Тревога, стресс, плохое настроение, апатия - консультация психолога

Здравствуйте, мне 15 лет. Стал замечать что у меня не бывает хорошего настроения. Мне стало удобнее одному нежели с друзьями. В 14 лет такого не было я был активен. Программирование это мое хобби но мне стало противно этим заниматся. Бывает когда просыпаюсь пролетает легкая мысль о том что бы лифт в котором я еду сорвался или сбила машина. Я не хочу умирать но и жить желания нету я не могу это описать. Я не выношу общественный места я их просто боюсь. Обычный повседневная рутина как допустим сходить в магазин и т.д стала невыносимой. Чего стоит выгулять собаку. Я боюсь опозорится как то, сглупить что ли... Чувство потери времени меня просто убивает я не могу уследить за ним. Вот было 12 дня а теперь 10 вечера. Помогите пожалуйста я устал от этого
Руднева Елена

Психолог
г. Ставрополь
Личностно-центрированная терапия
Добрый день, Андрей. Возможно, вы слышали или читали о возрастных кризисах. Психологические проблемы, связанные с определенным возрастом, не надуманы: каждый человек так или иначе с ними сталкиваемся, вы не первый, кто его переживает. С большинством возрастных кризисов вполне можно справиться, в итоге превратив их в продуктивный период своей жизни. Наиболее яркий и сложный этап взросления приходится на 14–19 лет. Некоторые молодые люди в этот период, возможно впервые задумываются о том, что их ждет в ближайшем будущем, когда они формально уже будут считаться «взрослыми». Этот кризисный период попытка понять, кем ты «хочешь быть, когда вырастешь», а еще наиболее важно, что именно в этот момент происходит формирование оценки своей личности. По вашему сообщению, можно предположить, вы сейчас находитесь в «острой» фазе поиска. Возможно, ваша семья пока не готова принимать своего взрослеющего ребенка, по этому, часто проявляется контроль и одергивание. Разобраться со всем этим порой непросто без психолога, но начинать нужно с себя, в какой бы роли вы ни находились. Все, что происходит в вашем сознании сейчас, это ломка стереотипов и моделей поведения, переоценка ценностей принятых в вашей семье, в вашем близком и значимом окружении. Не стоит бояться этого состояния, нужно время для переосмысления происходящего с вами. Если вы поговорите откровенно с вашими сверстниками, то поймете, что каждый из них проходит через нечто подобное, кто то более благополучно, кто то менее. Попробуйте: 1. принять это кризисный период как возрастную норму-так должно быть, 2. негативные переживания возможны и это тоже норма, 3. оцените, что можно оставить, а с чем расстаться, какие цели и ценности перестали быть нужными, 4. поставьте новые цели, цели дадут новые смыслы в жизни. Андрей, вы человек ищущий себя, заботитесь о своем будущем, у вас все получиться.