апатия и депрессия - консультация психолога

у меня постоянно нет настроения. Апатия и депрессия стали моими друзьями. Я творческая личность и мне нужно делать что-то соответственное. Но я почему то не могу. Я не верю ни во что. Мне все ясно в мире и в жизни. Я боюсь,что жизнь пролетит мимо меня. Я хочу жить а не существовать. Хоть я всегда веселая и шутки шучу это просто я такая да.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна. Ваше сообщение очень противоречиво. Вы пишите: "у меня постоянно нет настроения" и " я всегда веселая и шутки шучу", или " я творческая личность.. но делать ничего не могу", "мне все в мире ясно" и "боюсь, что жизнь пролетит мимо". Когда человеку все ясно в мире, он не боится, что жизнь пролетит мимо. Еще Аристотель считал, что два противоречивых суждения не могут быть одновременно истинными. Вы либо веселая, либо у Вас постоянно нет настроения, одно из двух. Возможно, Вы имели в виду, что по жизни Вы веселая, но сейчас у Вас апатия и депрессия. Анна, как Вы узнали, что Вы творческая личность? Вам об этом кто-то сказал, или Вы занимались творчеством? У Вас сейчас пассивная позиция. Вы ждете, что кто-то волшебным образом исправит Вам настроение, вселит веру в себя и свои способности? Вам, Анна, предстоит самостоятельно пройти этот путь по познанию себя и мира, который Вы пока еще плохо знаете, хотя утверждаете обратное. Почитайте рассказ Р. Блоха "Поезд, идущий в ад". Если читать не любите, послушайте аудиокнигу на ютубе. Это даст Вам пищу для размышления, которой Вам не хватает.
Наталья Булкина, психолог
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна! Похоже, что Вы "залипли" на одной точке зрения, так бывает по разным причинам. Замечательно, что Вам ясно все про мир и про жизнь, это Вам очень поможет для обнаружения доминирующего внутреннего диалога между Вашим внутренним ребенком и внутренним родителем (это такие эго-состояния). Напишите, пожалуйста, сами для себя список всех возможных ответов на вопрос: "Мир какой?", а также всех возможных ответов на вопрос: "Жизнь какая?" Если хотите получить качественный результат от этого упражнения, то сделайте это сначала, а затем читайте дальше это сообщение.
Итак, в идеале, перед Вами сейчас находится два написанных Вами списка ответов на вопросы: "Мир какой?", "Жизнь какая?". А теперь перед каждым ответом поставьте "Я" и прочтите эти списки, получится: "Я такая-то... и т.д."
Подчеркивайте те "характеристики себя", которые вызывают у Вас больший эмоциональный отклик. Вот эти слова или послания получает сейчас Ваше творческое начало (Ваш внутренний ребенок) от эго-состояния Родителя. Конечно, это эго-состояние Родителя может Вам чем-то напомнить кого-то из Ваших родителей, но для понимания того, что с Вами сейчас происходит достаточно принимать его как собирательный образ Родителя, как усвоенные правила и установки, их разные варианты и отклики на то, что с Вами происходило в жизни, на то, что Вы сейчас делаете, на то, что Вы сейчас имеете и т.п.
Скажите (после рассмотрения этого внутреннего диалога между родителем и ребенком внутри Вас) спасибо, Родитель! Может быть Вы скажете "Спасибо мама!" или "Спасибо папа!" Может быть Вы много чего им скажете... Но, в конце-концов, поблагодарите их за заботу и участие. Но Вам важно двигаться дальше усвоенных в детстве программ, Вам важно двигаться дальше по траектории своего опыта и выбора, по пути своих желаний. Вам важно оттачивать свой взгляд на мир и на жизнь.
Поэтому, после этого "спасибо родителю", напишите еще раз список характеристик того, каким бы Вы хотели видеть этот мир. Какой бы Вы хотели видеть эту жизнь. И только после того как эти два списка характеристик будут готовы... читайте дальше))
Поставьте "Я" перед каждой характеристикой. Прочтите это много раз. Можете разместить эти списки у себя на стене на самом видном месте. Обращайтесь к ним и дополняйте их. Вы, возможно, дополните это чем-то еще, может быть рисунками, музыкой или танцами. По Вашему сообщению ясно, что Вы творческий человек! :)
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp