Жизнь с грязной репутацией - консультация психолога

Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут А, мне 25 дет. Я классная веселая и умная девчонка, добрая, человечная, имею разные классные способности и навыки. Но я кажется закопала свою жизнь. С бывшим мч сняли порно-ролик и выложили. Я по глупости думала что с этим парнем у нас навсегда, доверилась, отношения были не высоком уровне раскрепощенности. Теперь это видео есть у всех моих знакомых почти. Пробить меня по фото легко. Я не могу мечтать об устройстве на новую работу. И также не могу постоять за себя на нынешней, тк боюсь что меня унизят этим. 2,5 года нарклтиков и саморазрушения после случившейся славы, затворница, разучилась общаться, не могу строить связи и планы. Все о чем к 25 годам мечтала - ничего нет. Есть любимый человек, он меня очень любит и принимает с прошлым, но я постоянно загоняюсь из-за этого и не могу же сним поговорить. Он переживает, из-за этого недопонимания. Люблю его очень и ценю. Жалею о своем прошлом. Проще быть ни тут, ни там каждый день. Не знаю что еще тут сказать. Help, я на грани
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, А! Что ж, наверное нужно сказать одну заезженную фразу "кто без греха, пусть бросит в меня камень". Это я бы вам сказала, сидя за чашечкой кофе, как подруга. Потом бы мы обнялись и послали всех куда подальше)) Однако, выскажу профессиональное мнение - ваша ситуация возникла из-за многих причин, и я сейчас не буду говорить о вашем действии, я опишу несколько психологических нюансов, которые я вижу.
Первое,
Цитата: Я классная веселая и умная девчонка, добрая, человечная, имею разные классные способности и навыки.
Острота ума и чувство юмора сейчас должны стать вашим щитом. Это у вас есть, воспользуйтесь этим.
Второе, можно быть классной и веселой, но то, что вы "упали в полете без поддержки", говорит о вашей неуверенности в себе. И вообще экстравагантные поступки совершают люди, которые хотят почувствовать хоть каплю свободы от соответствия чьим-то принципам, избавиться от тревоги, отбросить условности, которые нагнетаются обществом со всех сторон. дело даже не в доверии партнеру, который фактически предал и не остановил, не позаботился о безопасности, а в том, что вы были настолько поглощены процессом (я не про сам акт, я про освобождение), что не включился инстинкт самосохранения. Это говорит о крайне душевной уязвимости и психологической незащищенности.
Третье, я только предполагаю, без дополнительной диагностики невозможно с точностью сказать, я предполагаю, что сейчас ваша невысокая самооценка вгоняет вас в стыд и саморазрушение.
Цитата: Я не могу мечтать об устройстве на новую работу. И также не могу постоять за себя на нынешней, тк боюсь что меня унизят этим. 2,5 года наркотиков и саморазрушения после случившейся славы, затворница, разучилась общаться, не могу строить связи и планы.
Хочу вам сказать, что современный мир довольно раскрепощен и толерантен к обнажению и прочему, если только вы не учительница. Ваши картинки наверняка уже не пользуются спросом по причине того, что люди жаждут новых ощущений. Обычно уходит две недели, чтобы людей поглотила другая новость. И даже если они всплывут, спасет юмор - "я очень за вас рада, что вы посмотрели на эту красоту" или что-то в этом духе.
Наша репутация зависит от того, КАК мы себя являем миру, с какой долей уверенности и иронии. Именно так и принимают нас люди. Если прячем голову в песок, да еще и совершаем выходящий за нормы общества поступок, нас сильно бьют. Если улыбаемся широкой улыбкой и смеемся в лицо - люди воспринимают это как проявление силы, и уже желания "стыдить" не возникает.
Обратитесь к психологу, специалист быстро поможет сформировать нужный заслон, и вы будете его ставить, когда невмоготу, а тем временем научитесь любить себя в себе со всеми ошибками и удачами...
Удачи! Выше нос, все образуется, и ни в коем случае не возвращайтесь к наркотикам, пожалуйста.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, здравствуйте!
когда личное становится достоянием общественности мы нередко испытываем стыд. Это тяжелое чувство, но с ним можно справиться, если проживать дозировано. Похоже, у вас не получилось с ним справиться и вы обратились к наркотикам. К сожалению, наркотики разрушают нашу способность справляться с чувствами. Я бы начал с конца и нашел программу АА в вашем городе чтобы научиться обходиться без наркотиков. Следующим шагом будет научиться принимать себя и защищать себя. Ведь унижение это тоже чувство и только от нас зависит чувствуем мы его или нет.
С принятием себя помогают люди похожие на нас, и просто хорошие, умеющие принимать других (и себя) люди. Помогает и самореализация, когда вы делаете что-то что ценно даже для тех кому вы не нравитесь.
С трудом могу представить насколько сложно быть в том месте в котором вы находитесь, я вижу, что вам очень сложно, но читая ваш пост я вижу и то, что вам повезло иметь много ресурсов - положительные эмоции, близкого человека и ум, способный конструктивно осветить ситуацию с разных важных сторон. Используйте эти ресурсы и у вас все получится. Уверен получится не только научиться жить с вашим прошлым, но и самореализоваться и дать этому миру уникальное и хорошее. Ведь в вас явно это есть.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте! Спасибо вам за откровенность и доверие! Вы получили серьезную травму за легкомысленность и фривольный поступок. Видимо таким образом Господь решил отрезвить вас и уберечь от ещё большей беды. То ,что сейчас многие люди, соблазнившись, занимаются проекцией своих проблем на вас изменить вы не в силах, да и делать этого не нужно. Важно! И в ваших силах сейчас плотно заняться очищением и укреплением своего душевного состояния. Рекомендую вам (независимо воцерковлены вы или не воцерковлены) прочитать из творений святителя Игнатия Брянчанинова - "В помощь кающимся", вот несколько полезных слов из этого произведения: святые отцы выделяют восемь страстей, от которых происходят все грехи - чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, безвременная печаль, уныние, тщеславие, гордость. Грехи против самого себя - "Праздные или скверные мысли в душе. Желание зла ближнему. Лживость слова, речи. Раздражительность. Строптивость или самолюбие. Зависть. Жестокосердие. Чувствительность к огорчениям и обидам. Мщение. Сребролюбие. Страсти к наслаждениям. Сквернословие. Песни соблазнительные. Нетрезвость и многоядение. Неестественный блуд. Неисправление своей жизни..." Вы получили серьезную травму, это как потерять руку, но это не смертельно, главное, чтобы душа не погибла, открыть и сохранить в себе Дух истины, это возможно только с Божьей помощью. Успехов вам в благотворных открытиях!
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Ольга, добрый день, предлагаю вам над этой ситуацией вместе со мной помыслить немного иначе. Используя дихотомию контроля. Но в самом начале предложу вам загуглить, что такое кинцуги. Это японское искусство, смысл кинцуги — не замаскировать "изъян", а подчеркнуть его: так предмет становится настоящим произведением искусства.
Так же и ваша ситуация, для одного человека сквозь его призму мировоззрения — это будет как-то аморально, недопустим.... и кинцуги покажется полной чушью, а другой человек в вашей ситуации увидит невероятную степень доверия к молодому человеку, открытость к новому, смелость и кинцуги будет для него искусством.
Для того, что бы пережить эту ситуацию, я предлагаю вам выйти из стороны обороны. Занять место наблюдателя и позволить событиям (трещинкам, сколам..) быть частью вашей истории, а не всей историей. Люди поговорят и забудут, а вот вы не можете забыть, эта ситуация для вас важна и значима, вы думаете именно так, но "секрет" в том, что так думаете вы. Так передумайте.
Ведь если случилось самое "недопустимое" то, вы обрели самое ценное, хотя и не знаете об этом, свободу от напряжения. Свободу выбора. А ещё прекрасную ситуацию в которой вы увидели природу человека, а не свои иллюзии... Это знание безусловно вас изменило, но вы можете выбрать как именно.
Эрих Мария Ремарк сказал: «Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас» предлагаю помыслить с собой на этот сочтёт.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, А.
По вашей истории, я заметила, что вы саму себя успешно закапываете. И не тем, что когда-то снялись в порно-ролике. Потому, что очень многие люди совершают ошибки. Присылают эротические фотографии, так же снимаются в роликах, ходят на секс-вечеринки, надевают не самую уместную одежду, так бывает и окружающие знают об этом.
Однако, вы как будто решили, что против вас обратился весь мир. Будто вам надо перестать существовать и иных вариантов быть не может. У вас уже был опыт, когда вас не взяли на работу из-за этого видео? Вы уже были подвергнуты оскорблениям на своём нынешнем месте работы? Происходит ли так, что люди тыкают в вас пальцем на улице или вы только боитесь этого? Важно увидеть реальное положение вещей, чтобы снизить тревогу.
Так же вы можете постараться вернуть себе авторство своей жизни. Быть может тогда, когда вы снялись в этом ролике, это что-то особенное значило для вас. Может быть бунт, желание получить глоток свободы, безумная влюблённость. Тогда вы больше не будете жертвой обстоятельств, вы будете действующим лицом, которое совершило ошибку. Кто не ошибается - тот ничего не делает. Так лучше, чем быть бессильным объектом чьих-то ужасных действий.
Заметьте, ваш мужчина любит вас и принимает. Теперь ваша очередь полюбить и принять себя. Потому что какой-то уже всеми забытый ролик не может помешать вам стать хорошим профессионалом, отличной партнёршей, матерью и т.д.
Я очень вам сочувствую из-за того, что вам приходится преодолевать, но я ни в коем случае не считаю, что вы на этом должны скрыться от глаз людских и больше никогда не показываться. Это было бы бесчеловечно.
Поэтому, попытайтесь заметить, кто вас стыдит или преследует за прошлое, так ли вам ценно это мнение. И можете попробовать пройти собеседование на новую работу. Уверена, им сейчас вообще не до чьих-то нравственных ошибок в прошлом.
Удачи вам!