Запуталась в решениях, сидя на самоизоляции - консультация психолога

Знаешь, о чем я думала. Что очень тяжело, попеременно меняется настроение, что мне уже не нравится избыточная опека и когда хотят знать обо мне всё.Хочется поменять характер и быть чуть жестче. Самоизоляция дается очень тяжело, особенно, угнетает постоянно плохая статистика и неизвестность будущего. стараюсь пока себя успокоить, что все это временно, преодолеть можно и это- в жизни пригодится.мне бы отпустить эту ситуация и научиться радоваться мелочам. А еще я реально понимаю, что за все время приучили и я привыкла, чтобы не огорчать родных, некая манипуляция с детства, я думаю. Самая сложное для меня-это решиться на то, чтобы самой строить жизнь, как хочу и где, самой...Это, знаешь, как в тот момент, когда мне говорили, что воку надо бросить и встречаться с ним я не должна, на тот шаг я решилась, спустя 2 месяца, потому что люблю его, независимо от мнениях других. Я боюсь, что могу начать тихо ненавидеть многих и ситуацию в целом, и себя за слабость в принятии своих собственных решений. Я слишком скучаю по человеку, переживаю за свое будущее, но строить сама хочу все будущее.Успокаивает только то, что осталось как-то протерпеть эту ситуацию, но далее, я очень надеюсь, будет легче
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оксана! Вы не просто привыкли слушаться родителей, привыкли их не огорчать, беря на себя ответственность за их чувства! А это говорит о том, что Вы зависимы — от мнения окружающих, от их оценки, есть страх критики и отвержения со стороны их по отношению к себе. Поэтому и возникает неуверенность в себе, сомнения в своих решениях, поступках и выборах, с постоянной оглядкой на других, как они отреагируют. И да, ответы нужно искать в детстве!
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу — это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих, и непонимание по отношению к окружающим и сомнение в самой себе.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Оксана
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
спасибо большое!!! Буду надеяться, что справлюсь с Вашей помощью!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Оксана. К сказанному хочется добавить, что "неизвестность будущего" есть всегда, не зависимо от ситуации. Нужно научиться принимать решения, понимая, что наша надежда на определённый исход может не оправдаться. Задача человека- научиться жить в условиях неопределённости будущего.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Оксана
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус </bloc спасибо большое за ответ!kquote>