Я не чувствую себя свободной - консультация психолога

Всю свою жизнь я была заложницей обстоятельств. Мои подростковые годы уходят. Жалею ли я о том, что они прошли уныло? Да. Смогла бы я это исправить? Нет, ведь вся моя жизнь крутится вокруг учёбы. Заняться хобби? Нет, мне нужно готовиться к экзамену. Позаниматься спортом? Нет, мне нужно быстрее сделать задание. Позаботиться о себе? Нет, я слишком устала. Времени и так мало. И ведь когда у меня нет задания, я не могу ничего делать. У меня просто нет сил. Вещи, которые потенциально могут меня порадовать, загораются во мне искру лишь на маленькое время, в своём обычном состоянии мне все кажется серым. И такие практики как "пойми, что ты жива, попробуй новое блюдо, побудь на солнце" просто не работают. Я знаю, что когда покончу с учёбой, то мне придётся утонуть в рутине работы. Но я не знаю, что мне делать. С каждым годом сил во мне всё меньше. Даже сейчас, на то, чтобы мне элементарно надеть вчерашнюю одежду, уходит 30 минут! Потому что очень тяжело что-то делать физически. Из-за этой несвободы я чувствую, что живу зря. Так и есть на самом деле, я не вижу в своей жизни смысла и уже бы окончила её, если бы не мои близкие. Но я ведь человек, у меня есть чувства, поэтому я совершенно не понимаю что делать.
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Катерина
Здравствуйте, Катерина
В вашем описании ситуации я бы выделила ключевое - "у меня просто нет сил". Когда мы находимся в таком состоянии "севшей батарейки", то действительно, нас ничего не радует, не отвлекает, и мы практические не чувствуем, что живем. "Все кажется серым"! Потому что организму не хватает энергии, а для генерирования эмоций нужна эта энергия, а ваш организм работает в режиме "энергосбережения", тратит только на самое необходимое - повседневную жизнь и учебу. У вас состояние эмоционального и физического истощения, депрессивного состояния и утраты смысла. Я бы вам рекомендовала обратиться к врачу. Можно к неврологу. Пройти тест на депрессию, осмотр, возможно, медикаментозная поддержка. У вас также может быть астения, это можно проверить, обратившись к обычному педиатру и сдав анализы.
Обязательно озвучьте свои трудности родителям, если вы еще несовершеннолетняя. Попросите сводить к врачу. Поверьте, в вашей жизни есть смысл! И она еще обязательно будет яркой и интересной. Вам просто нужно немного восстановиться. Это сейчас ваша жизнь - лишь постоянное выполнение задач, потому что тело и психика находятся в режиме хронического выживания. Но это не потому, что вы какая-то не такая. Просто ваша нервная система сейчас истощена. И вам трудно. Но это можно исправить. Не пытайтесь справиться в одиночку, обратитесь за помощью. Расскажите близким про ваш упадок сил и что нуждаетесь в помощи.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog Email: psyhologda@yandex.ru