Я очень привязана к маме - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 15 лет, уже через каких-то 5-6 месяцев нужно идти в колледж. И вроде бы все хорошо, но мне очень плохо без мамы. Очень часто я остаюсь к примеру ночевать без нее ( она на доме, я в квартире) и периодически могу всплакнуть. Очень больно ее отпускать. Сейчас уезжаю на месяц и вообще не могу себе представить, что со мной будет... Расставание с ней всегда было чем-то очень болезненным, боюсь за нее постоянно, вдруг случится что или ей никто не помогает, может обижают.
Отношения с ней всегда были теплыми, но периодически, возможно неосознанно в более моем раннем возрасте она применяла наказание в виде игнорирования и тп. могла просто не замечать или очень холодно отвечать. Думаю это тоже на многое повлияло в формировании моей личности, но мне неважно понять причину такой нездоровой привязанности, а способы избавления от нее, более научным языком я пытаюсь понять как мне пройти сепарацию. Я вообще не могу себе представить, что когда-то придется просто отпустить ее и жить своей жизнью.
Юрченко Ирина

Психолог
г. Чертково
Гештальт-терапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария,до 18 лет психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь можно оказывать только с согласия родителей.
Особенности моего стиля работы: даю выговориться без критики и осуждения; принимаю любые чувства, даже если они кажутся неуместными. С уважением, Ирина. Буду рада Вам помочь 💞
Гришанина Алина
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Добрый день, Мария!
Процесс сепарации, отделения себя от родителя в самостоятельную единицу, нормален в этом возрасте и, конечно же, может сопровождаться болезненностью. Нормально скучать, периодически созваниваться и ждать встречи. Но постепенно, особенно когда Вы пойдете в колледж и сможете жить отдельно, Ваши отношения будут установлены на расстоянии.
Это естественный этап, пускай не самый приятный, в колледже займите себя учебой, заведением новых контактов, знакомством с новыми людьми. Это замечательный этап для социализации, интересных прогулок, развлечений, пользуйтесь этим, наслаждаясь тем, что придет в Вашу жизнь.
Если Вам будет необходимо сопровождение и поддержка на непростое время -- пишите непременно!
Сабирова Эльмира
Психолог
г. Казань
Гештальт-терапия
Ответ для: Мария
в каких ситуациях вы привязываетесь к маме?что чувствуете при этом?какие чувста и эмоции,нужно выявить глубинные травмы и убеждения)