Тихо сам с собою я веду беседу - консультация психолога

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, является ли это симптомом или бывает у каждого человека.
Мне 44 года.
Я в голове постоянно веду мысленную беседу. Причем не только "сам с собой", но и с разными "собеседниками".
Например, поговорю с кем-то, прокручиваю в голове беседу, потом думаю, что беседа не окончилась и начинаю домысливать за собеседника (хотя мы уже давно разошлись каждый по своим делам) какие-то фразы, отвечаю на них, задаю "собеседнику" вопрос, он на него отвечает. Сначала это для меня было какой-то игрой. Иногда "мы" приходим к "согласию", иногда - нет.  И как в анекдоте: "сам придумал, сам обиделся", с собеседником "мысленно ссорюсь" до такой степени, что при уже реальной встрече с этим человеком даже здороваться не хочу, словно он (она) по настоящему меня обидел. Но уже прекратить эту "игру" я не могу.
Сейчас ситуация несколько усложнилась. Я постоянно, без какого-то мысленного "приглашения" "слышу" какие-то фразы, какие-то вопросы. Если раньше "мысленный собеседник"  задавал вопросы и отвечал моим голосом, то сейчас каждый собеседник приобрел "свой голос". Появляются какие-то "новые", незнакомые мне по реальной жизни "мои невидимые друзья". Но хуже всего то, что они мне задают вопросы мысленно, а отвечаю-то я им голосом. Очень часто стал ловить себя на том, что или по дороге куда-то, или выбирая продукты в магазине, я что-то бормочу, могу "послать". и даже не замечаю этого.
На фоне у меня довольно сильное ОКР и, возможно, длительной депрессии.
К психотерапевту пока не ходил, пытаюсь заставить себя туда пойти.
Начал читать симптомы в интернете, почти везде категорично: слышишь голоса - значит шизофрения. Неужели все настолько серьезно и далеко зашло?
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юджин
Добрый день, Юджин!
Не стоит сразу вешать на себя ярлыки. Вы знакомы с теорией Фрейда и Бёрна о субличностях, которые есть в каждом человеке? В частности, Фрейд говорил, что в нас есть Я, Сверх-Я и Оно. Бёрн (ученик Фрейда) развил этот подход, что в каждом из нас живут внутренний Ребенок, Родитель и Взрослый, которые соответственно отвечают за "хочу", "надо" и "как найти между этим баланс". И вполне логично, что эти субличности внутри нас переговариваются!
Если интересно, можете прочитать в Сети материал по транзактному анализу, так научно называется методика психотерапии и одновременно учение о субличностях.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.