отношения/дружба - консультация психолога

Меньше месяца назад рассталась с молодым человеком. До сих пор непонятно из-за чего. То он говорит, что разлюбил, то говорит, что тяжело разрываться между мной и учебой/работой, то еще найдет кучу причин, а толком-то ничего. Вот это " я очень хочу, но не могу". Но все равно ревнует, когда про кого-то я говорю. Решили остаться друзьями, сначала все нормально было, общались, не спорили, не ссорились.  Неделю назад начал забивать на меня, писать какие-то гадости, не писать, не спрашивать при встречах про меня. И знаете, все зависит от его настроения. То уделяет слишком много внимания, то совсем ничего. И всегда агрессия на вопросы " почему так общаешься" и тд. Я не могу предать его, как он меня. Не могу уйти, но такое переменчивое отношение ко мне надоедает и делает больно. И я постоянно вспоминаю как нам было хорошо, его слова, которые по итогу были брошены попросту на ветер. Как вы считаете, что нужно делать в такой ситуации?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Поведение Вашего молодого человека говорит о том, что пока он не готов к отношениям, не готов к ответственности и обязательствам. Но, Вы приняли с ним решение остаться "друзьями" - вот в этом и кроется ошибка - друзья - это люди, которые принимают, уважают друг друга, отношения которых не связаны на нереализованных чувствах, ревности, и т. д. А Вы же с ним были в отношениях - и он тоже продолжает что-то испытывать к Вам, да, Вы расстались, но остается внутри - злость, ревность, обида, недовольство собой и т.д., всё это он и проецирует в отношения между Вами, т.е. на самом деле пока "дружбы" между Вами НЕТ! Если Вы оба расстались, то отношения нужно эмоционально завершить Вам обоим - Вам завершить отношения с ним (а не держать его в круге друзей), ему - с Вами. Поэтому то, что сейчас происходит между Вами, происходит в силу того, что эмоционально он не завершил отношения с Вами, продолжает что-то испытывать - ревность, обиду, злость. Т.е. Вам обоим нужно время, чтобы переключиться, чтобы завершить отношения, чтобы каждый смог пойти своей дорогой!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Карпова Татьяна
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Шендерова Елена писал(а):
Добрый вечер! Вы написали, что отношение Вашего молодого человека к Вам сейчас делает Вам больно и надоело. Просто скажите ему прямо об этих своих негативных чувствах. Конечно, Вам было с ним хорошо, когда Вы были в отношениях. А сейчас ситуация поменялась, появились другие чувства (а возможно, они и раньше были). С Вашей стороны не будет никакого предательства, если Вы прекратите общение, которое не приносит Вам удовольствия.