Мой муж курит траву (химку.. не разбираюсь) - консультация психолога

Здравствуйте! Мой муж на протяжении долгого времени периодически курит марихуану (гашиш), особенно в сезон. Раньше я не знала, думала, он под алкоголем такой странный, узнала, когда забрали права, а уже было 2 детей. Много раз обещал бросить, даже бросил курить сигареты и пить, но видимо траву оставил. Все время работал, по дому дела делал, все обиды забывались на время. Даже спустя годы 3 ребёнка родили, ему 1,5 г. Сейчас накипело, уже старши почти взрослые, все понимают, а тут родной отец занимается непотребством! Еще и запасает где-то рядом, у нас частный дом, заходит вечером зомби со стеклянными глазами.. Он оправдывает постоянно, что это лучше, чем пить! Сказала, все, или трава или семья, один день был трезвый, на следующий-то же самое. Утром я собрала детей и ушла к родственникам жить, по телефону, когда звонил, сказала, вернёмся, если хотя бы будет тест отрицательный. И все-он не звонит, ни пишет, или ждет месяц пока выветрится или ему итак хорошо, незнаю что и думать... Стоит ли тешить себя надеждой на лучшее или все же начать жизнь с чистого листа?
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Наталья
Наталья, здравствуйте. Очень вам сочувствую. Ваш муж зависимый от наркотического вещества. Поэтому у него идут изменения на уровне личности и поведения. Он патологически врет, у него много страхов, мыслительные процессы снижены, искажено восприятие реальности. Жить с таким человеком - это жизнь на вулкане.
Скажите, как вы сами сейчас спите? Какое настроение в течении дня у вас?
Поддерживаю вас в том, что вы пробуете жить без него. Вы даете шанс себе и детям.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Апарович Лилия
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья. Вы очень правильно поступили. Зависимому человеку важно дать выбор: что важнее -- его хим. стимулятор или иные ценности, социальные и семейные. Не факт, что быстро сумеет дать оценку. Не факт, что выберет семью. Но тащить его к наркологу, чтобы отправили в "завязку" совсем не вариант, человек сам должен созреть для желания оставить стимулятор. Самое главное -- Вы сделали свой выбор -- Ваша жизнь и жизнь Ваших детей не впутана в созависимость. Если он все же выберет семью и захочет вернуться, важно не отталкивать его, важно понимать, что будут срывы. Конечно, без психотерапии (ну или хотя бы без групп Анонимных наркомано-алкоголиков) будет не обойтись. Но всегда помните, что у каждого человека есть выбор, как жить. И каждый делает его самостоятельно, и это нужно уважать. Бросаться спасать -- опасность впасть в созависимость, что тоже тяжёлый психический недуг, ненамного легче собственно алкоголизма и наркомании. Терпения Вам и мудрости.
Будьте благополучны и счастливы))) Лилия Апарович, экзистенциальный психотерапевт, телеграм @liliyaaparovich; втцап, вайбер +375 295 62 63 95
Наталья
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Сначала было приподнятое настроение, теперь тоска какая-то, самоедство, может быть, я не права, не такой уж он плохой.. Страх того, что жить негде, дом его по дарственной, своего нет. И хочется все изменить, уехать куда-нибудь, и жалко семью ломать..
Наталья
Пользователь
Ответ для: Апарович Лилия
Спасибо, что поддерживаете! Да как спасать, если он не признаёт проблемы, говорил, что мне жить скучно стало. Лучше курить, чем пить, притом, что я вообще против всего, изредка могу лишь выпить на празднике, и то не факт, за это меня ещё алкоголичкой назвал, раз он наркоман! В общем, пока неделю живём раздельно, дальше посмотрим.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья. К сожалению, в вопросах терапии зависимостей, только сам зависимый может принять решение встать на путь выздоровления. При этом полного выздоровления не наступит никогда, но может наступить пожизненная ремиссия, пожизненная трезвость, состоящая из сотен и тысяч отдельных трезвых дней.
Вы можете помочь своему мужу только одним — перестав спасать его, выбрав себя и детей, живя свою отдельную, трезвую жизнь, в которой найдется место супругу, при условии его трезвости.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Апарович Лилия
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Наталья
Да, в такой ситуации главное, чтобы потом не пришлось спасать "спасающего". Созависимость дело страшное, она незаметно разъедает отношения изнутри, но самое ужасное, что она формирует такую же созависимую модель поведения у детей. А это неуверенность в себе, жизнь с постоянной оглядкой, выматывающие эмоциональные качели и много всяких других неприятных моментов, которые отравляют психологическое благополучие. И это не просто некая особенность или легкое отклонение в психике, созависимость -- это клинический диагноз, это серьёзное заболевание. Мало того, приявший эту модель в будущем обязательно будет ее раз за разом проигрывать и находить себе в партнёры точно таких же зависимых-созависимых партнёров. Выход один -- осознать и сделать разумный выбор. Семьи уже нет. У мужа семья с марихуаной, она для него теперь главная, она заслонила весь мир (это особенность восприятия жизни любым зависимым), и ради этой самой марихуаны он будет готов на многое, это химия организма. У Вас есть возможность только автономно отделиться, держать границы, не отвергать в разумных пределах, если станет на путь исцеления. Спасти вашу семью теперь может только супруг, если осознает свою зависимость и захочет от неё избавится.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Наталья
Я вам очень сочувствую, Наталья. К сожалению вы правы, курение вашего мужа это заболевание. Он неплохой, у него заболевание - наркомания. Вам хочется верить, что все наладится, но, скорее всего, это иллюзия. И его поведение, это прдтверждение. Если сам зависимый не признает, что курение ПАВ (психоактивное вещество) это проблема, сделать ничего нельзя. Действительно, алкоголик бухает водкой, а ваш муж - курением ПАВ.
Очень страшно менять, Наталья. Это очень тяжело жить с зависимым человеком. Кто сегодня может вас поддержать, если вы решите уйти окончательно?
Вы в сомнениях, у вас очень много надежды и веры, что он еще изменится. Примиие мою поддержку.За это пока держитесь и верите.