Одиночество, свои мир - консультация психолога

Здравствуйте, я будто живу вечно в своём воображаемом мире.В нем должно быть все хорошо, без зла, где все друг друга любят.Такое ощущение что все должны делать только так как я хочу. Я боюсь людей, я
себя не чувствую, я думаю обо всех вокруг, такое ощущение что я контролировать должна чужую жизнь.Любое что происходит в мире я принимаю на свой счет! Не могу общаться даже в интернете, потому что там обсуждают политику, а у меня появился друг с Украины и я знаю что он ненавидит Россию, раньше он сидел в моих беседах и всякое говорил плохое про Россию. Но в остальном в общении все хорошо. Теперь я уже не создаю свои беседы. Пригласили в чужую а там он, и я убегаю, я не хочу чтобы мне было больно, потому что мне всегда больно от того что пишут про Россию, и я не только про друга. Но я понимаю что все живут по своим правилам и каждый человек сам управляет своей жизнью. Почему такое ощущение будто я несу ответственность за всех? Я чувствую душевную боль и одиночество в толпе. Будто если я не сближусь с человеком то умру от боли, не сближусь физически и эмоционально.Особенно я говорю это про друга из Украины. От критики вообще больно. Сижу в своем мирке боюсь посмотреть на настоящие будто все желает мне только плохое. А сама боюсь с кем-то сблизиться. Не хочу ничего от жизни, еще ощущаю что будто ничего не могу, негативные мысли мешают жить, о смерти, о болезни и что будет плохо. А если работаю то боюсь называть взрослых как-то. На «вы»слишком далеко, а на «ты „слишком близко. Хочу закрыться в себе и всё. Когда плачу потом ощущаю пустоту, а потом опять душевную боль и желание с кем-то соединиться.Это детское? А мне уже через два месяца 22 будет. Я уже выписывала свои мысли и чувства. И от этого вроде даже хуже. Могу ли я с этим что-то сделать сама или надо обязательно к психологу?
Сорометко Валерия

Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Саша
Саша, здравствуйте🫂
То, что вы переживаете — боль, страхи, чувство ответственности за других — это действительно тяжело, и очень важно, что вы осознаёте это. Чувство, что всё на ваших плечах, и боязнь, что вас будут судить или не поймут, могут говорить о том, что внутри вас живёт страх быть уязвимой. Это абсолютно естественно. Мы часто боимся открыться, потому что переживаем, что за этим последуют боль или осуждение. Но помните, что ваши чувства — это ваш личный опыт, и они не должны зависеть от мнений других. Вы имеете полное право чувствовать то, что чувствуете, и ваше внутреннее состояние не должно быть в зависимости от того, что происходит вокруг вас.
Когда вы говорите о трудностях в общении и о страхе сближаться с людьми, это звучит как результат внутренней изоляции. Такие чувства могут быть очень болезненными, и это естественная реакция, когда тревога и стресс влияют на вашу способность быть рядом с другими. Открытость, даже если она пугает, на самом деле — это не слабость, а шаг к исцелению. Дать себе разрешение быть уязвимой — это не значит потерять контроль, наоборот, это может стать началом процесса исцеления и принятия себя.
Что касается вашего возраста, 22 лет — это возраст, когда многое кажется неопределённым, и кажется, что всё должно быть уже на своих местах. Но на самом деле, нет такого возраста или момента, когда всё обязательно должно быть "понятно". Многие в этом возрасте чувствуют себя потерянными или сомневаются в себе. Это время, когда человек открывает мир и себя, и иногда этот процесс сопровождается болью и трудностями.
Если вам кажется, что эти переживания слишком сильные, и вы не справляетесь с ними, возможно, будет полезно поговорить с психологом. Это может помочь вам разобраться в том, что происходит внутри, и найти пути, как справляться с этими переживаниями. Психолог может предложить поддержку и помочь вернуть уверенность в себе.
Помните, что ваши чувства важны. Вы не обязаны быть сильной всё время. Забота о себе — это не слабость, а важный шаг к восстановлению. Поддержка, будь то от близких людей или профессионала, может быть именно тем, что вам нужно, чтобы пройти через эти трудные моменты.
Берегите себя🙏