Боюсь выходить замуж - консультация психолога

Здравствуйте. Мне недавно сделал предложение мой мужчина, с которым у нас вполне хорошие отношения. Вместе мы 8 месяцев. Мы это раньше не обсуждали, но я думала о том, что нам надо будет это обсудить в каком-то обозримом будущем, поэтому сказать, что это была какая-то неожиданность для меня было бы неправдой. Но я заметила, что сейчас через пару дней после этого я начала паниковать. Мне страшно выходить замуж. Дело не том, что именно за него я боюсь, я вообще в принципе этого боюсь. Как мне с этим справиться?
Богачев Сергей

Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Валерия. За до супружеское время люди преодолевают: огонь страстей (вначале плотская страсть, как они совместно справляются с греховными страстями гордости, сребролюбия, тщеславия, уныния). Воду (здесь или усмирение отношений и их гармонизация, или их охлаждение); Медные трубы (это слава и бесславие, т.е. всевозможные жизненные испытания). Помните, как Наташе Ростовой и Андрею Болконскому из "Война и Мир" было дано время испытать свои чувства. Раньше, намного раньше было такое правило: 3 года - если ты что-то задумал совершить и не знаешь, нужно ли это, на добро ли это, то за это время испытывается твоё желание, намерение, мысли и воля. Если твой настрой к задуманному делу только усилился, то это от Бога. Если он угас, то понимаешь сам, что это было пустое. Понятно, сейчас время другое, всё быстротечнее, тем не менее, чем дольше добрачный период дружбы (без телесной близости), тем прочнее супружество. За время дружбы пара узнаёт друг друга в разных обстоятельствах жизни, в неожиданных, сложных ситуациях. Получив положительный опыт преодоления жизненных испытаний, принятия друг друга такими, какие вы есть во многом залог того, что вы станете одно целое надолго, или навсегда.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия. Могу предложить поработать с этим в рамках терапии: мы разберём Ваши страхи и опасения, посмотрим, какие у Вас для этого основания. Если решитесь, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Романова Людмила
Психолог
г. Тула
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия, ваше обращение описывает ситуацию в общих чертах, из него не понятно чего вы боитесь и что вас тревожит, откуда у вас этот страх и т.п. Не знаю нюансов, но скорее всего с этим лучше работать в терапии
Бандурина Ирина
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Валерия
Здравствуйте,
Страшно делать что-то новое - это нормальная реакция. Скорее всего, Вы серьезно воспринимаете брак как изменения, которые Вас в данный момент тревожат. Что изменится? Как всё будет? Как всё пройдёт?
Попробуйте точно определить, что Вы боитесь?
Самого торжества? Какие чувства у Вас появляются, когда Вы думаете о нём и представляете себя невестой? Сядьте, напишите на листик чувства, и мысли, которые Вас тревожат. Подумайте, то, что вызывает страх - рационально? Вы можете на это повлиять? Можете продумать, как помочь с этим себе?
Но мне кажется, что больше Вас тревожит будущее, которое наступит после торжества. И тут действительно может быть достаточно много серых областей.
Подход примерно такой же. Какие чувства и список - чего боитесь? Чего не знаете? Выпишите всё, что приходит в голову. То, на что Вы влияете сами - попробуйте прояснить для себя - что изменится и как я буду с этим жить?
То, в чём Вы будете задействованы вместе с будущим супругом - проговорите вместе, как это будет в будущем. Например, где вы будете жить вместе, если до сих пор этот вопрос не решен. Или - как будете распределять бытовые обязанности. Перед вступлением в брак это не будет лишним.
Как только картина будущего начнёт заполняться представлением о нём, "прорисовываться", страх начнёт отступать.
Но и в целом, спешить с таким важным событием вероятно, не стоит. Постарайтесь максимально подготовиться к нему и вступать в брак с 100% уверенностью!
Удачи!
Консультирую онлайн. Запись: https://dikidi.net/1085038 телеграмм: +7 995 508 5441
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Валерия
Здравствуйте! В целом это нормально - испытывать волнение перед таким важным шагом. Ведь это очень важный шаг, это совсем новый статус, новая жизнь. Много неизведанного. Много чужого опыта перед глазами. Любите жениха своего? А его любовь ощущаете? Все в отношениях нравится, удовлетворяет? Успели его узнать?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Богачев Сергей
Здравствуйте, коллега! Здесь нельзя поставить отметку "нравится" / "лайк", поэтому в комментарии напишу, что мне очень отозвался ваш профессиональный и такой душевный (и духовный) комментарий - напутствие, надеюсь, автору он пригодится. С уважением, Анна Михайловна
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Здравствуйте, Анна! Спасибо Вам за Поступок! Будем дружить!?