Странное поведение руководителя - консультация психолога

Мой непосредственный руководитель часто задает мне вопросы про путешествия, меня, погоду. Показывает мне какие то видеоролики, просит помочь ему с телефоном, так как не разбирается.
Задает одни и те же вопросы про мужа( где работает и как), один и то же уже несколько раз.
Спрашивал  и мне показалось что он сказал " Ты уже домой", я ответила Да. А он что да? Я же сказал "Поехали домой". Я сказала что мне показалось вы про меня спросили и не поняла что к чему.
Либо может спросить , ты мне не рада , лучще бы я уехал...
Что это за поведение? Какие то вопросы ?
Кладовщикова Валентина

Психолог
г. Самара
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Евгения
Здравствуйте, Евгения! По описанию поведение руководителя действительно может вызывать вопросы и ощущение неловкости. Он регулярно задаёт личные вопросы, повторяется, делает двусмысленные комментарии ("поехали домой", "ты мне не рада"), что может восприниматься как попытка флирта или неуместной близости. При этом он вроде бы не нарушает границы прямо, но и не соблюдает деловую дистанцию. Это может быть неуверенной и завуалированной попыткой флирта, потребностью в эмоциональном внимании (может не осознавать, как воспринимается его поведение, но вас может воспринимать как теплого и отзывчивого человека, сознательно или бессознательно), или даже формой манипуляции, чтобы проверить ваши границы и реакцию. В любом случае, ключевой вопрос "как вы себя чувствуете в этих ситуациях?". Если вам некомфортно, это уже весомая причина обратить на это внимание и попробовать мягко, но ясно обозначить границы, например: "Я не очень люблю делиться личным, давайте перейдем к делу". Вы не обязаны терпеть то, что вызывает напряжение, ваше внутреннее ощущение - это уже достаточная причина для действий.
Можно заранее продумать, как вы хотели бы реагировать, каким тоном, какими словами, можно даже порепетировать перед зеркалом. А если сомнения всё ещё мешают, бывает полезно обсудить ситуацию с кем-то извне. Чтобы выбрать стратегию, важно понимать контекст: насколько вам важна эта работа, легко ли вам отстаивать границы, готовы ли вы к возможному напряжению в отношениях с начальником. Если вы дадите чуть больше информации, то можно будет разобрать ситуацию прицельнее.
📌 Записаться на консультацию или задать ЛЮБОЙ вопрос можно здесь: 📞 WhatsApp: +7‑927‑604‑34‑22 📱 Telegram: @kladovshchikova_psy
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Евгения
Добрый день, Евгения!
А как вы сами для себя интерпретируете его странное поведение?
Здесь вариантов множество: например, проблемы с его памятью, если одно и то же спрашивает по нескольку раз, заигрывание и флирт - вы нравитесь ему, он пытается как-то сблизиться, ему просто нечего делать и он так развлекается - есть такие чудаковатые персоны, которые там у себя в голове придумывают разные сценарии и на деле их прокручивают, никакой определенной цели в этом нет. Или, если руководитель старше, он может относиться к вам как к дочери, это тоже имеет место быть.
Исходя из этого, какую тактику вы планируете избрать?
Прекратить, если вам кажется, что вас пикапят, можно резко, можно мягко. Например, резко "У меня вызывает сомнения и дискомфорт нарушение вами субординации. С какой целью вы спрашиваете о моей личной жизни?" или так "Я и сама в роликах не очень-то разбираюсь, вы можете обратиться к кому-то другому?" или мягко "Давайте будем держать дистанцию между нами на уровне рабочих вопросов, чтобы никак не навредить ни вам, ни мне и не испортить репутацию, поскольку такие наши разговоры могут понять неверно"
Ответить взаимностью? Или принять заботу?
На самом деле, если дискомфортно, прекратите сразу, не бойтесь последствий, если зайдет далеко, будет сложнее.
Удачи. Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО кратко отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или КОНТАКТЫ. ✅ Записаться ОНЛАЙН перейдите по ссылке (выделить и правой кнопкой мышки перейти) https://booking.sbercrm.com/f1z4gjsl С уважением, Жанна Роменская.
Евгения
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Мы не первый год работаем. И модели поведения у него менялись. Вот сейчас он меня обо всем расспрашивает, какие то ролики показывает разного характера.
А несколько раз он спрашивал именно про мужа. До этого на корпоративах, когда звонил муж, он вскрикивал " Милый мой звонит. Потом доходило до того, что он мне высказывал что я его игнорирую и стою развлекаюсь с другими коллегами и т.д
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Евгения
Здравствуйте, Евгения. Вам важнее понять, как на это реагировать! Если вопросы повторяются, можно сказать: Вы это уже спрашивали. На некоторые вопросы можно ответить прямо: ты мне не рада? Лучше об этом особо не думать- мало ли, у кого какие странности, а делать свою непосредственную работу, а на подобные вопросы отвечать по ситуации, делая незаинтересованный вид.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Евгения
Пользователь
Ответ для: Кладовщикова Валентина
Мы работаем не первый год. И ситуации были разные.
То забота и выражение ценности как к сотруднику, то были придирки, чтл я его игнорирую и развлекаюсь с другими коллегами..Хотя я ничего такого не делалала.
На совместных вечерах мог себе позволить выкрикнуть, когда мне звонил муж " Милый мой звонит".
Потом пытался заказать мне песею и звонил коллеге.
Потом мог не разговаривать.
А сейчас вкратце вот так...
Кладовщикова Валентина
Психолог
г. Самара
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Евгения
Спасибо за дополнение, описаны очень важные детали, они действительно помогают лучше увидеть картину происходящего. Поведение руководителя выглядит неоднозначным, местами провокационным, а ситуация - шаткой и затяжной, в такой обстановке непросто определиться с дальнейшими шагами. Чтобы наметить возможную тактику, можно опереться на несколько вопросов: - насколько для вас важна эта работа? Что делает её ценной (стабильность, деньги, коллектив, перспективы)?; - насколько вы готовы выдерживать возможное напряжение или конфликт, если решите обозначить границы? Это скорее пугает и вызывает тревогу, или чувствуете внутреннюю готовность быть твёрже?; - ещё вы упомянули мужа, как он реагирует на происходящее? Поддерживает ли вас, что говорит? -ну и наконец, а чего хотите вы в этой ситуации? Каким вам хотелось бы видеть ближайшее будущее?
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Евгения
А как вы до этого справлялись? Очень похоже на манипулятивное поведение нарцисса и эгоцентрика, провокации - наслаждение реакцией. Это манипуляционная игра для поддержки адреналина и собственного Эго. Выставить границы, чтобы случайно не попасться. Не проявлять эмоций, держаться подальше, быть готовой к последствиям в случае, если ваше отдаление ему не понравится, говорит "Нет" спокойно и настойчиво.
В случае. если все это не помогает, "психологическое айкидо" - например, громко ответить, чтобы слышали все: "Что-то вы слишком много уделяете мне внимания, боюсь, что я на вас как-то неправильно влияю!"
Есть много способов. Ваш вопрос был о распознавании поведения, может вы уже и сами знаете, как на все это реагировать не в ущерб себе.
Радченко Виталий
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Евгения
Здравствуйте! Евгения, ситуация, которую Вы описываете, действительно звучит неоднозначно и может вызывать у Вас замешательство и тревогу. Я понимаю, что Вам сложно понять, что стоит за этими переменами в его поведении. Евгения, прежде всего, хочу отметить, что анализ поведения другого человека, особенно без возможности личного общения с ним, всегда сопряжен с определенной долей предположений. Однако, основываясь на предоставленной Вами информации и учитывая ответы коллег, можно попытаться рассмотреть ситуацию с разных сторон.
Вижу, что другие специалисты уже затронули аспекты возможного флирта, проявления личной симпатии или даже бессознательного отыгрывания каких-то неразрешенных внутренних конфликтов со стороны руководителя. Я бы хотел дополнить эти предположения еще несколькими моментами, которые могут быть важными для понимания ситуации.
Самое первое, на чем я хочу акцентировать Ваше внимание – это изменения в организационной культуре или личной жизни руководителя. Возможно, в компании произошли какие-то изменения (например, реструктуризация, смена стратегии), которые повлияли на его поведение. Или же в его личной жизни могли произойти события, вызывающие стресс и влияющие на его общение с окружающими. В таком случае, его странное поведение может быть не направлено лично на Вас, а являться следствием его собственных переживаний и адаптации к новым обстоятельствам.
Далее, обязательно стоит упомянуть про неумение выстраивать границы. Некоторые люди, особенно занимающие руководящие должности, испытывают трудности с выстраиванием четких границ в общении с подчиненными. Это может проявляться в излишней фамильярности, навязчивости или даже в попытках перенести личные проблемы в рабочую обстановку. В таком случае, руководитель может искренне считать, что проявляет дружелюбие и заботу, не осознавая, что его поведение воспринимается Вами как навязчивое и неуместное.
К сожалению, нельзя исключать и возможность манипулятивного поведения. Задавая провокационные вопросы Вам, делая двусмысленные намеки или вызывая чувство вины, руководитель может пытаться манипулировать Вами, чтобы добиться каких-то своих целей (например, удержать Вас на работе, получить больше информации о личной жизни или просто поднять свою самооценку за Ваш счет).
Также я не исключаю «банальный» недостаток коммуникативных навыков у вашего руководителя. Иногда причиной странного поведения может быть просто неумение налаживать конструктивное общение. Руководитель может искренне хотеть установить более близкие отношения с сотрудниками, но не знать, как это сделать правильно и этично. Его неуклюжие попытки могут выглядеть странно и даже пугающе.
Евгения, теперь что касается Ваших действий, я бы рекомендовал следующее. 1) Выше я уже затронул про личные границы и поэтому я вам очень рекомендую установить четкие границы. Вежливо, но твердо пресекайте любые попытки вторжения в Вашу личную жизнь. Отвечайте на личные вопросы кратко и уклончиво, переводите разговор на рабочие темы. Не бойтесь говорить "нет", если Вас просят о чем-то, что выходит за рамки Ваших должностных обязанностей. 2) Наблюдайте за ситуацией. Обратите внимание, как руководитель ведет себя с другими сотрудниками. Это поможет Вам понять, является ли его поведение направленным лично на Вас или это общая модель его поведения. 3) Евгения, на всякий случай зафиксируйте все случаи странного поведения. Ведите записи, в которых указывайте дату, время, содержание разговоров и Ваши ощущения. Это может пригодиться, если ситуация усугубится и Вам потребуется обратиться к вышестоящему руководству или в другие инстанции. 4) Ну и конечно же, Евгения, обязательно обращайтесь за поддержкой. Например, поговорите с коллегами, которым Вы доверяете, и также с психологом, чтобы получить эмоциональную поддержку и свежий взгляд на ситуацию.
Евгения, в заключение хочу сказать, что Ваша реакция на поведение руководителя вполне понятна и закономерна. Но при этом важно помнить, что Вы имеете право на уважительное и профессиональное отношение на рабочем месте. Не позволяйте никому нарушать Ваши личные границы и не бойтесь защищать свои интересы.
📌+7-950-301-16-63📌Подписывайтесь на мой Яндекс.Дзен-канал "Фрейдзон: Виталий Фрейдович исследует..." с уникальными разборами инфо-поводов знаменитостей (в анкете есть сайт-визитка со всеми ссылками).