Взросление или одиночество? - консультация психолога

Здравствуйте. Как справиться с одиночеством, когда все твои близкие друзья в дали или вообще за границей и всё ваше общение проходит в онлайн-формате уже не один год? И плюс ещё и не всегда удаётся поговорить друг с другом из-за сверх занятости. Внезапная грусть может наступить и она начинает пожирать тебя изнутри… Боюсь таких «приступов». И проблемы жизненные не уменьшаются, а только увеличиваются. И чтобы я не делала, плодов это пока не приносит.
А также, наступил момент, когда у нас с лучшей подругой спустя почти 4 года супер-крепкой дружбы произошла ссора на серьёзной ноте. До этого мы не ссорились, лёгкие стычки решили сразу на месте, и то их было штуки 2, не серьёзные. Лёгкий холод между нами прошёл
Долженко Лариса

Психолог
г. Феодосия
Системные расстановки
Ответ для: Анна
Здравствуйте Анна! Понимаю, как вам бывает грустно и одиноко,но посмотрите на ситуацию с другой стороны, Все живы и здоровы, и сейчас такой период, когда многие люди потеряли связь со своими родными, но новое место всегда нам даёт возможность новых контактов, а значит и расширения наших возможностей. Но, если мы циклимся на негативной стороне, то мы этих шансов просто не увидим, так работает наш мозг. Найдите положительные стороны вашей жизни и переключить свое внимание на позитивные проявления. А, это целое искусство научиться видеть положительные моменты жизни. Заведите дневник и пишите, каждый день, что хорошего вы увидели или произошло. Никогда не бывает постоянно плохо или хорошо, все циклично. И за ночью, обязательно будет день! Берегите себя, займитесь, что вас наполняет, больше гуляйте, пойте, танцуйте и увидите, как Жизнь стало гораздо ярче.
Запись на консультацию +79094031838
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Добрый вечер, Анна!
Одиночество очень неприятно, однако мы часто сами себя в него "загоняем". Здесь важно понять, действительно ли Вы одиноки, или преувеличиваете для себя сложившуюся ситуацию. Безусловно, каждый человек по-разному определяет одиночество, но все зависит от внутреннего самоощущения.
Онлайн-общение - тоже общение, и часто люди живут рядом, но у них нет времени пообщаться. И наоборот, с теми, кто живет далеко, общение происходит эффективнее. Здесь важно понять, что Вы понимаете под общением. Если для Вас общение - это походы вместе в кафе, магазины, совместное времяпровождение, то да, онлайн-общение этого дать не может. А если для Вас в общении важна поддержка, возможность поделиться переживаниями, что-то обсудить, получить дружеский совет - онлайн-общение все это дает. Если друг настоящий, то он всегда найдет время пообщаться. Знаете, на западе есть такое выражение: никто никогда не "очень занят", все дело в приоритетах.
Вы очень много значения придаете друзьям и отношениям с ними. Дружба и друзья важны, безусловно. Однако Вы забываете о главном - о себе. У Вас есть своя жизнь, и в зависимости от Вашего возраста, Вы сейчас либо учитесь, либо выбираете профессию, либо уже выбрали и учитесь, либо строите карьеру. Это Ваш приоритет. Друзья, которые уехали или живут далеко ведь тоже заняты именно потому, что строят свою жизнь. Вам следует не забрасывать свою.
Важно иметь любимое занятие, учиться, делать что-то интересное в своей жизни, постоянно развиваться. Жить "здесь и сейчас" - главный принцип психологически здорового человека. Думая о друзьях, переживая из-за них Вы перестаете замечать свою жизнь и то, что происходит вокруг. На такие переживания психика тратит очень много ресурсов и истощается. Это чревато депрессиями и даже физическими заболеваниями, психосоматикой. Если Вы не полюбите свое общество, то Ваше общество никогда не полюбят другие. Нужно научиться гармонично существовать с самой собой, любить свою компанию. Это тоже важный признак психологически здорового человека, который знает свои личные границы.
Итак, чтобы Вас не мучила грусть и такие приступы, надо осознать, что жизнь - это дар, который дал Вам Бог. Необходимо распоряжаться им правильно, потому что время бесценно, и этот конкретный день уже не вернется, а Вы его проводите грустя о других людях, которые, скорее всего, радуются своей жизни и полноценно строят ее, исходя из своих интересов. Получается, Вы тратите свои силы на пустое. Необходимо полюбить себя, научиться правильно заботиться о себе и физически и психически. Если Вы не научитесь это делать, Вы всегда будете жить чужой жизнью, испытывать сложности при построении отношений и рискуете попасть в зависимые отношения, что очень опасно.
Обратите внимание на себя и с этого начинайте новый, интересный путь! Безусловно, для более эффективной консультации надо понять и проанализировать среду, в которой Вы воспитывались, причины, по которым Вы чрезмерно привязаны к друзьям. Хороший специалист может помочь Вам восстановить любовь к себе, научить заботе о себе и увеличить Вашу самоценность и самопринятие.
Буду рада помочь Вам! Если есть желание, приходите на онлайн-консультацию.
Лейла Али
Практический психолог
Whatsapp: +79037178465
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Анна!
Сколько Вам лет? Как проходит Ваш повседневный день?
На расстоянии не просто поддерживать общение.
Цитата: А также, наступил момент, когда у нас с лучшей подругой спустя почти 4 года супер-крепкой дружбы произошла ссора на серьёзной ноте.
А что между Вами произошло? Какое у Вас сейчас общение?
Часто бывает, люди меняются, расстаются, не сходятся во мнении, и дружба прекращается. Сейчас Вы испытываете чувство привязанности к подруге, скучаете по тем временам, когда Вы были близки. Скучаете по друзьям, с которыми не общаетесь.
Но что произошло и что повлияло на Ваше общение с подругой? Хотят ли друзья общаться с Вами или это нужно только Вам?
Необходимо проанализировать и осознать, что Ваше общение сошло на нет не просто так, для этого были причины, Вы поменялись, поменялись и Ваш круг общения. Невозможно заставить человека общаться с Вами, если он сам этого не захочет. Переключитесь на себя, на своё саморазвитие, узнавайте много нового, знакомьтесь с другими людьми, ищите себе другое общение в реальности.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Фомина Яна
Психолог
г. Новосибирск
Поведенческая психотерапия
Анна, здравствуйте. Можно предположить, что чувство одиночества возникло и обостриилось у вас из- за перехода на новый этап вашей жизни в процессе взросления. Это абсолютно нормально в процессе обретения самостоятельности, также ,как и некоторые перемены в окружении. Попробуйте использовать ваш дефицит в общении, как время для лучшего понимания себя: своих целей, ценностей, приоритетов, желаний, интересов. Возможно вы просто стоите на пороге значимых для вас перемен ( в том числе и в окружении).Возможно понимаете, что именно нужно предпринять, но не решаетесь на этот шаг? Такие моменты часто сопровождаются тревогой, чувством одиночества, сомнениями, но результат стоит того. Главное сейчас все свое внимание подарить себе, чтобы понять себя и поддержать.
Буду рада помочь: вотсап: 8-913-916-17-84 Инстаграм: @yanagf.psychology Телеграм: Яна Фомина Психология