Тревожное расстройство, депрессивное состояние - консультация психолога

1. Боюсь людей, общения, осуждения. Нет аппетита, всё кажется бессмысленным, суицидальные мысли, постоянное чувство вины, стыда. Ощущение что я всем каким то образом могу помешать или чем то задеть. Заикание. В мыслях много чем хочется заниматься, строю планы, но до дела не доходит, т.к любые планы связаны с общением с людьми и появляется страх. От страха появляется тошнота и прочие "прелести" по части ЖКТ. Очень часто слезы без видимых на то причин. Легко раздражаюсь. Апатия, лень.
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Как давно длится ваше состояние? при таких симптомам вам стоит обратиться к психиатру. Что именно пугает вас в общении с людьми и почему вы решили, что вы можете кому то помешать? На самом деле, людям помешать не так уж просто. Возможно, вы можете быть полезны людям и они вас видят в другом свете, не таком, как видите вы себя свми. То, как они видят вас, лишь ваши догадки, вы не можете знать мыслей и чувств других людей. Это ваше субективное предположение. Что происходит в вашей семье? Как правило, отношение человека к самому себе формируется прежде всего в семье. Как относятся к вам ваши родители? Касательно вопроса ваших планов и их реализации, это вопрос вашей воли и самоорганизации, самоконтроля. Главное, что вы строите планы, значит, у вас есть желания и есть креативность. Не хватает лишь дисциплины и силы воли, чтобы их реализовать. Чтобы преодолеть страх перед общением, нужно посмотреть страху в лицо, и понять, что он существует только в вашей голове, и начав общаться, хотя бы по-немногу, вы сможете его преодолеть. Шаг за шагом, вы поймёте, что это не только не страшно, но, напротив, увлекательно. Если до этого у вас был неудачный опыт, это не значит, что разочарование будет повторяться.
Ника
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Добрый день! Длится такое состояние в острой форме два года,в 19 году случилась ПА и я обратилась к психиатру, поставили диагноз "тревожное расстройство", назначили препараты, групповую терапию и консультации психолога. Это помогло от физических проявлений, т.е от ПА, тремора, судорог и прочего, но проблемы в голове как были так и остались. Сейчас, после нового года, снова всё ухудшилось. Отношения в семье в принципе нормальные, но обид очень много из детства.
Бернацкая Елена
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Добрый день, Ника. Продолжаете ли Вы ходить на групповую терапию или к психологу? Если симптомы не уходят, то важно продолжать терапию. Все детские обиды требуют достаточно много времени для проработки. Главное не останавливайтесь, продолжайте терапию, и все шаг за шагом будет налаживаться, уйдут психосоматические симптомы ЖКТ и появится уверенность в себе. Удачи Вам!
elenabern@mail.ru @elenabern_psy
Ника
Пользователь
Ответ для: Бернацкая Елена
Добрый день! Нет,тот психолог ничем абсолютно не смог помочь. Групповая терапия помогла только от ПА. Психиатр назначавший это всё посчитал что я здорова и отменил всё. Теперь мне проблематично найти другого специалиста, т.к нет доверия, опять же боюсь даже записаться по телефону на приём. Детскими обидами никто не занимался.Симптомы ЖКТ только год назад появились, когда несколько десятков раз пыталась либо съездить на собеседование по работе, либо на стажировку.
Бернацкая Елена
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ника, мы можем продолжить с Вами общение или на сайте в чате или можете обратиться ко мне напрямую по телефону, указанному в моей анкете на сайте.
elenabern@mail.ru @elenabern_psy
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ника!
Такое ваше состояние возможно из-за того, что вы не чувствуете в самой себе опору. Это подтверждает и то, что вы говорите о многих обидах из детства. Вам очень желательно проработать все это ограничивающие вас мысли, которые и стоят на вашем пути. Каждую из таких обид необходимо рассматривать отдельно, разобраться в чём она вас ограничивает, для чего была нужна в то время, когда возникла. Такой анализ можно проводить и со специалистом, но начать можно и самой. Попробуйте выписать все эти ваши страхи на отдельный лист бумаги, и последовательно, один за другим начните постепенно удалять их за ненадобностью. Возможно они в своё время сыграли какую-то положительную роль, но сейчас они вам мешают и от них надо освобождаться, заменяя их другими мыслями, направленными в будущее. У вас уже есть планы на будущее. Теперь необходимо научиться претворять их в жизнь. Кому-то такое осуществление своих планов даётся легко, кому-то не очень, но у вас они уже есть и это первый шаг для из реализации. Эти планы также желательно выписать на бумагу и начинать их выполнять с самого лёгкого шага, самого простого. Затем понемногу усложнять задания и так понемногу двигаться к своей цели.
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Ника!
Без помощи специалистов в Вашей ситуации не обойтись. Если один психолог не помог, необходимо поискать другого специалиста, также и с психиатром. В любом случае, необходимо повторное обращение к специалистам, чтобы подобрать Вам соответствующее медикаментозное лечение и психотерапию. Если на данный момент Вам сложно записаться по телефону, можете оставить письменную заявку на приём (сообщение на сайте) или попросить кого-нибудь из близких помочь Вам в этом. Если групповая терапия Вам помогала, то рекомендую возобновить посещение группы. Как и в любой другой терапии, чтобы получить результат, необходимо время и желание.
Цитата: Детскими обидами никто не занимался.
Возникает вопрос: а Вы озвучивали этот запрос в работе с психологом? Работать со своими обидами в терапии в первую очередь должны только Вы, а не кто-то другой, а если Вы перекладываете эту ответственность на психолога, то результата не будет.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Ника
Пользователь
Ответ для: Шмыголь Ольга
Здравствуйте! Сейчас мне терпеть стало сложно своё состояние и я начала искать специалиста, но в связи с прошлым опытом все кажутся, как говорится, "всё не то и всё не так". Нет понимания кто именно и какая терапия конкретно мне может помочь, чтоб это не было очередным выбросом денег на ветер. Проблемы с детскими обидами озвучивала, но мне было сказано только "ну это ж всё было в прошлом, зачем теперь тащить всё за собой?". И дальше снова переключились на тестирование моей личности.
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Ника
Ника, очень хорошо, что Вы ищете специалиста, потому что это важный момент в терапии - найти того психолога/психотерапевта, с которым будет комфортно работать дальше. У Вас уже есть опыт взаимодействия со специалистами и опыт посещения группы, и это Вам поможет понять, кто и что Вам больше подходит, есть с чем сравнить. В поликлиниках по месту жительства есть возможность воспользоваться бесплатным приёмом психиатра или психотерапевта, чтобы как минимум получить медикаментозную помощь и рекомендации по психотерапии.
Цитата: Проблемы с детскими обидами озвучивала, но мне было сказано только "ну это ж всё было в прошлом, зачем теперь тащить всё за собой?". И дальше снова переключились на тестирование моей личности.
Любая тема или проблемная ситуация, которая Вас волнует и беспокоит, имеет право на обсуждение в психотерапии, как и пояснение полученных результатов тестирования и дальнейших рекомендаций от специалиста. Так что, если Вы считаете, что какой-то вопрос Вам важно обсудить и "прошлое" оказывает влияние на Ваше эмоциональное состояние, обязательно говорите об этом психологу/психотерапевту.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ника! Вы сталкиваетесь с проблемой неуверенности в себе, низкой самооценкой, отвержения себя, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях, в восприятии, в реагировании.
Проблема в том, что внутри Вас нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого есть подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом уровне, а во вне выражаться через приступы паники или тревоги.
В работе важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого состояния, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому , проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Ника
Здравствуйте. Возможно предыдущий психолог не счел нужным прорабатывать ваши детские проблемы и решил заострить внимание на настоящем. Из практики, можно проблемы найти родом из детства, а иногда они возникают уже в зрелом возрасте и точка отсчета идет с другого участка жизни. В любом случае с вашими проблемами нужно разбираться очно. То есть, анализировать каждую ситуацию, искать возможные ошибки и решения. Самое главное, что есть желание изменить текущее состояние.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ника
Здравствуйте! Если состояние длится более полугода, то это, скорее всего тип характера, и действительно такие проблемы все таки лучше решать с психологом. Но ваши суицидальные настроения очень опасны. Помогают ли вам препараты? Становится легче? Дело в том, что сколько вы не принимали препараты, проблема -в основе вашей личности.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ника
Ещё раз здравствуйте! Я все время думаю над вашей ситуацией. Вот вы же общались с врачом, психологом? Вы испытывали неудобства в общении? Возможно психолог вам не помог изза вашего предубеждения к любому общению. Но здесь, на сайте, я вижу,что вы активно общаетесь. Все советы, данные вам, могут послужить довольно эффективной терапии. Вам просто нужно больше доверия. У меня есть чувство, что у вас проблемы с доверием. Возможно, после какой-то травмы у вас включилась гипер защита, которую вы сами поставили между собой и людьми. Ваш организм как бы опасается, что ему нанесут вред. Вы бы уже и рады снять эту гипер защиту, но ваш организм, ваш мозг настолько перестроился, что самостоятельно вы не можете этого сделать. Вы не родились с этим чувством. Оно приобретенное. Найдёте причину, сможете перебороть и этот страх. нужно найти и рассмотреть ту ситуацию, с которой все началось, очень объективно, извне. Что бы это ни было, оно в прошлом, и не должно влиять на ваше будущее. В каком то моменте произошёл слом,и вы в этом моменте застряли.
Ника
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Здравствуйте! Да, некоторая зажатость присутствовала и с психологом и больше на групповых терапиях. Но с психологом я пыталась быть более открытой, но мне она помогла с ПА, успокоила что это не смертельно, что это просто моя реакция на какие то мысли. Да, я сама понимаю что все препараты помогали снять физические проявления моего состояния, но проблемы в голове никуда не делись, поэтому и начинается всё снова. Переписываться конечно мне гораздо легче, нежели общение вживую.