Дочь не принимает желание матери начать строить отношения после смерти отца - консультация психолога

Прошел год и 10 месяцев,как в в ДТП погиб мой муж. Всё это время я жила одна,дети живут далеко. И хотя пытаются мне звонить каждый день, ощущение одиночества и беспомощности не покидало. Проблемы накрывали с головой, мне никак не удавалось их решить. Несколько месяцев назад мне встретился мужчина,с которым мы вместе когда-то работали. У него тоже умерла жена. Сначала мы увидели друг в друге человека, который понимает, что чувствует другой. Мы не рассматривали никаких романтических отношений,но постепенно всё таки к ним пришли. Оказалось, что нам тепло и уютно вместе, хотя мужчину пугает то, что он на 10 лет меня старше. Его дети и мой старший сын приняли наши отношения с радостью, говорят, что им спокойнее, когда мы вместе. Мы друг друга поддерживаем. Но моя младшая дочь категорически против. Она считает, что я предаю память отца. Мои утверждения, что я одна,папы нет, прошлую жизнь не вернуть,но я его не забыла - принимает в штыки. У дочери через 10 месяцев свадьба,а она не желает со мной общаться вообще... Она очень эмоциональная девушка,я её очень люблю,но не могу отказаться и от своей жизни. Я не знаю как правильно выйти из этой ситуации. Мне очень не хочется травмировать дочь,но и продолжать свое существование в одиночестве - невыносимо.
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Lili
Здравствуйте! Да, непростая ситуация. Здесь Вам нужно будет соблюсти баланс. Не нужно отказываться от шанса отношений (хотя и спешит не советую - на эмоциях и ощущении того, что меня понимают, мы, порой, слишком идеализируем партнера), из-за негативного отношения дочери. Но и идти открыто на принцип сейчас тоже. Мама и в 30, и в 50 - мама. А мама - принимает, прощает, идет на контакт (ненавязчиво). вы должны показывать, что вы всегда для нее открыты, рядом и ей рады. Можно поговорить о ваших чувствах, мыслях, страхах. Однако, как только будет слишком переходить границы- спокойно прекращать общение в этом моменте. Потом снова можно мягко инициировать контакт. На консультации можно эти моменты отработать. Тяжело, когда конфликты с самыми близкими. Но такое бывает. Дочь должна будет в конце концов принять ваш выбор. Может, через время брат с ней поговорит. Может, жених и его семья поддержат. Может, коллега какая-то даст ей возможность посмотреть на ситуацию не с точки зрения аленькой девочки, память отца которого с ее точки зрения мама будто бы предает, а с точки зрения взрослой женщины. Вы, главное, ее не торопите. Если есть возможность с психологом поработать- супер. Чтобы чувства вины, обиды, несправедливости, грусти вас не терзали.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.