личная жизнь - консультация психолога

Все стало слишком сложно. Встречаемся 2 года с парнем, вместе не живем, он старше меня на 8 лет, мне всего 21. В начале наших отношений все было хорошо, до определенного момента, когда мне написала его девушка и сказала, что мол была беременна от него и он заставил ее сделать аборт, на тот момент времени мы уже 4 месяца были вместе. Данная ситуация подвергла меня в настоящий шок, но чувства к этому человеку меня настолько переполняли, что я простила его, хотя он мне говорил, что все это не правда и она врет, хотя они работали вместе. После этого относительно все было ровно и спокойно, но из головы это не уходило, мало ли он со мной тоже так поступит, а я ранимая, все пропускаю через себя. Через некоторое время я забеременела, не стало страшно, так как я студентка и мы весте не живем и что делать в принципе я не знала, надеялась на поддержку своего МЧ. Но я услышала лишь то, что он в принципе готов к этому ребенку, но любой мой выбор примет и отношение ко мне у него не изменится. В итоге аборт. Прошло уже 10 месяцев и я схожу с ума, меня разрывает изнутри. Он чувствует себя вполне хорошо, явно не страдает, говорит что все через это проходят и нужно жить дальше, нельзя ставить крест и т.д. Мое отношение к нему изменилось, я не понимаю этих чувств.Не могу с ни тем для разговора найти, каких-то общих точек соприкосновения, настолько мне стало не выносимо, что дошло до нервного срыва, я плакала целый день. Я отчетливо понимаю, что в этих отношениях я страдаю, и это не норма.Но он постоянно вселяет в меня надежды, что мол я та, которая должна с ним быть, так как предыдущие отношения у него не получились хотя они были долгие (5 лет, а другие 4 года). Я хочу что-то изменить, но не понимаю как, мне кажется, что это полный тупик, но он говорит, что это трудности, потому что мы редко видимся 1-2 раза в неделю. Когда пытаюсь с ним поговорить с глазу на глаз, то я начинаю плакать, хотя сама я этого не хочу делать, не контролирую свои слезы, ничего ему толком не могу сказать, боюсь обидеть или задеть, что и я так же с ним поступаю, как и предыдущие. Не знаю как мне быть и уйти боюсь, и так не выносимо становится.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Инна! Похоже, что Вы сами загоняете себя в эмоциональный ад: Вы встречались с молодым человеком, как-то Вам другая девушка сказала, что он вынудил её вызвать аборт (т.е. девушка ТОЖЕ приняла это решение, но взять на себя свою ответственность она пока не смогла и обвиняет его - но это был и её выбор!), в отношениях было всё спокойно, НО Вы стали думать о том, что и с Вами ОН МОЖЕТ так поступить (дело в том, что Вы встаете в позицию беспомощного ребёнка, которого МОГУТ заставить, который сам не может принимать решения, который боится, не может себя защитить и ждет, что ответственность за его жизнь возьмет кто-то другой!) - в итоге Вы забеременели, НО - он был готов к ребёнку и готов был взять на себя ответственность и принять любое Ваше решение - ВАШЕ - почему аборт? НЕ ОН заставил Вас, но и Вы сами пошли на это - Вам важно для самой себя понять, что Вами НЕ управляют, что НЕ кто-то решает за вас, а Вы и только Вы принимаете решения. Сейчас Вы проецируете на него те чувства, которые относятся к Вам самой - обида на себя, боль, чувство предательства по отношение к самой себе же, беспомощность и беззащитность. НЕ стоит винить его и видеть в нём какого-то сильного человека, который управляет Вами - Вам нужно увидеть себя, понять какая Вы и начать работать над собой! ОБретая уверенность в себе, силу, поднимая самооценку, возвращая себе чувство безопасности, которую Вы сами можете себе дать; чувство защищенности, веры и осознание того, что Вы сами можете себя защитить; доверия к себе!!!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Чистякова Элина
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Инна, здравствуйте.
С одной стороны, часто аборт в паре обрывает былое чувство близости. Была возможность ещё больше сблизиться, но вы сказали ей нет, тогда как быть в отношениях дальше? Это если смотреть на то, что на поверхности, что Вы осознаёте и переживаете.
Однако, Ваши переживания отражают то, как Вы интерпретируете произошедшее.
И в интерпретации Вашей почему-то вся ответственность (читай - вина) за аборт на нём. Хотя Вы сами пишете, что он был готов к ребёнку и готов принять любое Ваше решение, то он не отказывался и уважает Ваше право как женщины принимать окончательное решение в этом вопросе. И, судя по всему, Вы этим правом воспользовались, выбрав вариант аборта. Он слово сдержал, поддержал.
У меня есть предположение, что другой выбор Вы бы и хотели сделать, но только при условии, если бы он уговаривал Вас аборт не делать. Тогда бы Вы могли бы и ребёнка оставить, и ответственность за последствия этого, по-своему тоже непростого, решения, была бы на нём.
А он предложил разделить ответственность пополам. Адекватное предложение взрослого человека. Вы не взяли свою часть ответственности и лишились того, чего хотели, но не так. По цене 50% ответственности в этом деле Вы не решились взять желаемое.
И теперь злитесь, что получили не то, что хотели. Только на себя злиться сложно и не хочется, особенно когда вообще до конца не осознаёшь свои мотивы. И мужчина очень удобно подходит, чтобы спроецировать эту злость на него.
Конечно, это только моя гипотеза на основании Вашего сообщения. Я бы проверяла её в ходе нашей совместной работы и дальше работала бы с более глубинными причинами в вопросе зрелости, ответственности, материнства.
А ещё мне неочень понятно, за что Вы простили мужа в истории с возможным абортом от него у другой девушки до Вас. В чём его вина перед Вами? Почему Вы считаете себя в праве простить или не простить ему его прошлое? Это тоже вопросы на подумать.
Продолжить работу со мной над Вашим запросом можно, записавшись на очную или онлайн-консультацию по телефону: 8 (968) 922 65 45
С уважением, психолог Элина Чистякова
С уважением, Элина +79689226545