Неуверенность в себе - консультация психолога

Здравствуйте
сейчас нахожусь в декрете, стала очень нервозной и неуверенной в себе, пытаюсь найти хобби-не получается, вечное состояние апатии, как бороться, если ограничена в мобильности( не с кем оставить малыша )
Крюкова Мария
Студент-психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Ответ для: Вероника
Добрый день! Есть ли у Вас люди, на которых Вы можете опереться и/или иногда делегировать им часть своих материнских обязанностей (Ваши родители, друзья, и т.д.)? Это может помочь не только высвободить время, но и поддерживать контакт с "внешним" миром, не замыкаться только на роли матери.
Цитата: стала очень нервозной и неуверенной в себе
Цитата: вечное состояние апатии
Эти состояния могут быть как частью послеродового периода, так и говорить о наличии, например, депрессивного состояния. Здесь я бы рекомендовала обратиться к специалисту (как к психологу, так и при необходимости к врачу(может быть, не хватает витаминов, что-то с гормональным фоном) для более детальной диагностики.
Цитата: пытаюсь найти хобби-не получается
Какие занятия Вас наполняют? Может быть, движение (прогулки, домашние тренировки, и т.д.), какие-то небольшие активности в пределах домашней обстановки, чтение книг? Это должно быть что-то, что нравится именно Вам.
С уважением, Мария Крюкова.
Гришанина Алина

Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вероника
Добрый день, Вероника!
Поздравляю Вас с рождением малыша! Ни смотря на радость события, Ваше состояние вполне логично в запертом пространстве, это может быть тягостно и тяжело, давайте взглянем, что можно сделать:
1. Не оставаться совсем одной, если есть возможность: родственники, друзья, близкие люди - полагаю, они хотели бы помочь, но не знают как, предложите им эту возможность, проведите время вместе дома, посмотрите фильмы/выпейте чаю за беседой;
2. На состояние апатии может влиять дисбаланс витаминов, при возможности сходите к доктору, эндокринологу и проверьте состояние, ведь беременность и роди выматывают организм, старающийся поддерживать нас в этот трудный период, в следствии чего уходят силы;
3. Разговор с психологом - хороший вариант не оставаться одной и продумать совместно ресурсы, на которые можно опереться;
4. Не получается выполнять активные действия - выполняйте пассивные, для начала: просмотр видео на ютубе с интересующим контекстом, фильмы или сериалы, если найдете на тему материнства -- вообще отлично, важно помнить, что не существует идеальности в вариантах проживания этого периода
Сил Вам! Пишите, если будет необходим разговор!
Табакова Светлана
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вероника
Вероника, здравствуйте! Присоединяюсь ко всему сказанному выше коллегами. И хочу обратить ваше внимание на ещё один аспект. Изменился ваш статус, вы теперь - мама. Это означает, что в вашей жизни появился новый процесс - материнство. Акцент тут. Именно этот процесс, судя по вашему сообщению, принёс с собой нервозность, неуверенность в себе, ограничение в мобильности и как следствие апатию. Можно предположить, что внутренне вы не согласны с изменениями, которые произошли. Будто существует некая борьба было-стало и то как стало вас не устраивает (в частности, ограничение мобильности). Получается такой внутренний неосознаваемый конфликт. Вы спрашиваете, как бороться? Наверное, борьба - не самый подходящий термин. Как бороться с материнством? Странный вопрос, правда?) Я бы рекомендовала исследовать и разбирать именно ваш внутренний конфликт, постепенно заходить в новый процесс (свое материнство) с учетом не только ограничений, но и возможностей. Безусловно, рождение ребёнка вносит кординальные коррективы в жизнь! Но это не означает, что жизнь останавливается. Это означает, что теперь стоит задача найти способ жить полноценную жизнь в новых условиях, с учетом некоторых ограничений. Если вам понадобится помощь в исследовании, принятии своего материнства, нового статуса или с любым другим актуальным вопросом - буду рада помочь.
С уважением, Светлана Табакова. Психолог. ЕМDR-терапевт. КПТ-терапевт. Семейное психологическое консультирование. +79110010102 (WhatsApp, Telegram)