Тревожно из-за отношений - консультация психолога

Мне постоянно тревожно из-за моих отношений. Это мой первый парень и встречаемся мы не так долго. У нас все хорошо, говорит всякие приятности, уделяет знаки внимания, мы много времени проводим вместе, но из-за какой-нибудь мелочи появляется чувство тревожности.
Очень часто надумываю, ищу во всем подвох. В отношениях я постоянно мучаю себя мыслями: а вдруг я ему не нужна, а вдруг ему нужен кто-то другой, а вдруг он мне врет, а если я ему надоела. Постоянно спрашиваю все ли хорошо и часто говорю что люблю его, чтобы услышать тоже самое в ответ. Сегодня он ни разу не ответил тем же и мне стало так страшно. Сразу появились сомнения и снова те же мысли. Боюсь что именно мои заморочки и могут испортить наши отношения.
Скоро он уезжает в командировку и на сколько точно - пока не известно, но есть вероятность, что на два месяца. Вдруг за это время он поймет, что ему и без меня хорошо. Или окажется что он вовсе меня не любит.
Понимаю насколько это все глупо, но ничего не могу с собой поделать. Как справиться с этими мыслями?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Татьяна. "Боюсь что именно мои заморочки и могут испортить наши отношения"- это, действительно может произойти. У Вас сильная неуверенность в себе и людях. Скорее всего, это сформировалось в родительской семье. Как к Вам относились родители? Сверстники? Ваша тревожность требует пристального рассмотрения и поиска пути преодоления. Сделать это можно в индивидуальной работе с психологом. Если Вы решитесь обратиться за профессиональной помощью, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Аноним
Пользователь
Ответ для: Татьяна
Добрый день!
Понимаю, что может быть тревожно из-за отношений, особенно если это первые серьезные отношения. Я могу помочь разобраться в том, почему возникают эти мысли. И мы вместе можем подумать над тем, как сделать так, чтоб они не мешали отношениям. Возможно, в отношениях появиться больше открытости с вашей стороны и любимый человек будет больше понимать Вас. В любом случае, если захотите разобраться с этим - пишите
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходить между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней. И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя. Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот страх, почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Наганов Павел
Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте Татьяна! Вам просто стоит поднять свою самооценку, освоить позитивное мышление, полюбить себя. Может ещё приобрести некоторые ресурсы, такие как уверенность в себе и самодостаточность. В связи с этим ваши мысли поменяются, страх потери уменьшится или вовсе исчезнет. Всего доброго вам!