете раскрывать ее с новыми партнерами заранее не известно. Любовь описанная в книгах немного не соответствует реальности. Психотерапия помогла бы Вам разложить мысли по порядку и отпустить иллюзии. Яснее понимать свои желания, чтобы не топтаться на месте, а двигаться к цели.