Как правильно общаться с родителями? - консультация психолога

Доброго времени суток!
Хотела бы получить совет по поводу общения взрослых детей родителями.
Мне 28 лет. Я родом из Украины, но последние 7 лет живу в европейской стране и, слава Богу, ни разу на Украину не возвращалась. Никаких теплых чувств к этой стране не испытываю, скорее наоборот, т.к. часто приходилось сталкиваться с бытовыми проблемами из-за украинского гражданства. С родителями отношения прекрасные, общаемся каждый день онлайн. Сейчас проблема вот в чем: в связи с последними политическими событиями у меня совершенно пропало желание звонить/писать родителям. Я не знаю, как и о чем говорить с людьми, которые находятся в зоне боевых действий. Вряд ли им охота болтать на отвлеченные темы,  а мне абсолютно безразлично, что происходит у них в городе или стране. Мне плевать на страну, из которой я  уехала с колоссальным трудом, потратив огромное количество времени и нервов. Мне важно знать, что лично с родителями все в порядке, по крайней мере на данный момент, а углубляться в детали мне  неинтересно. Уже несколько дней наши диалоги сводятся к вопросу "как дела" и ответу "нормально", не более того. Подскажите, пожалуйста, как общаться с родителями в сложившейся ситуации, чтобы с одной стороны, не обидеть их безразличием, а с другой - не раздражать неуместной в кризисной ситуации болтовней на посторонние темы?
Спасибо заранее.
С уважением,
Юлия
Давтян Ануш

Психолог
г. Воронеж
Гештальт-терапия
Ответ для: Юлия
Юля, здравствуйте! Вы можете их распрашивать об их быте. Даже если у вас в семье нет привычки это делать, можно попробовать её сформировать. Вы можете спрашивать их о том, что они приготовили поесть, что они едят, есть ли у них продукты, какая у них погода, какими делами наполнен их день, где они ночуют. Есть ли у них свет, тепло, вода. Выходят ли они на улицу. С кем общаются. Если есть животные, спрашивать о них. Если вы знаете соседей, спрашивать, как они себя чувствуют, чем занимаются. Вы также можете говорить о том, что Вы волнуетесь за них, переживаете. Вы можете сказать им, что Вы их любите, что они Вам дороги. Можно спросить, нужна ли им помощь и какая? А потом подумать, чем Вы из этого можете им помочь. Это не будут посторонние темы, это будет искренний интерес к своим родным, предъявление своих чувств, проявление участия и желание помочь. Поверьте, Ваши родители сейчас в этом особенно нуждаются.
Журавлева Ольга
Психолог
г. Ковдор
Коучинг
Ответ для: Юлия
Юлия, а что, лично вас, в этой ситуации напрягает больше всего? Вы можете просто повспоминать моменты из детства или жизни, в которых вы все были счастливы, это поднимет настроение и вам и родителям.
Гуенко Олеся
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Согласна с коллегой. Что главное в кризисной ситуации проговаривать с человеком ближайший план действий. А именно что и как они сегодня, завтра будут делать. Это даёт сохранить критичное мышление, а вам поддержать и быть в курсе. Но когда есть любовь, можно просто тепло смотреть, даже через камеру
Готова помочь +79885353932
Юлия
Пользователь
Ответ для: Давтян Ануш
Спасибо большое за ответ, я думала, что все как раз наоборот - вопросы о быте будут некстати, ведь это для них сейчас больная тема. Обязательно прислушаюсь к Вашему совету :)
Юлия
Пользователь
Ответ для: Журавлева Ольга
Лично меня напрягает, наверное, то, что меня ничего особо не напрягает :) проще говоря, есть чувство вины за то, что недостаточно проникаюсь столь глобальными проблемами, сижу себе, словно в параллельном мирке, хотя следовало бы всерьез волноваться за родных. Поэтому и опасаюсь обидеть их неосторожным словом.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Гуенко Олеся
Спасибо, учту!
Журавлева Ольга
Психолог
г. Ковдор
Коучинг
Ответ для: Юлия
Юлия, если вас накрывает чувством вины с ним и поработайте. А вообще вы поступаете самым экологичным образом, если воспринимаете родителей и говорите с ними как обычно, в этот момент вы создаёте над ними защитное пространство, а когда вы начнёте о них переживать и накручивать себя, впадать в панику, то вы будете создавать над родителями воронку страха и притягивать, косвенно, в неё несчастья. Просто вы более осознанный человек и заняли здоровую позицию наблюдателя.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Журавлева Ольга
Звучит обнадеживающе, спасибо :)