Мне очень одиноко - консультация психолога

Здравствуйте, у меня такая ситуация. Я выросла в не полной семье с мамой. С самого детства мечтала иметь полную семью.Мама хотела наладить свою личную жизнь , поэтому часто я жила у бабушки, я ее в этом в принципе не виню , но благодаря таким ситуациям , с детства чувствовала себя постоянно одинокой . Постепенно я закрылась от окружающих меня людей .У меня не было человека которому я могла бы открыться. Но 7 лет назад я познакомилась с парнем , наши отношения были серьезными и почему, то я почти сразу открылась ему, он мне заменял такого желанного отца, брата и половинку. Но как то на подсознательном уровне я чувствовала больше жалость к себе , нежели любовь.Он и сам признавался , что скорее жалеет меня и опекает по привычке, чем любит .Ибо о своих проблемах я могла с ним поговорить и он был в курсе о всей моей жизни. Сейчас мне 20 лет и ничего в моей жизни не изменилось, город в котором я живу маленький и заняться каким либо хобби и постараться отвлечься очень проблематично.С этим молодым человеком , с которым мы уже жили несколько лет пришлось расстаться. Причины- его нежелание развивать дальше отношения(брак) и я планировала на следующий год поехать поступать в большой город учиться , он не захотел со мной ехать.Мы расстались месяц назад , но я продолжаю жить к него , сейчас мы просто как соседи. Он стал холодным и чужим , мне очень не хватает простого человеческого общения и тепла .Мне страшно переезжать от него потому , что как бы мы не ссорились я не боюсь открываться ему , мне кажется что он всегда поймет меня. Если я съеду с его квартиры , то я останусь совсем одна.По причине , что с родственниками у меня отношения не очень хорошие , очень давно своим домом я считала его квартиру, когда я жила с матерью даже будучи ребёнком , я не могла сказать о своём тогдашнем жилье как о доме.Он уже говорит , чтобы я съезжала ибо отношения конечны , но я очень боюсь. У меня есть знакомые и подруги с которыми мы очень давно общаемся, но никому я не могу открыться, я как будто с ними совершенно другой человек . С родными я никогда не разговариваю о своём  потому , что все о чем я делюсь с мамой например , она рассказывает это бабушкам и родне, и так наоборот , также меня часто осуждают. Я нежеланный ребёнок и поэтому с детства я чувствовала как меня «отделяют» от всей моей семьи. Например мне почти никогда не рассказывают о своей жизни ,мой отец сильно пьёт, но я с ним не общаюсь всю жизнь, тогда как родня по матери не пьющие совсем, я тоже не люблю алкоголь, но с самого детства слышу обидное : « От генов никуда не денешься , будешь пить как отец», с детства меня всегда выставляли самой плохой «вот твоя двоюродная сестра занимается танцами ,а тебе по жизни ничего не интересно , ты ничего не добьёшься в жизни, сопьёшься как отец » и т.д . Я все время подсознательно чувствую «превосходство» других людей над собой, мне искренне кажется , что любой человек лучше, правее меня. Я очень стараюсь, но в голову уже лезут суицидные мысли. Пожалуйста помогите советом, как мне поступить в данной ситуации, как мне перестать ненавидеть себя за своё существование и стать обычным человеком .
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуй Ксения! Твоя ситуация довольно непростая и как ты понимаешь однозначным ответом твою проблему не разрешить. Учитывая, что тебе явно недоставало родительской любви, теперь тебе требуется особое проявление заботы и внимания. Я не знаю, где ты живёшь, и кто тебе в городе может в этом помочь. Простой психологической консультацией здесь не обойтись. Требуется переосмысление своих прошлых поступков и образа жизни, а это очень болезненный процесс. Человеку всегда сложно признавать свои какие-то поступки, которые другим людям могут показаться неправильными. Но ситуация, в которой ты оказалась, требует разрешения, и исправить её никто кроме тебя самой, не сможет. Необходимо приложить определённые усилия, чтобы справиться с накопленным грузом проблем, постепенно, по одной, разрешать сложные ситуации. Быстро не получится, это как в неприбранной квартире, если каждый день убираешься понемножку, то у тебя всегда чисто, а если запустишь уборку, то и убираться приходится намного дольше. Как и в неприбранной квартире не очень удобно, когда за тобой наблюдают, как ты справляешься со своими не очень чистыми комнатами, так и разбор твоих ситуаций не очень приятен, если их разбирать на виду у всех. Если хочешь, можем продолжить общение по почте: triwan@list.ru
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения! Вы испытываете острый страх одиночества, Вы всегда были одна и знаете что это за чувства- чувство, когда ребёнок испытывает страх, испытывает одиночество и когдя рядом никого нет. Ребёнок продолжает искать того, кто сможет его принять, обнять, пожелеть, скажет, что любит его - и ищет его во вне - это инстинктивно происходит, реёнок нуждается в защите родителей - если он этого не получает, начинает искать причины, почему его не любят, не принимают, старается быть хорошим для них, для родителей, не создавать проблем, соответствовать тому чего от него ждут, но всё равно так ничего и не получает - а потрбеность внутри остается - что делаеть дальше - искать этого человека дальше - кто примет, кто поймет, кто всегда будет рядом и не бросит одну - Вам казалось Вы нашли его в том мужчине - НО - на самом деле Вы спроецировали на него всех тех от кого хотели получить любовь и принятие - т.е. видели и строили отношения с ним не как женщина, а как напуганный ребёнок, которй хочет спрятаться. Сейчас Вы сталкиваетесь с тем, что он не может быть для Вас ТЕМ человеком, который может Вас принять, обнять, быть всегда рядом с Вами, защищать Вашего внутреннего ребёнка всегда и Вы опять боитесь встретиться с этим чувством отвержения, одиночества, боли, страха. И вы будете бежать по этому порочному кругу, если и дальше будете искать этого человек ВО ВНЕ - того, кто примет Вас, будет всегда рядом, кому можно довериться, любить просто за то, что Вы есть, защищать Вас - Вы выросли и теперь уже никто не заменит родителей, не заполнит ту пустоту внутри, в прошлом, никто из вне не даст Вам эти безопасные отношения, так как это будет лишь очедной зависимостью,а Вы так и будете в страхе, что когда-то это закончится. Вам НУЖНО найти того, кому Вы будете доверять, кто будет защищать Вас, быть с Вами ВСЕГДА - и этот человек есть в Вашей жизни - это ВЫ! Оказывается, УЖЕ ВЫ тот самый взрослый, который может прийти на помощь к той девочке внутри Вас, которая боится быть одна! ТОлько эти отношения на самом деле безопасны, доверительны, честы и только Вы всегда будете рядом и на самом деле сможете любить и защищать ту девочку внутри Вас! Вот с этим и предстоит работать - вернуть себя себе!
Ксения, если решитесь разобраться и начать работать - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!