Тревожность, неуверенность, потеря себя - консультация психолога

Здравствуйте, мне всегда кажется что меня отвергают, я даже через интернет пыталась добиться любви от человека который мне нравился, как-будто я должна была заслуживать любовь , я делала комплименты и говорила только тёплые слова.Такое ощущение что я знаю что мне скажут и как должны сказать, что все должны делать и говорить как я хочу, то есть как-будто я предугадываю что они скажут, а когда говорят не то что я хочу, то расстраиваюсь сильно.
Иногда одиноко и хочется чтобы любили и ощущаю что никому не нужна . Ощущаю боль и пустоту внутри, а так же стеснение в теле и напряжение.Когда мне что-то говорят мне кажется что хотят сделать мне плохо, то есть вижу плохое даже в безобидных фразах, потом ощущаю агрессию и если я агрессирую на человека, потом чувствую вину, потому что на самом деле же меня никто не отвергает и не делает плохо, это я так вижу.
Всегда хотела всем нравится и чтобы меня любили.
Всегда жила в своих фантазиях. Но и в реальном мире я не хочу общаться, даже уже и в интернете не хочу, осталось пару друзей в интернете.
Когда понимаю что я уже взрослая и добиваться любви нет смысла и что меня никто не отвергнет и не может отвергнуть, что люди друг другу ничего не должны.То мне становится легче и я ощущаю себя хорошо.
Я часто ощущаю тревожность когда на людях, БОЮСЬ БЫТЬ СОБОЙ, ВСЕГДА ДУМАЮ О ДРУГИХ А НЕ О СЕБЕ , ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ ЧТО Я СЕБЯ НЕ ЧУВСТВУЮ И СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ.
Всегда кажется что случится что-то плохое и что будет плохо, ощущаю что я ничего не хочу, даже существовать. Если что-то начну делать кажется что не получится и что меня ждет неудача.Всего боюсь. Сейчас мне 21, в 17 пыталась сделать упражнения для повышения самооценки, выписывала достижения, качества плохие и хорошие, теперь больше хороших, а так же выписывала хобби, цели.
Но из хобби это только если чтение.
Так же нравится играть в карты, шашки, хотела бы играть на гитаре, кататься на лошади еще.Медитировать и заняться спортом может.
Но мысли плохие всегда сбивают меня с толку, видимо дело в низкой самооценке, можно ли как-то это исправить.
Ощущаю агрессию иногда на себя и на людей.
Алякина Евгения

Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Саша
Здравствуйте! Мне очень жаль слышать, что вы чувствуете себя так. Это нормальное ощущение — стремиться к любви и принятию, но иногда мы ставим перед собой слишком высокие требования. Не обязательно «заслуживать» любовь; важно просто быть собой. Подумайте о том, что вы можете позволить себе быть уязвимым и не всегда ожидать от людей именно то, чего хотите. Ваши мысли о том, что другие отвергают вас, могут быть искажением реальности. Когда вы чувствуете боль и пустоту, попробуйте сосредоточиться на своих потребностях и желаниях. Занимайтесь тем, что приносит вам радость, будь то чтение, игры или занятия спортом. Это поможет вам лучше чувствовать себя наедине с собой и наладить связь с собственными чувствами. Работа над самооценкой — это процесс, и позитивные изменения могут занять время. Не забывайте прощать себя за недостатки и принимать себя таким, какой вы есть. Вы не одни, и помощь профессионала может быть очень полезной в этом пути.
Рощина Кира
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Саша
Здравствуйте, Саша! Проблема не в низкой или высокой самооценке, а в самой привычке оценивать себя. Вместо ощущения самоценности Вы самооцениваете себя. Могу предположить, что это повторяет Ваш детский опыт, когда Вас оценивали и от этого зависело отношение к Вам, будет ли показана Вам любовь значимых людей или же отвержение. Нужно было быть "хорошей девочкой". То, что Вы повышаете свою самооценку составлением списка достоинств, скорее, говорит за то, что нужно было предъявлять эти самые достоинства, чтобы Вас любили. Такая техника действительно есть, но, с моей точки зрения, глубокого эффекта она не дает. Сложность с этим в том, что никогда не известно, что сочтет и чего ждет другой человек, хотя все Ваши внутренние датчики и настроены на считывание отклика от другого человека. Эта неизвестность рождает тревогу, страхи, неуверенность, мы ведь и вправду не знаем, что хочет другой человек. Если он не скажет нам это впрямую. Возможно, Вам также приходилось угадывать, было много неизвестности, а свидетельств любви было недостаточно и образовался дефицит, который все время дает о себе знать. И трудно адекватно и реально оценивать ситуацию. В агрессии самой по себе нет ничего плохого. Агрессия дана нам от природы, чтобы защищать себя,свои границы, своих близких, добиваться удовлетворения своих потребностей. Возможно, для ВАс будет неожиданно узнать, что когда мы откусываем пищу и жуем ее зубами, делать это помогает нам встроенная биологически агрессия. Она элементарно нужна нам для выживания. Когда мы отправляем резюме на новую работу - делать это тоже помогает нам агрессия. Хотя мы и не осознаем это. Когда мы хотим дружить с кем-то и делаем шаги в эту сторону, нам тоже нужна агрессия - завоевать внимание другого человека. Вопрос лишь в том, как она используется и проявляется, на что или кого направляется (В данный момент значительная ее часть Вами направляет на себя саму, так что когда Вы ощущаете злость на окружающий мир, я бы сказала, это даже более здоровое для Вас проявление, это лучше, чем превратиться в панические атаки). То есть экологично или разрушительно (для себя и/или других). Что теперь делать со всем этим? Конечно, самый надежный вариант - это совместная работа со специалистом, когда Вы совместно в безопасном пространстве сможете перепроживать и перепрошивать свой опыт и внутреннее ощущение, одновременно разбирая, что происходит, и называя это словами, сверяться, что хорошо для Вас и неразрушительно других людей, которые Вас окружают. То есть создавая новый опыт и интегрируя прошлый. Самостоятельно, в одиночку, это делать достаточно сложно, поскольку наше представление о себе формировалось в отношениях, с первыми значимыми людьми, это были родители. Соответственно корректироваться это лучше всего может также в отношениях, с психологом/психотерапевтом.