Бессонница из-за тревожности - консультация психолога

Как минимум 3 месяца у меня наблюдаются проблемы с засыпанием (они были и раньше, но сейчас мне гораздо хуже, чем тогда). Соблюдая всю гигиену сна(ограничение телефонного времени, проветривание, прогулки и т.д.), я не могу уснуть 1,5 часа(без телефона, в полной темноте). Это много для меня, ведь на носу экзамены и это важно высыпаться. Не могу уснуть из-за мыслей о прошлом, настоящем, будущем. Единственное что мне помогает быстро уснуть это сильное переутомление и когда мне слишком хорошо(влюбленность, очень очень хороший день и тд). Серые будни. Я за учебниками и среди пустых разговоров и это точно не сделает мои дни лучше, чтобы я хорошо спала. Медитации сейчас уже не помогают. И иногда мне кажется что мне станет спокойно только когда я помру. Говорить о своих трудностях мне очень тяжело, сразу ком в горле и сопли, и если мне удается как-то сказать то мои проблемы кажутся чем-то очень очень не серьезными и чувствую себя глупо. Когда я страдаю тут по несколько часов в неделю и решение моих проблем это выпить чай с ромашкой или "перестать переживать". Мои проблемы такие серьезные как это вижу я и как это видит специалист, а не как пьяный друг или консервативные предки. Я понимаю что нужно для устранить корень проблемы - моя тревога о всем подряд. Я задумалась о том чтобы пить снотворные и успокоительные, но без какой-либо консультации страшно, но повторюсь, вся фигня по типу чая, прогулок, проветривания комнаты и медитаций уже не работает. Мне плохо, и я хочу помочь себе ради себя и ради других. Что можете подсказать? Куда мне двигаться?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте! Двигаться в осознанность. Это трудно, но вполне реально. Вы спите только тогда, когда вам хорошо или сильно переутомились - это говорит о том, что вы либо просто "вырубаетесь" (мозг отключается уже от перенапряжения) либо эндорфины и дофамины из области "хорошо" успокаивают вашу нервную систему и нормализуют биоритмы.
Вывод такой - нужно делать все, чтобы вам было хорошо. Вещам, которые не хочется делать, найти мотивацию. Приведу самые элементарные примеры - учиться и экзамены сдавать не хочется - нарисуйте себе образ себя через 5 лет, самым шикарным образом и скажите себе, что экзамен - это одна из ступенек к этому. вы хотите стать такой? Сделайте это. И каждый раз вспоминайте, ради чего вы стараетесь. Думаю, алгоритм вы поняли.
Перестать слушать советы и вообще, рассказывать о проблемах. Всем говорите, что у вас все отлично, а про себя думайте, это же не кто-то на блюдечке вам преподнес, это вы умница сделали то, что другим и не снилось.
Физическая активность. Если можно пройти пешком, то идите. Есть возможность пробежаться - воспользуйтесь. Активное обогащение кислородом всех органов - путь к отличному самочувствию.
По поводу бессонницы - моя практика с клиентами показывает эффективность очень простого способа - начинайте считать от 200 назад. Попробуйте, проговаривайте "про себя" каждую цифру.
И еще одно: вот вы переживаете, да с размахом "прошлое-настоящее-будущее", время уходит, юность не вечна, мир не стоит на месте и всегда преподносит новые вызовы, а вы продолжаете тревожится, чем это вам помогает? А жить-то, любить, получать удовольствие, пить молодость большими глотками когда будете? Как только ответите на этот вопрос, станет яснее и намного легче,
берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Миронов Руслан
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Аноним
Здравствуйте, проблемы со сном может вызывать несколько факторов:Завышенные ожидания-что если я за пятнадцать минут никак не могу уснуть,то всё плохо, может включатся катастрофизация. Нужно понимать,что организм изо дня в день утомляется по разному и это тоже влияет на сон.Депрессивное состояние. Негативные мысли. Создавайте благополучный фон,найдите свои ценности,возможно есть неудовлетворенные потребности,пирамида маслоу вам в помощь.Здесь нужно искать причину. Стресс также влияет на качество сна. Понять,что вызывает стресс.
Шапцова Виктория
Психолог
г. Сочи
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте! Повышенная тревожность, бессоница, все следствие вашего нервного напряжения, нужно эмоциональный сгусток его снизить. Вам сейчас нужно освободить ум, убрать кучу лишних мыслей, которые сидят в голове о прошлом, настоящем, будущем. Решать задачи по мере их поступления, впереди экзамены? Велком! Готовьтесь сейчас к ним. Старайтесь более глобальные оставить на попозже, когда к ним придете. А сейчас делайте. что можете делать в моменте, правильно расставляя приоритеты. Прошлого - фактически уже нет и не будет ? Что Вы в нем забыли? Что вспоминаете? У вас есть Настоящее и Будущее , то что важно помнить. Прошлое - это уже прожитая жизнь, в ней нет смысла оставлять себя, свою энергию. Хорошая практика по освобождению ума то мыслей, это каждое утро вставая пораньше на 15-30 мин выписывать свои мысли , все что приходит в голову, ерунда , нет, ругательства, абсолютно, все , бумага все стерпит, никто никогда этого не узнает и не увидит, разорвали листок бумаги, выкинули, главное НЕ ПЕРЕЧИТЫВАТЬ! Тут может включиться оценка ваших действий, мыслей, можете выписать обиду на какого то человека, а потом будете еще стыдится, что все так думали о нем, нет ! Выкинули и все! Так с каждым днем станет все легче, и легче и навязчивые мысли по-тихоньку будут уходить от Вас, что тревожит. Такую практику с выписыванием лучше делать как минимум 3 недели. Вы почувствуете результат. Наполняйте свой день позитивом, что любите, музыка, прогулка, чтобы было больше положительный эмоций, от чего по истине радуетесь, когда есть чувство тревоги - ловите себя и спрашивайте , а почему я испытваю тревогу, стресс? К чему он меня приведет? И действительно я хочу все эти чувства, переживания сейчас испытывать? А еще если все так произойдет? Что может самого плохого со мной произойти? Попробуйте даже довести себя до абсурда, в моменте, когда все кажется плохо? И что дальше? Что дальше может быть еще хуже , чем есть сейчас ? И что если я не сдам экзамены сейчас? Ничего, останусь, на следующий год? И что будет со мной? Пойду работать. А дальше? - Восстановлюсь. И что будет дальше? - Сдам все экзамены и заживу спокойной жизнью. Так спокойствие само к Вам придет, когда поймете , что все ситуации разрешаются, в любом случае для тревог и паники нет места, всегда при любых обстоятельствах Вы найдете чем заняться в любой период жизни с пользой для себя. Это я привела примеры, попробуйте поговорить с собой. Удачи Вам и успехов! И помните главное, что Ваша жизнь, это самое главное и ценное, что может быть, и только Вы Творец ее, Вы принимаете решение , как и когда в моменте , что-то делать, не позволяете обществу и внешним обстоятельствам брать вверх над Вами, Вы сильнее всего, помните об этом.