Неуверенность в себе , социофобия, немогу находить общий язык с людьми - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Актилек
Мне 19 лет , еще с школы есть неуверенность в себе , не могу найти общий язык с людьми , социофобия . Как можно решить эту проблему ?
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Актилек
Добрый день, Актилек! Чтобы решить эту проблему, рекомендую начать со "знакомства с самим собой". Изучить собственный тип личности, сильные и слабые стороны своего характера. Рекомендую сайт психотерапевта Н. Н. Нарицына, а также его книгу "Ты и я - я не ты".
Вероятно, неуверенность в себе - одна из болевых точек вашего характера. Приобрести уверенность можно через обучение, как это ни парадоксально, больше себя хвалить за каждый, даже самый небольшой, успех в принятии самостоятельного решения - а также через признание собственного права ошибаться. Мне вчера встретился в Сети хороший диалог мальчика с отцом, когда мальчик просыпал гвозди и обозвал себя криворучкой - а папа ответил, что если гвозди просыпались, мы не обзываем себя, а собираем их.
И, вероятно, после знакомства с собой и освоения навыка хвалить себя и социофобия окажется не фобией, а просто пока не отработанным навыком общения. Ибо если вы получите знания о типах личности, то научитесь видеть тип личности не только свой, но и собеседников - и выбирать с ними оптимальную манеру общаться. Кроме того, по преодолению страха общения есть тренинги, порекомендую ещё одну книгу - Дж. У. Биик "Преодоление социофобии".
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день. Психотерапия в глобальном понимании это искусство создавать, сохранять и заканчивать отношения. Можете ли вы себе позволить терапию? Можно выбрать группу. Можно пойти на личную терапию в своем городе или найти специалиста, работающего по скайп. Выберите мужчину, если нужно построить новый опыт отношений с друзьями или женщину и научитесь отношениям с ними. Ко мне приходили клиенты, которые читали много книг и им казалось, что они все знают. А опыт терапии изменил их, дал новые возможности. Удачи Вам.
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Актилек! Социальная тревожность (социофобия) - довольно часто встречающаяся проблема, поэтому для работы с ней придумано много разных способов. На данный момент наибольшим числом исследований подтверждена эффективность когнитивно-поведенческой терапии и терапии принятия и ответственности. Поэтому, если у вас есть такая возможность, я бы рекомендовала вам найти психолога, работающего в одном из этих подходов и специализирующегося на социофобии и неуверенности.
Если же возможности нет, можете начать работу с книгами по самопомощи, базирующимися на этих видах психотерапии. Например, "Преодоление застенчивости и социальной тревожности" Энтони Свинсона (есть в бесплатном доступе в интернете) - в ней подробно и пошагово расписана работа, можно брать и делать. Ещё из бесплатных материалов в свободном доступе могу порекомендовать свои статьи (есть в моём профиле на этом сайте) - они потребуют на чтение меньше времени, и при этом из них вы сможете получить представление о работе с социофобией.
Надеюсь, мой комментарий поможет вам.
С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова