Подросток - консультация психолога

Сыну 14 лет. Несколько раз приходил домой под алкогольным опьянением. Курит. Связался с дурной компанией. Не слушается, шантажирует уходом из дома и т. д. Что делать?
Сыпкова Галина

Психолог
г. Подольск
Системная семейная терапия
Юлия писал(а):
Юлия, здравствуйте. Отношения с подростками наладить трудно бывает, хочется вас поддержать.
Видно, что ситуация вас сильно тревожит, что любите своего сына, переживаете за него.
Подростковый возраст часто выливается в конфликты с родителями, в бунт ребенка против всего окружения, системы и родителей, ведь они рядом.
Важно научиться разделять свою тревогу от реальной ситуации (действительно ли так катастрофично что сын попробовал алкоголь или уже пора сдавать его на лечение, ответственность за курение лежит на вас или на нем, так ли уж дурна компания и тд). Попробуйте донести до ребенка, что к вам можно обратиться с трудностью, что вы выслушаете и не осудите. Важно поддерживать ребенка, ему может быть тяжело, одиноко и не понятно что делать, как жить. Важно показывать подростку его ценность, давать свободу в рамках, которые вы сами сможете выдерживать.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! У сына переходный возраст, НО, поверьте, что не всегда он проходит именно с такими проявлениями, как алкоголь, курение, дурные компании. Такое поведение указывает на то, что есть нарушения в отношениях между родителями и ребёнком и что ребёнок проявляет себя, его поведение имеет свои цели - или причинить боль родителям, доказать им, что он большой, обесценить власть родителей над собой или демонстрирование потери авторитета родителей, их беспомощности или как следствие потакание ребёнку и отсутствии четкой позиции в воспитании. Это результат сложившихся отношений с ребёнком, поэтому - первое с чего нужно начинать - это обратиться ОЧНО к психологу вместе с сыном, если сын НЕ хочет - не заставляйте - когда будете говорить о походе к психологу, говорите о том, что Вы хотите понять его, стать ближе ему, понять, что Вы можете сделать, чтобы быть рядом с сыном, показывать, что любите его (НО не говорите о том, что это с ним проблемы, что его поведение нужно исправить, это будет воспринимать ребёнком как посыл к тому, что с ним что-то не так и его хотят исправить, что будет ещё больше его отталкивать от Вас); второе - психолог сможет провести диагностику отношений внутри семьи, если придёт сын, то сможет увидеть ситуацию глазами ребёнка; третье - ОЧЕНЬ важно услышать сына - не обесценивать его чувства, слова, проблемы, а поверить в то, что он ЭТО испытывает и что ЭТО для него правда!; четвертое, корректировать свои отношения с сыном! Это сложный процесс, тяжелый, но во всем можно разобраться. Поэтому не упускайте время, обращайтесь очно к психологу!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!