Я чувствую себя дикарем, неприспособленым к жизни, безэмоциональным и мертвым душой. - консультация психолога

Мне 30 лет, я совершенно не умею жить, замкнутый, стеснительный, робкий и неуверенный в себе человек. Я чувствую себя дикарем, неприспособленым к жизни, мертвым душой, а также боюсь многих людей и не могу в себя поверить, я как мертвый, эмоции очень слабо выражены (я просто не умею их проявлять). В детстве было тоже самое, только в немного меньшей степени. У меня нет друзей, так как общаться я совершенно не умею, не знаю о чем говорить, мне не ловко быть в центре внимания, боюсь увидеть или услышать себя со стороны, а также всех стесняюсь потому что меня могут осудить или посмеяться надо мной (был негативный опыт). Я никогда не мог влиться в компанию, поэтому в компаниях почти не бывал, так как я там чуствовал всегда себя как бы лишним, чужаком. Поэтому я больше предпочитаю одиночество. Я домосед, постоянно сижу дома, на улицу выхожу редко. Мне комфортнее, когда меня никто не видит, никто не тревожит (ну кроме родителей и родственников. Я к родителям, особенно к матери, очень привязан), хотя есть пара знакомых человек с которыми я чувствую себя нормально, но даже в присутствии их я в основном молчу и не выражаю эмоций. Было много случаев насмешек надо мной, оскорблений со стороны других людей, (особенно со стороны молодых девушек) и так почти всегда. За собой также замечаю, что я часто не могу двух слов связать, не знаю как себя вести, когда бываю на людях, и когда на меня смотрят. Взгляды посторонних людей меня часто смущают и напрягают. Я боюсь многих людей, особенно молодежь и девушек, и даже в последние лет так 4-5 редко выхожу на улицу. Даже когда иду по улице, то чувствую неуверенность, а из-за этого могу случайно на кого то наткнуться, кого то задеть, когда кто то проходит рядом потому, я избегаю тех мест, где много людей, особенно молодежи и девушек. Последнее время замечаю за собой, что все это отражается даже в моей походке (скованность, напряженность). Даже сделать что то банальное для меня проблема: сходить в магазин, оплатить счета. За меня многое делают родители. На данный момент я не работаю, но раньше работал. Я чувствую себя полным овощем. У меня нет ни к чему страмления и нет мотивации что-то делать. Все, что я могу на данный момент, это мыть посуду, прибираться в квартире, иногда сходить с родителями в магазин помочь им нести сумки. (как я уже сказал, на улицу выхожу редко из-за боязни людей и насмешек с их стороны). Еще хочу сказать, что у меня есть большие комплексы по поводу моей внешности. Внешне я считаю себя намного хуже большинства людей: я ростом всего 165-166 см в 30 лет и внешне не знаю какой (думаю что я некрасивый, хуже всех). Я не могу себя принять таким, какой я есть и смириться со своей внешностью. Может поэтому (из-за моей внешности) мне кажется, что люди относились ко мне плохо, насмехались надо мной, и не принимали меня? Возможно из-за этого всего я так и не развился как личность, у меня почти нет эмоций, и я создаю впечатление тупого человека и не умею ничего делать, в том числе работать над собой, адекватно контактировать с людьми и жить в социуме. Я крайне несамостоятельный человек. Меня очень пугает перспектива остаться одному, без родителей, я сам просто не выживу. Я ДАЖЕ ЧАСТО ЖАЛЕЮ О ТОМ, ЧТО Я РОДИЛСЯ, И У МЕНЯ БЫВАЮТ МЫСЛИ, ЧТОБЫ МЕНЯ НЕ СТАЛО, И ЧТОБЫ ВСЕ ПРОСТО ЗАКОНЧИЛОСЬ.
Возможно ли в таком случае измениться, или хоть как-то исправить ситуацию? Очень не хотелось бы заканчивать свою жизнь на помойке или в интернате.
Не знаю, почему так, в чем может быть причина? Может я просто болен на голову с рождения? ВОЗМОЖНО ЭТО ВСЕ НЕПОПРАВИМО?
Гуменникова Светлана

Психолог
г. Гомель
Гештальт-терапия
Ответ для: Антон
Здравствуйте, Антон. Вы формулируете свои мысли вполне понятно, логично и грамотно, что уже говорит о наличии у Вас определенных способностей, не всем людям это под силу. Кроме того, Вы говорите о том, что ранее у Вас был опыт, когда Вы работали, а значит, проявляли большую самостоятельность и способность к самоорганизации. Также Вы очень трезво рассуждаете, когда говорите о том, что так не может продолжаться всегда и Ваша зависимость от родителей не может длиться вечно. Думаю, что в таком случае Вы вполне в состоянии понять, что поспособствовало ухудшению Вашего состояния и привело к большей зависимости от родителей, а также найти другие свои сильные стороны, на которые Вы можете опираться в изменении ситуации. Если сложно справляться самостоятельно, Вы можете обратиться за помощью психиатра, который при необходимости назначит Вам средства для медикаментозной поддержки, так как в Ваших словах звучит много депрессивных идей.