Любовь и расставание - консультация психолога

Добрый день, честно говоря даже сложно сформулировать, в голове пустота. Мне постоянно не везет в отношениях. Мне 21 и первые "нормальные' отношения были в 20 лет с парнем по интернету. Первое время мы были хорошими друзьями и потом часто шутили и вышло так, что шутка вышла из под контроля и мы почувствовали некую связь между нами и решили начать отношения. Все было прекрасно, пока через время он не остыл ко мне, а потом начались горячо-холодно и так почти пол года, мы расставались, а потом сходились, мы как-то обсуждали это, предыдущие отношения были такими же, я понимаю, что человек использовал меня, он оскорблял, когда мы вместе играли в игры за мелкие промахи наказывал меня молчанием или обидными словами, я постоянно была у истерике и дико бвлва привязана, хотя любви не было к нему, возможно влюблённость, когда мы только начали, но потом человек морально издевался надо мной, но на данный момент мы точно поставили точку. Спустя месяцы я познакомилась с парнем, мне очень сложно общаться с ними, так как я привязываюсь, если человек в общение мне нравится и внешне. Так вот, мы общались пару дней и мы так похожи и мы почувствовали симпатию друг к другу и решили попробовать пока отношениях через интернет , учетом того, что стремимся встретиться друг с другом и вот спустя меньше месяца мы встретились, я приехала к нему и жила у него 17 дней. Мы оба с ним достаточно социофобные люди и в прошлом были депрессивные эпизоды. Первые дни были как в сказке, он обнимал и целовал меня постоянно и говорил о своих чувствах, но с каждым днем все меньше и меньше, я пыталась один раз поговорить в 3 часа ночи, я достаточно тревожный человек и решила поделиться с ним этим, но человек не захотел поговорить, ну 3 часа ночи я понимаю, но потом решила замять это. Но с каждым днем все труднее и труднее было, только ночью мы могли обняться и переспать, а днем он в телефоне смотрит что-то или работает. И вот сегодня ни слова мне не сказал, я спросила проводит ли меня на вокзал, а он просто кивнул. Мне так тяжело на душе и эти навязчивые мысли о смерти и о том, что я больше так не могу. Я просто хотела не только любить, но и быть любимой. Не только мне бороться за отношения, но и чтобы человек сам шел на контакт, так как боится меня потерять. Я совершенно разбита и не знаю, что мне делать, разговаривать первой я не буду, я устала всегда просто съедать все это, чтобы только быть рядом с человеком. А он мне стихи посвещал, когда мы общались и мы общались очень часто, я могла бы подумать, что может я ему не понравилась в жизни, но первые дни были идеальными и ему все нравилось и он относился ко мне как к дорогому человеку.
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Вероника
Добрый день, Вероника!
Описанное Вами говорит о том, что отношения не были построены на базе подлиного взимного чувства.
Отношения стоит строить только на истинном взаимном чувстве, предварительно узнав человека, его семью, его поведение в разных ситуациях и многое другое. Не стоит спешить с этим, дело не в цифрах и возрасте, а в качестве!
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Как видите сами, описанные Вами отношения - нездоровые, манипулятивные, ваши чувства в них не учитываются. Этот человек не был достоин Вас.
Соответственно первый и главный шаг для Вас сейчас - это восстановление любви к себе. Это кропотливый труд, который займет некоторое время, но через некоторое время Вы станете гармоничной личностью и станете жить радостно и полноценно, а также встретите достойного Вас человека, с которым построите здоровые счастливые отношения!
Буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Вероника!
Цитата: Мне так тяжело на душе и эти навязчивые мысли о смерти и о том, что я больше так не могу.
Нужно очно обратиться к психиатру.
Насчёт того, что Вы написали, Вы сливаетесь в отношениях с партнёром, хотите быть одним целым, я правильно понимаю? Но отношения бывают разные. Вы друг друга узнали в реальности совсем недавно и именно реальность показывает, кем Вы друг для друга являетесь.
Цитата: а днем он в телефоне смотрит что-то или работает.
А как бы Вы хотели, чтобы было? Какие у Вас общие интересы? Помимо того, что Вы вместе важно давать друг другу личное время и пространство, где каждый может уделить внимание самому себе! Это важно. Не нужно быть 24/7 вместе.
Вы все 17 дней были дома или выходили гулять?
Важно не на словах пытаться добиться любви, а создавать эту любовь на действиях, внести романтику в Ваши отношения.
Попробуйте наладить романтику в отношениях, устройте ему сюрприз, устраивайте друг другу сюрприз, найдите общее дело, хобби, которое будет Вас объединять.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вероника
Вероника, здравствуйте! Самое первое- мысли о смерти- это именно, что не ваши мысли, а навязчивая такая идея, которая возникла на фоне перенапряжения и созависимости. Когда будет сильно накрывать- срочно по телефону доверия звоните, хорошо? Там специалисты с вами поговорят, и снизят напряжение в моменте. Телефон можете использовать этот 8(800)333-44-34 (бесплатно по России).
Круглосуточные экстренные консультации психолога в области жизненных проблем. или поискать в интернете по своему региону, забить номер в смартфон . Продолжу в следующем сообщении.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail,com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Вероника
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Вы совершенно правы, так обычно и происходит, мы хотели стать одним целым с ним и говорили об этом, я не против того, что каждый время от времени будет заниматься своими делами и мы обсуждали это, тут человек просто отстранился и ушел в себя, а я так чисто для фона, наверное, чтобы ему не было одиноко в квартире. Просто странно, что человек так изменился, я хотела бы поговорить, но я понимаю, что не вывезу этого, не могу, хотелось бы дождаться от него контакта. Да, мы гуляли периодически по городу. Я пыталась создать ту атмосферу, делала милые подарки, готовила кушать и выкладывала еду или соус в форме сердечка, прибиралась, заботилась о нем, когда он себя плохо чувствовал и всегда выслушивала его. Говорила о своих чувствах и он отвечал взаимностью. Но теперь есть ли правда в его словах. Когда в начале общения он хотел посмотреть в телефоне что-то, то мы вместе лежали и смотрели или же он смотрел, а я рядом лежала и своё смотрела. А потом человек начал уходить на диван и смотреть самостоятельно свое, но в этом нет ничего такого, но проблема в том, что даже когда он прерывался, то на меня внимание не обращал, как будто меня и нет. Я думала о том, вдруг что-то случилось, но раньше мы обсуждали это, у него в семье трудности и он делился своими чувствами. Я боюсь оправдывать это все тем, что у него проблемы, я думаю, что будь причина в этом, он бы поделился, тут либо остыл либо еще что-то. На меня он не мог обидеться, ведь я ничего не сделала. Мы стабильно кушали и спали мы вместе, а вот со вчера кушает только он один, а спим вместе, но без объятий как это было обычно. А еще он мой первый партнер, с кем у меня была интимная близость. Ну а сегодня вообще молчит, это ранит меня, ведь не понимает в чем дело, но сама не смогу спросить, духу не хватит, возможно я напишу ему как уеду и спрошу, а может и нет, была бы человеку дорога, то сделал бы что-нибудь, но тут забавно получается, ведь он мне дорог, а я ничего не делаю, как же сложно, я впервые почувствовала, что это мой человек, а как теперь жить
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вероника
Второй момент. Процитирую вас: "Все было прекрасно, пока через время он не остыл ко мне, а потом начались горячо-холодно и так почти пол года, мы расставались, а потом сходились, " - от таких вот вещей развивается созависимость, тяжелое состояние, из него очень сложно выбираться. Оно расшатывает нервную систему. Прочитайте про созависимость, видео посмотрите. По-хорошему, нужно начинать немедленную работу с психологом по возвращению вас в нормальное ресурсное состояние. И разобраться также с тем, почему вы зависли в этих отношениях, где было непонятно, нестабильно, где борьба, утрата сил. Была некая подходящая "почва" для этого. Возможно, какой-то опыт в родительской семье. Почему так быстро привязанность на уровне таком мощном сформировалась ? Почему такой страх от потери него? Если ест возможность- то записывайтесь на консультацию, начнем работать. В идеале- с парнем расстаться, и его везде в блок. Пишите нам сюда, изливайте душу- это первый шаг самопомощи! Держитесь!
А еще. Если
Вероника
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Я думаю, что конкретно в том случае, дело было в эмоциях, он давал мне те эмоции, в которых я нуждалась и я подсела на них, а потом подсела и на качели эти. В семье много почв и поводов было для того, чтобы это отпечаталось на мне. С этим парнем я впервые почувствовала ту самую влюблённость, которой у меня не было до этого, я мало вступала в отношения, потому что я тревожный человек и мне не хочется подпускать кого-то. Но вот с моим пока что нынешним парнем было все по-другому. Мы по-тихому узнавали друг друга и проводили время сначала как друзья, делились переживаниями и своей жизнью, а потом решили попробовать отношения и все было прекрасно, если у меня случались тревожные моменты и меня это выбивала, то мы созванивались и обсуждали это, все было слишком идеально, я боялась первой встречи, что он изменится, но такого не было, была тактильность и признания в чувствах и совместное времяпровождение, но с каждым днем все менялось и когда я спрашивала, то он отвечал, что все хорошо и у нас нет проблем, такое бывает, что романтика не всегда будет, но тут вообще ничего, ни разговоров толком, ничего, а сегодня тотальное молчание
Вероника
Пользователь
Ответ для: Вероника
Я бы не хотела с нынешним расставаться, но думаю, что так и будет, надеюсь, хотя бы найдет смелость и назвать причину, хотя не думаю, что станет легче от этого. У меня нет мыслей, что я какая-то не такая и что дело во мне. Даже нет мыслей, что я идиотка или тупая, что если он врал, то я верила всему. Я просто хотела быть любимой. Но это так больно, больно видеть как рушатся отношения, когда я думала, что надолго. Просто мысли о том, что я устала от всего и просто хочется умереть, но тоже не считаю это выходом, несправедливо по отношению к родителям, хотя когда они видели как мне было морально плохо, то ничего и не делали, но либо мне так нравится страдать, что я ничего не делаю, либо я наивная и где-то в глубине думаю, что потом станет легче
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вероника
Здесь самое основное- то, как вы реагируете. Конечно, никому неприятно молчание. Однако, вас оно колоссально из колеи выбило. Нельзя вам в качели больше играть. И игнор нельзя. Это не то, что сделает вас счастливой. С парнем можно поговорить, выяснить, дать единственный шанс. Но все это будет работать, если вы сами будете понимать, что расставание- это не конец Что это не единственный мужчина в этой мире, что их много, и также велик шанс найти снова того, кто подарит влюбленность. А для этого у вас должна быть внутренняя опора и проработаны травмы. Расставаться всегда больно. Всегда и всем. Это нормально. А вот мысли о суициде- это уже ненормально. Это значит, что нужно заняться собой, дать любовь себе, разобраться в себе, дать себе самой силы. При возможности поищите психолога в своем городе или онлайн, заручитесь дружеской поддержкой. Держитесь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вероника
Не нужно сливаться с партнёром. Если он сидит в телефоне, то у Вас тоже может быть своя жизнь, Вас не должно быть много в отношениях, не нужно быть навязчивой, т.к. к этому теряется интерес. Вам важно не забывать и о себе, о своей жизни, найти себе занятие, когда партнёр "уходит в себя", встречается с другом и т.д.
Вы когда уезжаете? Будете ли Вы писать первой?
Цитата: была бы человеку дорога, то сделал бы что-нибудь,
А "что-нибудь" - это что? Если Вы что-то хотите от молодого человека, то нужно говорить, что именно и как Вы хотите, иначе он не поймёт, что конкретно он должен сделать, и зачем, почему.
Вероника
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Я уже уехала и написала ему в поезде и спросила, что не так, а он сказал, что все хорошо и он любит меня. Не поверила я что все хорошо и решила поговорить с ним об этом, что в итоге - я сама напридумывала себе и сама же обиделась. У меня не с пустого места появляются тревожные и навязчивые мысли, всегда есть повод. И как итог мы расстались. Он сказал, что все равно любит меня, хоть и не так сильно, общение продолжить не против, но отношения нет. Еще выяснилось, что внешность он мою по-другому предоставлял, но решил посмотреть, что дальше будет из наших отношений. Сказал, что первые 2 дня были такими идеальными из-за того, что страсть и сильное влечение было, а потом это прошло. Я как понимаю меня использовали все это время и его слова ложь. У него социофобия и со мной он чувствовал комфорт и душа радовалась и он хорошо относился ко мне и нашим отношениям. Сказал, что его чувства трансформировались и раз внешне не так ему нравилась, то как человек буду ему комфортна. Я разочарована во всем и это так больно, винил меня в том, что я сама во всем виновата, что взяла и уехала, но а смысл оставаться было, я чувствовала, что нет у него ко мне такой любви, что если любит, то не поступал бы так. А сам весь такой невинный. Говорил, что я как будто такая жертва, а он такой плохой. Очевидная манипуляция с его стороны. Потому что я готовила по фактам, я тоже косячила, но я находила в себе силы извиниться и исправить ситуацию, а он когда меня обижал ничего не делал, мне приходилось забивать на это, чтобы мы могли нормально общаться, вот такие вот дела
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Вероника
Здравствуйте, Вероника! Очень хорошо, что вы уже сейчас обратили на это внимание. Такое поведение в отношениях указывает, как мне обычно показывает опыт, что вам недодали безусловную любовь и принятие в детстве и сейчас вы это пытаетесь «заполнить» в настоящих отношениях. Для психики это выглядит примерно так, что каждые новые отношения это попытка переиграть сценарий и получить, то чего так и не было. К сожалению, в реальности это невозможно.
Рекомендую вам к прочтению книгу «Женщины, что слишком любят», я уверена, что на станицах вы найдёте себя.
Как будете готовы, приходите в терапию.
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вероника
Добрый день, Вероника.
Возможно, реальность не совпала у молодого человека, он представлял у себя в голове "одно", а на деле реальность оказалась другая. Это не значит, что Вы что-то делали не так, просто общение реальное отличается от виртуального. Вы это тоже поняли в реальности, какой парень.