я боюсь вступать в новые отношения - консультация психолога

мне 34 года. есть дочь. ей 9 лет. я трижды пыталась построить отношения с мужчинами. с каждым прожила около 3 лет. после последнего тяжелого расставания я боюсь новых отношений. мне кажется, что лучше жить одной-так не будет боли и обмана. ребенок у меня уже есть, а мужчина-это необязательно. мои родители высказываются о всех мужчинах, с которыми я начинаю общение, очень пренебрежительно. хотя вряд ли они разбираются в отношениях. хотя отношения родителей самые худшие из тех, что я когда-либо видела
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Irina
Irina, здравствуйте. Спасибо за обращение за помощью, приятно, что вы чувствуете в себе силу и ищете выход из возникшей ситуации, это нормально осмотреться и начать работу с психологом. На самом деле в небольшом сообщении вы поднимаете много тем и не совсем понятно как работать, можно лишь подсветить некоторые, как например: сепарация от родителей, отношения между мужчиной и женщиной, отношение матери к ребенку и ребенка к родителям, а скорее всего эти все темы будут проявляться в работе с психологом. Сейчас понятно то, что вы боитесь новых отношений и это тоже нормально. Кто не боится нового? Можно работать и с этой темой. Приходите в терапию, сейчас это доступно.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Irina
Ирина, спасибо за вашу историю.
Я вам сочувствую. Здесь, конечно, надо разбираться кого вы выбираете, почему так происходит, что вы болезненно расстаетесь.
Если вам сейчас так легче, то будьте сейчас одна. Но не запрещайте себе отношений вообще. У вас есть потребность любить и быть любимой. Просто дайте себе время, разберитесь с собой.
Я так понимаю, что ваши родители вас не поддерживают и когда вы расстаетесь в очередной раз, говорят вам: "Ну мы же тебе говорили!" Что с вами происходит в такие моменты? Какой вы себя чувствуете?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ирина, здравствуйте! Обычно, страх близких отношений не возникает на пустом месте, причинами служат: неудачи в построении отношений (предательство, измены, рукоприкладство) и неуверенность в себе (страх быть отвергнутой), а потому, следует выбор неадекватных для жизни партнеров. Далее, нехватка любви родителей в детстве или наоборот, слишком деспотичные родители, и те и другие снижают самооценку ребенка до минимума, а будучи взрослым, он совершает ошибки, потому что не умеет говорить нет, не умеет критично мыслить, опирается не на свои ценности, а только на общественное мнение "как все, так надо" и др. Что-то из перечисленного есть/было в Вашей жизни?
Возможно, без диагностики сложно сказать наверняка, Вы каждый раз встречая мужчину, персонализируете ему качества, которых у него нет - по простому это называется надежда, а в психологии - это когнитивное искажение, которое не позволяет увидеть его настоящего. Еще вариант, что находя себе партнера, Вы бессознательно хотите доказать родителям, что Вы взрослая. Третий вариант причины - нехватка отцовской любви или психологическая травма в детстве заякорила паттерн поведения "рядом всегда должен быть мужчина", и боитесь оставаться одной, не закончив сепарацию от родителей. Из-за того, что каждый раз выбор мужчины такой непростой (из-за вышеперечисленного), - Вам тяжело расставаться, потому что "снова ошиблась". Это значительный удар по самолюбию. А высказывания родителей только добавляют горечи.
Что можно сделать? К психологу, рекомендую, если хотите быстрее трансформироваться и стать автономной, которая выбирает трезво, обдуманно и в пользу себе и ребенку. А ведь он тоже в большом недоумении.
Не вижу критичности ситуации, если сможете и сами попробовать изменить свое видение.
1. Например, сосредоточиться на своих желаниях. Написать на листочке "Я хочу" - и далее перечислите. Затем, прошкалируйте от 1 до 10, где 10 самая высокая оценка. И вот по этому главному критерию оценивайте мужчин, дает Вам он это.
2. С сегодняшнего дня начните уделять время именно себе (ради себя, и дочки) - здесь важный момент. Ваша дочь учится жить именно у Вас, буквально копирует в своей маленькой головочке все, что видит. Начните уделять внимание себе - парикмахерская, бег, любимый сериал, мастер-класс по плетению бисером, занятие английским, красивое платье, улыбка по утрам, обнимайтесь с дочкой, говорите ей, какие вы обе замечательные. Так Вы повысите самооценку, а заодно и покажете дочери свою собственную женскую силу.
3. Учитесь говорить "Нет", не оправдываясь ни перед кем. Просто "нет, не хочу". Это возвысит Вас в собственных глазах и в глазах партнеров. Это проявление сильной личности - не соглашаться на меньшее, если это противоречит ценностям.
Удачи, будьте счастливы.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.