Я не знаю, зачем я живу - консультация психолога

В свои 15 лет уже осознала, что у меня есть всё. И хобби, и друзья, и, если приведу себя в форму, парни, и даже цель в жизни у меня... Есть?
Я осознала, что хотела бы завести семью и любящего мужа, а потом умереть в кресле-качалке перед теплым камином, связывая свитер внукам, на старости лет.
Но сейчас, я не понимаю. Какой в этом смысл?
Я могу преуспевать во всем, но я не знаю зачем. Я успешная и моральные ценности у меня не извращенные, но зачем?
Поэтому я и прошу помощи.
Гурова Ольга

Психолог
г. Новотроицкое
Гештальт-терапия
Ответ для: Корнилова Ирина
Ваша растерянность, ваши сомнения совершенно нормальны.Представляя себя в кресле-качалке рядом с внуками, не ясно, какую жизнь нужно прожить, чтобы достичь желаемого. И в этом будущее не похоже на то, что вам уже известно. Нет возможности опереться на имеющийся жизненный опыт. Это сложное состояние, экзистенциальный кризис, и в нём же вы можете найти ответы на то Как, Куда и Зачем жить. Принимайте поддержку, просите поддержку, поддерживайте себя. Хобби, любимые фильмы и музыка, общение с приятными вам людьми, сон, вкусная еда, —всё что дарит приятные переживания. Хвалите себя, принимайте похвалу. Сместите фокус внимания с далекого будущего на ближайшее. Сегодняшний вечер, завтрашний день, следующую неделю. Вы в начале большого путешествия, длиною в жизнь, его ценность не столько в Цели, сколько в Процессе. Живите!
Онлайн консультирование в What's App, Viber +48539059770
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ирина!
Немногие молодые люди в вашем возрасте задумываются о такой важной и серьёзной мысли как смысл жизни. Это делает вам честь! Судя по вашему письму вы довольно успешны в своей жизни, не жалуетесь на какие-то материальные трудности, неудачи в учёбе, у вас нет проблем с вашим ближайшем окружением, подругами, друзьями и вы, даже нисколько не сомневаетесь, что у вас, если захотите, будет и свой парень.
Практически вы самодостаточный человек и у вас даже есть цель…, но вот тут вас как раз и поджидает ваша тревожащая проблема. Сразу хочу вам сказать, что для небольшого количества людей это далеко не праздный вопрос, над которым они довольно серьёзно рассуждают и конечно же приходят, или не приходят к каким-то вполне определённым выводам.
Для очень узкого круга людей этот вопрос о смысле жизни, становится вообще смыслом их жизни. Да, есть люди, которые посвятили свою жизнь на поиски этого самого смысла жизни.
Один из них — это философ, психиатр, психолог Виктор Франкл, который написал книгу под схожим названием «Человек в поисках смысла». Он также является одним из основателей нового направления в психотерапии под названием – логотерапия. Вы можете почитать о нём в интернете. Так что ваша тревожность — это не какая-то прихоть молодой девушки, а вполне серьёзное направление в психологии, которое изучает и даёт свои рекомендации людям для разрешения подобных психологических проблем.
Я занимаюсь этим направлением в психологии и могу поработать с вами для разрешения вашего вопроса. Можете вначале писать мне на почту: triwan@list.ru
Лариса Дубовикова
Психолог
г. Ижевск
Поведенческая психотерапия
Ирина, добрый день. Присоединяюсь к коллегам. Экзистенциальный кризис в Вашем возрасте совершенно естественен и переживаете его не одна Вы. Совершенно с Вами соглашусь - никакого смысла нет ни в кресле-качалке, ни в теплом камине, ни в свитере. Смысл жизни можно потерять даже при наличии семьи, внуков и любящего мужа. Смысл есть только в любви, в том, чтобы любить самой. Любовь в себе можно и нужно выращивать, заботиться о ней, опекать, холить и лелеять. Есть люди, которые очень нуждаются в нашей любви: те, кому хуже, чем нам, дети или инвалиды в интернатах, люди с неизлечимыми тяжелыми заболеваниями, животные на улице, наконец. К сожалению, люди, лишенные способности любить, обречены на внутреннее одиночество и потерю смысла жизни. Верю, что Вы разберетесь со своими желаниями и найдете свой смысл.
С надеждой на долгое и плодотворное сотрудничество - Лариса Дубовикова, бизнес-тренер, психолог, менеджер работы персонала. http://dubovikovalara.ru, https://vk.com/id105296712, e-mail: 89991897470@mail.ru, тел.: 8 999 189 74 79,
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ирина, здравствуйте! Замечательный вопрос, но ещё более замечательно то, что он поставлен в 15 лет в ауре благополучия материального и личностного. Почему он возник, что в его основе? Возможно потому, что переживание чувства комфорта от обустроенной жизни не продуцирует новых эмоций. Известно между тем, что эмоции это значимый регулятор физической и интеллектуальной активности человека. Замечательно, так же, что вы самодостаточны и не тревожит вас будущее, кроме смысла своего существования. Не каждый человек даже будучи взрослым задается подобным вопросом. И если задается, то ответ на этот вопрос для каждого свой. Но в любом случае в содержании ответа имеется тема самореализации. Мы рождаемся с неким запасом задатков, способностей и талантов. Реализовать их в практике своего бытия и есть ответ на вопрос о смысле жизни. Однако, чтобы развивать себя с целью самореализации надо знать свои возможности и предрасположенности. Есть у вас такое знание, чувствуете в себе потенциалы для самореализации? Найдёте ответы на эти два вопроса и обретёте смыслы своего существования.
Валентин