Я вышла из отношений, как пережить расставание? - консультация психолога

Я приняла решение уйти из отношений. Мне нужен был серьезный повод для этого, и я воспользовалась  тем, что человек на эмоциях оскорбил меня. Он почти сразу извинился, сказал, что ему нужен шанс, чтобы исправиться. Но я сделала шаг назад и больше не оступилась.
У этого человека травма, связанная с нрл. Он знает, что у него есть проблемы, но к психологу не хочет ходить. Раньше пробовал долгое время, и ему не подошло, но я знаю, что его попытки всегда были разовыми и имели долгий промежуток перерыв между собой. Он сказал, что будет работать над собой сам, что будет анализировать свои ошибки и становиться лучше. Только попросил, чтобы я была рядом.
Но его попытки исправиться сменяются депрессией, обесцениванием меня, себя, он начинает мне ревновать, проецировать комплексы на меня, уходить в игнор, в агрессию.
Потом приходит и просит прощения. И так  по кругу.
Возможно, если бы я была человеком с более здоровой психикой, я бы смогла его направлять на путь лечения его травмы. Потому что я вижу, что он хочет, но сам выбраться из этого не может.
Но я сама имею расстройство, которое еще и проявилось в отношениях с ним, у меня семья была гиперопекающая, тревожная, строящая ожидания и желающая, чтобы я эти ожидания оправдывала. Я не удивлюсь, если у меня у самой есть травма нарциссизма. Но стопроцентно я имею тревожность.
И сейчас….я не могу вынести это расставание.
Меня поглотило не только чувство вины за то, что я бросила любимого человека с травмой (комплекс спасателя в деле), но и осознание, что вернуть все, что было, не получится, и делать этого не стоит. Для нас же обоих. Потому что так мы травмируем друга друга еще больше.
Но эти чувства еще смешиваются с надеждой, с мнимым желанием, чтобы он написал, чтобы вернул меня, чтобы извинился еще раз. Я знаю, что сама я не напишу ему, но если он сделает снова шаг, я вернусь. И мне хочется быть с ним, хочется вернуться.
Но я его люблю. Я понимаю, что возвращаться сейчас не выход. Как я могу ему помочь, если не могу помочь даже себе? Как я буду его любить, если единственного, кого мне стоит сейчас любить, это себя, чтобы заняться терапией, лечением, чтобы убрать тревогу, депрессию.
И он не пытается меня вернуть. И я знаю, что не будет. Это ведь тоже, наверное, признак того, что человек не хочет делать мне еще больнее. Хотелось бы в это верить…
Я хочу верить в то, что он справится. Я хочу думать, что он возьмется за свое здоровье.
Но мне больно. Я плачу без остановки. Я вспоминаю его, я хочу быть рядом, я хочу написать ему, но постоянно сдерживаю себя.
«а как же любовь? разве она не способна исцелять?» - это проносится у меня в мыслях, когда рука тянется ему написать.
Я бы хотела, чтобы у нас все снова получилось. Но так, чтобы мы оба вылечились, проработали свои травмы и потом снова встретились. Я не знаю, существует ли судьба, я не знаю, судьба ли мы друг для друга, но я просто хочу в это верить, так мне становится немного легче.
Как же мне справиться с расставанием?
Гришанина Алина

Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Катя
Добрый день, Екатерина!
Порой сделать своевременный шаг назад, отступив в сторону своего ментального благополучия - самый верный шаг. Вы большая молодец, это волевое решение, требующее стойкости. Вы смогли принять его, воплотить и не поддаться возникающим мыслям и сомнениям.
Любовь - хорошее, светлое чувство, помогающее нам держаться и выплывать, но так случается не всегда. Когда чувства и отношения превращаются в пытку, когда происходят моменты ссор и оскорблений, когда за обещаниями исправления ничего не следует -- стоит задуматься, а любовь ли это. Не сразу возможно понять, что человек не подходит Вам, требуется время и опыт с ним. Свой Вы прожили и сделали вывод.
Цитата: «а как же любовь? разве она не способна исцелять?» - это проносится у меня в мыслях, когда рука тянется ему написать.
К сожалению, исцелять способны лишь врачи и терапия, любовь может поддерживать, но заставить совершить то, что человек не желает, на что он не готов пойти - нет.
Цитата: Я бы хотела, чтобы у нас все снова получилось. Но так, чтобы мы оба вылечились, проработали свои травмы и потом снова встретились. Я не знаю, существует ли судьба, я не знаю, судьба ли мы друг для друга, но я просто хочу в это верить, так мне становится немного легче.
Если это действительно так, однажды вы встретитесь, но только после лечения, в период, где оба готовы к отношениям, а главное - к работе над ними, если Вам действительно проще верить в это - верьте, но не зацикливайтесь на одном человеке, у Вас все еще есть Вы. и Вы очень важна.
Цитата: Как же мне справиться с расставанием?
Лечит время и психологическая поддержка, поразмышляйте о том, что хотелось бы сделать, что расслабляло бы Вас. Не гоните тревогу и боль, позвольте себе прожить ее, выплакать оставшееся и, в это время, постепенно беритесь за себя: что делает Вас счастливой? Что делает Вас Вами? Узнайте себя ближе, будьте с собой ласковой.
Держитесь!