Проблемы с отцом - консультация психолога

Мой папа сказал, что я будто не уважаю родителей, что не приветствую их утром, выходя из комнаты, что не люблю. Я говорила, что я уважаю родителей по своему, но он мне в ответ: "Нет, не надо по своему, надо По- российски, По- семейному."По своему--это в Америке, американский закон, не диктуй мне законы Америки. Надо жить в нашей семье, а не в Америке. Они производят 25 кадр на твои мозги, ты стала американской подстилкой". Думаете, нормально, если собственный отец называет родную дочь "Американской подстилкой". Он говорил, что он с мамой" Устоявшиеся личности", а из меня личность никакая. И потом дальше пошло" А ВОТ ЕСЛИ БЫ ТЫ НА КАРАТЭ ХОДИЛА, ЕСЛИ БЫ ТЫ.. ТУДА ТО ТУДА ТО ХОДИЛА, ТЫ БЫЛА БЫ ЛИЧНОСТЬЮ". Он давно хочет, чтобы я снова начала ходить на каратэ, и выставляет свое желание под слова" А вот если бы ты туда ходила.." и перечисляет. Он говорил, что моё мнение не учитывается, и я по любому буду ходить на каратэ, но я всё равно стояла на своём. Каждый разговор заканчивается у нас 25 кадром из Америки, американскими законами, американской пропагандой.. В общем, везде, в чём бы то ни было, виновата по его мыслям Америка. Он опровергает всё, что я говорю, и сводит это к Америке. Эти разговоры продолжаются вплоть с моих 7 лет, и когда я слышу слово "Америка тебе мозги зарудрида, Америка, американцы.." и всё такое, я уже не могу не плакать, потому что не могу выносить эти разговоры, когда я не могу что то ответить на его слова, он начинает "Тебе нечего сказать, потому что я прав, потому что ты сама знаешь, но не признаёшь". Во всех разговорах он влетает Америку, и унижает меня всячески, называя "Американской подстилкой", и что я "ничего не добьюсь в этой жизни", а потом говорит, что якобы "очень сильно меня любит, и не хочет, чтобы я стала американкой".. Я не выдерживаю эти разговоры, они длятся уже сколько лет, и всегда всё сводится к Америке. Я не знаю, что мне с этим делать, когда всё снова сводится к Америке, у меня начинается уже истерика, просто истерика. Я говорила, что мне неприятны эти разговоры, но он говорил, мол "потому что всё что я говорю-правда, и американцы уже запудрили тебе мозги, вот тебе и неприятно". Если в первый раз я воспринимала это спокойно и верила этому, то сейчас, когда я знаю, что всё что он говорит--не так, я просто стараюсь промолчать, потому что он уже сколько лет отстаивает эти стереотипы и говорит о своей правоте. У меня начинается истерика, когда начинаются ссоры такого же типа, и я уже сколько лет так выдерживаю. Я чувствую, что я стала ненавидеть своего отца из за того, что он унижает меня и говорит мол, что это для меня самой же. Неудивительно. Кто бы стал любить того человека, кто добивает твои нервы? Я не знаю, что мне делать. Отцу бесполезно объяснять все настоящие нормы и его неправоту, ведь он уже сколько лет живёт с убеждением, что Америка действительно настолько ужасна, и что там одни имбицылы, что американец--самое худшее в жизни. А мне ведь ещё жить с этим человеком, и эти разговоры из раза в раз будут повторяться.. Я не знаю, что мне делать, как мне вытерпеть, что сделать, чтобы сберечь свои нервы от истерик по повторяющейся теме ссоры..
Мария

Психолог
г. Новосибирск
Гештальт-терапия
Карина, здравствуйте! Вашему горю помочь трудно. Вам нужно рассматривать варианты, когда появится возможность от родителей уехать и жить самостоятельной жизнью. А пока 1. Примите к сведению, что у вашего папы какой-то гусь по поводу Америки в голове нагадил. И т.к. это отцовское мнение, вы его изменить не можете никак и никогда. Может быть со временем у него что-то изменится, но вряд ли. Вот и крутите себе в голове фразу типа: "Папа, я знаю, что у тебя есть мнение обо мне. Возможно тебе самому это мнение обо мне не нравится. Но я с этим сделать ничего не могу. Это ТВОЕ мнение" 2. Когда отец заводит свою любимую пластинку и заводится играть в солдата Швейка. Вместо того, чтобы отрицать и доказывать обратное, монотонно, без интонаций бубнить одну фразу, типа "Да, папа, как скажешь. Подстилка, так подстилка. Тебе видней. Да, папа, я поняла. Да, папа я учту" - НЕ ВСЕ, а одну какую-то выбрать и ее 40 раз повторять. Не надо плакать. Не надо истерить. Говорите с ним как с больным ребенком. На словах - соглашайтесь. 3. Еще есть чудесная фраза, которая способна остановить любую агрессию: "ЧТО КОНКРЕТНО мне СДЕЛАТЬ СЕЙЧАС?" Удачи