Как принять важное решение в жизни ? - консультация психолога

Здравствуйте. Меня зовут Артем, 24 года. Имею свой собственный образовательный проект, который мне приносит доход.
Моя проблема в том, что я интересуюсь очень многими вещами и не могу точно определиться, чем я хочу заниматься по жизни.
По жизни и с детства у меня присутствует гиперактивность. Мне скучно отдыхать, мне нужно всегда что то делать.
За свою непродолжительную жизнь я открывал несколько бизнесов по разным тематикам и закрывал их Работал на 2-ух работах и на одной из них был руководителем. Имею 10 прыжков с парашютом Занимался единоборствами и выигрывал многие областные соревнования Занимался веб-дизайном Занимался созданием музыки и даже ее продавал Причем способности у меня есть к каждой из этих вещей. Не могу сказать, что в чем то из перечисленных я был слаб, у меня все получалось плюс минус хорошо.
Вообщем много чем занимался и до сих пор меня интересует куча разных вещей в совершенно разных направлениях. В бизнесе, творчестве, работе.
Мне надоело скакать с одной темы на другую и я понимаю, чтобы добиться реально больших результатов я должен выбрать одну тему и ей посвящать всего себя.
Но проблема в том, что я не могу выбрать. Меня реально вгоняет в лютую депрессию своя беспомощность в выборе карьерного пути.
Вообще по жизни нету проблемы с принятием решений, делаю всегда это просто, но только не с выбором деятельности.
Реально глаза разбегаются по кучи направлений. Причем бывает так, что вроде решил что буду заниматься этим, но случай познакомился с другой деятельностью и понимаешь что хочешь заниматься ей и так до бесконечности !
Сейчас занимаюсь образовательным проектом, но понимаю, что это только из за денег и что я сто процентов буду по жизни заниматься другим.
Вообщем проблема выбора вгоняет меня в жесткую депрессию и мне кажется что я на этой теме уже поехал.
Я завидую свои друзьям, не потому что они успешнее, а просто потому что они занимаются своим делом и тупо не парятся. Большинство из них занимаются этими делами просто потому что так жизнь сложилась, какая то случайность и они не думают о том реально ли это их дело или нет. Они тупо работают и живут. И этой простоте я завидую.
Я тоже хочу определиться с какой то одной деятельностью и начать в ней максимально развиваться долгое время, чтобы добиться больших результатов.
Вариант, чтобы совмещать и часть занятий оставить в виде хобби отпадает сразу, так как у меня в характере заложено добиваться чего то большого.
Данная проблема с выбором деятельности у меня уже лет 6. Чем то занимаюсь, мне это нравится, но понимаю что есть в жизни еще какие то занятия и вскоре бросаю прошлое и ухожу заниматься другим.
Это все меня вгоняет в депрессию, я понимаю что все в моих руках и могу добиться почти любой цели, но не понимаю какой. Вот сейчас меня заинтересовало писательство. Потихоньку начинаю заниматься, но понимаю что скорее всего через какое то время я это брошу. И понимаю, что несмотря на то что мне это нравится, мне еще очень нравятся другие занятия.
Помогите пожалуйста решить проблему. Что со мной происходит ? Как выбрать одну деятельность из десятка ? Как вообще лучше всего принимать решения в таких ситуациях ?
Никакие тесты на проф ориентации тут не помогут, уж слишком разные вещи мне нравятся !
Спасибо заранее вам за помощь !
Чистякова Элина

Психолог
г. Раменское
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Артём, здравствуйте!
Вы достаточно хорошо изложили свою ситуацию, и вот какие мысли у меня есть по этому поводу.
Мы все разные, это данность. Нет единого правильного пути. И Ваш запрос в какой-то степени видится мне, если упрощённо: "я такой, но я хочу быть другим, потому что мне это важно". Чувствуется внутренний конфликт. Можно предположить, что действительно имеет место быть СДВГ, но с ним у взрослых работают не на искоренение уже, а на коррекцию, когда человек учитсч между активностями делать паузы, после которых иногда могут придти и более осмыссленные решения. В целом это история, которую в себе стоит принять как данность. Причём такую, которая помимо знака минус имеет и плюс: она Вам помогает проживать разнообразную, богатую на опыт и впечатления жизнь. В какой-то мере это можно расценить как дар прожить несколько жизней в одной, это по-своему ценно. Для человека с таким жадным умом выбрать что-то одно, самое достойное, и "тупо" этим заниматься всю жизнь - сначала будет мечтой, а потом каторгой. Потому что Вы будете насиловать самого себя. Мечта эта или, как Вы заявляете, цель/задача, на мой взгляд скорее невротического характера. Почему? Потому что, если бы это Вам реально мешало хоть что-то сделать достаточно хорошо, тогда проблема была бы на лицо. Но Вы подчёркиваете, что в каждом деле Вы удерживались достаточно, чтобы вникнуть в суть и не просто попробовать, но показать личный результат. Что здесь плохого? Я не знаю. Но что-то мне подсказывает, что у Вас почему-то есть внутренняя убеждённость, что так жить неправильно, плохо. Скорее всего, Ваш "внутренний голос" на этот случай имеет конкретные формулировки.
Во-первых, предлагаю подумать, кому принадлежат эти реплики, критикующие Ваш нынешний образ жизни? Кого из Ваших близких, возможно, с детства, не устраивала или даже раздражала эта Ваша особенность? Кто сильно негативно об этом отзывался, что Вы видете в этом больше минусов, чем плюсов? Во-вторых, ответьте себе на вопрос: зачем Вам лично заниматься чем-то одним? Зачем Вам нужно что-то одно довести до максимально успешного результата? Чтобы что (не потому что...)? Что Вы хотите получить в итоге, если это будет достигнуто? Для кого Вы, возможно, станете тогда хорошим мальчиком или достойным мужчиной? В-третьих, подумайте, почему Вы не разрешаете себе продолжать жить в здесь и сейчас, насьаждаясь настоящим моментом и беря у жизни самое интерпсное из актуального, а хотите просчитать будущее и выбрать что-то долгосрочное? Возможно, Вам это покажется странным, но я бы начала свою работу с Вами именно с прояснения этих вопросов.
Если захотите поработать над своим запросом детальнее, со мной можно связаться по номеру: 8 (968)922-65-45
С уважением, психолог Элина Чистякова
С уважением, Элина +79689226545
Сугатова Ольга
Психолог
г. Новосибирск
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Артем. Читаю ваше письмо и чувство, что всё хорошо в меру. И когда человек обделён талантами и когда переполнен ими, всё одинаково расстраивается человек. И всё же радует, что вам есть из чего выбрать. Так же радует, что вы не просто тупо, а ищите своё призвание.
Пишите: «Мне скучно отдыхать, мне нужно всегда что то делать» многие талантливые люди так считали, что лучший отдых, это смена деятельности. А у вас за сменой деятельности дело не встало.
Пишите, что занялись писательством, можно это дело с пользой для самоопределения совместить. Написать рассказ о молодом человеке, который всё умел, но что то ему не хватало, что бы почувствовать, к чему же его душа лежит. Пусть ваш герой пройдёт испытания на полезность этих знаний и умений не только для себя, но и для других.
Дайте волю чувствам, напишите как он жил, взрослел, устраивал жизнь, и что в итоге для него оказалось самым важным. Будучи в какой сфере, он смог не только обеспечить себя, но и обрести радость, покой души и желание развивать профессионально, не поверхностно свою деятельность.
Могу сказать от себя, то как вы начали письмо. Манера, подача, уверенность. Это и есть ваше. Уровень мышления- собственник. Руководитель. Сфера деятельности- образовательный проект. Обучающие программы вашего проекта- ваши темы, ваши навыки, ваши познания.
Вы много знаете в разных областях. Соедините это в один большой образовательный проект. Где у вас будут работать специалисты по близким вам специальностям. Ну образно говоря, Вы директор какого то образовательного интернет проекта не с одной темой, а со всеми вашими темами. Как вам такая идея?
Артём, если ответ помог вам объёмнее увидеть свой вопрос или получить на него ответ, буду благодарна вашему отзыву. С уважением, семейный психолог, Ольга Сугатова.
Дьячкова-Диа Екатерина
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Вообще по жизни нету проблемы с принятием решений, делаю всегда это просто, но только не с выбором деятельности. Раз у вас есть такая замечательная опция нужно принять решение изучить направление, которым занимаетесь сейчас, максимально глубоко. Раз писательство, то отточить его до уровня известности мировой например. С погружением в тему оно становится более интересным. Когда поймете, что в этой теме нового уже ничего для вас не осталось переключитесь на новую тему. Я тоже хочу определиться с какой то одной деятельностью и начать в ней максимально развиваться долгое время, чтобы добиться больших результатов. Есть выражение "мое дело" Нет никакого вашего дела, это важно понимать. С такой установкой вы будете скакать по жизни по верхушкам любой деятельности. Усидчивость в одном направлении формируется. Выберите рулеткой любое из нравящихся и работайте. Все.