Я считаю, что я бесполезна - консультация психолога

Здравствуйте, меня не то чтобы терзит, а вызывает неудобные и навязчивые мысли мое существование. Я учусь(платно) не очень люблю учебу, из-за этого у меня была беда и проконсультировалась с психологом в ноябре, сейчас как бы словно роботозирована и справляюсь с учебой более хорошо,хотя и не думаю, что полюбила, а просто смирилась. Папа мечтал всегда о том, чтобы у него единственная дочь имела высшее образование, ну да, сам он простой кочегарь, и хочет, чтобы хоть вместо него я достигла хоть чего-то. Я в ноябре много плакала, даже хотела умереть, а отец просто взял и говорил: "Не будь слабой, не пытайся идти легкой дорогой, будь просто сильной, с силой волей" После этих слов я почувствовала себя как самый слабый и никчемный и ненужный, просто отвратительным человеком, и просто решила заниматься самобичеванием. Все время училась, отказывалась от удовольствий, мало ела, мало улыбалась. Сдала сессию хорошо, чем ожидала. Это меня удивило, но не вызывало большого восторга. В январе, я просто хотела исчезнуть из жизни. Я чувствовала себя самым отвратительным и ленивым, и бездеятельным человеком, хотя, у меня были каникулы. Я не хотела взяться за что-то, но из-за этого я страдала, был какой-то диссонанс(?). Я прямо чувствовала, что я сойду с ума.  Я просто хотела исчезнуть. Еще главное то, что мне утром было нормально, хорошо, а ближе к вечеру, я просто плакала и хотела умереть и считала себя самым отвратительным и ужасным. В январе 14 числа я уехала в другой город, чтобы совместить дистанционную учебу с работой, да я устроилась работать, чтобы не чувствовать себя отвратительно. Много тратила времени на поиски, ну и потом устроилась няней в компании. Но меня не вызывают, заказов вообще мало, и я еще не начала работу, и заработная плата еще такая маленькая, хотя плюс в том, что она идеально подходит для совмещения с учебой. И теперь, сейчас, у меня тоже начинается такая дрянь, я снова чувствую себя отвратительно и мерзко и самой бесполезной. Целыми днями сижу дома, не работая, только учусь и все. Я хотела бы на первый заработок купить подарок моей семье, а нет))) я плохая, бесцельная дочь. Работу менять тоже не охота, ибо как мне еще найти удобную для графикв работу))
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
Несмотря на ваше самобичевание, вы вызываете у меня вполне определённое уважение. Мне нравится ваше отношение и к учёбе, и к родителям, и к работе. Ваша консультация с психологом явно пошла вам на пользу. Несмотря на отсутствие особого желания учиться вы всё равно продолжаете получать знания. Возможно вам не по душе та специальность, по которой вы получаете образование, но это не самый сложный вопрос. Всегда можно сменить направление своей деятельности, а вот способность к трудолюбию, в том числе и к не очень желанной учёбе, это ваш бесценный дар. Ваш папа молодец, что воспитал такую дочь.
Ваш диссонанс в январе, скорее всего вызван вот этой вашей чертой характера, которая не терпит бездеятельности. Вы пишите: «Я чувствовала себя самым отвратительным, ленивым и бездеятельным человеком …». Исходя из этого вашего признания вам просто противопоказано ничего не деланье. По всей видимости вы трудоголик, и это надо иметь в виду. Вы желаете работать, но вам время от времени необходимо устраивать себе отдых, чтобы не перегореть в своём остром желании деятельности. И не надо за это себя укорять. Бог создал недельный цикл жизнедеятельности человека, и один день обязал не работать. Для полноценной, радостной жизни каждому человеку необходимо соблюдать такой цикл.