Тревога без причин - консультация психолога

Добрый день. В 2014 году случилась первая паническая атака. Пила антидересант прозак около 3 лет. Потом 1 год рекситин. Работала с психологами. Поняла что стрессую из-за пьяницы мужа. Развелась. Жизнь сейчас без проблем. Но как прекращаю пить антидепресанты наваливается тревога угнетающая и подавляющая. И без видимых причин. Пытаюсь разобраться в чем дело.  Боюсь что никогда не избавлюсь от тревоги. Боюсь что живу как-то не так.По теории Лабковского я невротик. И это просто мои мысли. Я это понимаю и иногда это помогает и успокаивает. А потом вообще не работает. Как прекратить тревожиться? Я уже не различаю свои отрицательные эмоции - у меня это все тревога. Как научиться просто жить и радоваться?
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте! Вы уже многое сделали , Вы поняли , что одна из причин, это тревога из-за поведения бывшего мужа, нашли в себе силы расстаться и уже это помогло Вам поменять состояние. Однако тревога некоторая осталась. А осталась она потому, что кроме мужа , ведь и другие причины есть, именно из-за них, Вы когда-то вышли замуж именно за такого мужчину, который "трепал нервы". Чаще всего причина такой нервозности в детстве. Вы уже работали с психологом, однако, я рекомендую продолжить работу , надо выявить корень Вашей тревог, травмирующие детские ситуации и отреагировать эмоции (заново их пережить) поменять отношение к ним и тогда сможете стать более раскованной, легче ощущать радость жизни.
С такими запросами я работаю по скайп. Если хотите, можете обратиться ко мне на консультацию, если мои условия работы Вам подходят. Контакты есть в моей анкете
с уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции. И действительно, лечение необходимо при подобных состояниях, НО при этом стоит начать работать над собой!
Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Елена!
А что именно сейчас происходит у Вас в жизни? В личной жизни? На работе?
Вы посещаете психотерапевта? Что он Вам говорит насчет Вашего состояния?
Попробуйте завести дневник "Чувств и эмоций".
Необходимо для написания дневника: дневник, ручка, желание понимать себя, свои чувства и эмоции. Писать дневник Вы можете в течение дня.
В первой графе: дата и время.
Вторая графа: событие, которое произошло с Вами и мысли поэтому поводу.
Третья графа: чувства, которые Вы испытали. Укажите причину из-за которого возникло это чувство. Вместе с этим укажите, что испытало Ваше тело, какие телесные ощущения были.
В четвертой графе: Напишите, что Вы сделали, что предприняли.
В конце всего ставите + или -, если было положительно/хорошо, то плюс (+), если не понравилось/плохо, то минус (-).
В конце дня обязательно пишите хорошие событие, которые у Вас возникли, пусть они и будут не такими значительными, как Вам показалось.
С помощью дневника Вы сможете увидеть плюсы и минусы, которые у Вас преобладают в жизни. Поймете, что стоит менять, а на что стоит посмотреть по-другому, с другой стороны, другим взглядом, Вы сможете увидеть свою реакцию на ситуацию, понять, где Вы реагируете слишком сильно.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте Елена!
Одной из причин вашей тревоги это события из вашей прошлой жизни. Над этим необходимо поработать и разобраться в их истоках. Другая причина вашей тревоги хорошо видна в вашем последнем предложении. Вы пишите: «Как научится просто жить и радоваться?» К сожалению человек так устроен, что ему нужно видеть цель в жизни. Иначе говоря, человек — это целеустремлённое животное. Ему необходимо знать для чего он живёт. Из ваших слов следует, что вы пока живёте вашим прошлым. А что вы хотите в будущем? Избавиться от тревоги это промежуточная цель. А вопрос стоит так, а что вы будете делать, когда избавитесь от вашей тревоги? В этом и состоит вторая причина ваших невротических проблем. Когда вы будете точно знать цель вашей жизни, вы перестанете обращать внимание на ваши прошлые проблемы и добиваясь поставленных целей будете иметь радость.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Елена
Здравствуйте. Жить и радоваться, нормальное желание практически любого человека. Тогда определитесь, что вас радует, а что огорчает. Если сможете разделить, тогда будет проще заниматься тем, что приносит радость и наоборот, уходить от того, что навевает плохие мысли.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена. Вы пишите, что несколько лет "сидите" на антидепрессантах. Как только перестаете их пить, наваливается тревога и беспокойство. Антидепрессанты помогают поддерживать определенный уровень гормонов удовольствия, и когда при отмене препарата он падает, человек начинает испытывать дискомфорт. Таким образом, антидепрессанты вызывают некоторое привыкание, но не такое сильное, как наркотики. Поэтому, если перетерпеть недельку, у Вас не будет уже сильной зависимости от них. Попейте отвар зверобоя вместо антидепрессантов. Зверобой с времен античности применялся при депрессиях, тревожности и расстройстве сна. Самое главное, параллельно с этим, определитесь с целями в жизни, о чем Вам написали мои коллеги. И отслеживать эмоции полезно (по какому поводу возникают негативные эмоции). Например, у Вас возникает тревога, когда начинаете вспоминать мужа. Муж пил, доводил Вас до слез, но теперь, слава Богу, его нет рядом, все хорошо и тревожиться, выходит, не о чем. Если вдруг он, или кто -то подобный снова появится в Вашей жизни, Вы сможете найти в себе силы указать ему на дверь. Это Ваша жизнь, и Вы ее контролируете. Вам удачи и веры в себя.
Наталья Булкина, психолог
Елена
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Спасибо за ответ.
Елена
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо
Елена
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
Спасибо. Про зверобой даже не знала. Попробую. Покупаю просто успокаивающие сборы.
Елена
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Срасибо. Да я понимаю что как раньше жила уже не хочу. А как по другому пока не научилась. Буду искать себя.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! По сути вы пили таблетки от своего характера. Нужно разобрать детально, что именно тревожит вас и обоснованны ли ваши страхи. Когда вы начнёте это делать, то поймёте, что по сути, все эти страхи лишь неосознанное нагромождение мыслей, которые вы плохо контролируете. А вот то состояние, в которое вы себя вгоняете, может привести к физиологическим последствиям. Так что проще и эффективней разобрать каждый страх. Развейте тему и посмотрите, сможете ли вы справиться с последствием, даже если предположить, что опасение случится. Со всем можно справиться, имея на то желание.
Медичи Дмитрий
Психолог
г. Волгоград
Гипнотерапия
Ответ для: Елена
Из того, что Вы написали, я предположу, что внутри Вас в вашем подсознании есть что-то, что Вас заставляет тревожится: панические атаки, тому яркий пример. Вы не сможете сами справится с паническими атаками и перестать тревожится, так как Вы не понимаете причины этой проблемы. Антидепрессанты лишь позволяют снизить "эмоциональный фон", но не решают проблему. И их можно пить бесконечно, но при длительном приеме они оказывают отрицательное воздействие на мозг. Поскольку проблема сидит глубоко в нервной системе, и выходит как Вы пишите в виде угнетающей тревоги, я бы Вам бы посоветовал пойти и найти хорошего психотерапевта (не психолога). Хороший психотерапевт (который занимается именно психотерапией, а не назначением антидепрессантов) сможет через какое-то время вытащить из глубин вашего подсознания то, что Вас так сильно тревожит. И кстати: а папа у Вас случайно не был любителем выпить? Если Вы слушали Лабковского, то Вы должны понимать, что Вы выбрали в виде вашего бывшего мужа, такого человека который может быть в чем-то похож на вашего отца (или наоборот не похож, такое тоже бывает)
Елена
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Здравствуйте. Я понимаю что боюсь самого слстояния тревоги, что я ни когда от него не избавлюсь. Я сама придумываю себе страх и его боюсь. Это только мои плохие мысли. Иногда получается от него избавится, но потом он опять возвращается с новой силой. Слежу за своими мыслями. Стараюсь не впадать в отчаянье. Где-то получается, а где-то нет.