Человеческая жестокость. - консультация психолога

Здравствуйте.  Гражданский муж когда родилась дочь уехал работать в другой город , дочери на тот момент было 3 недели ,сейчас ей 4 года . За все время приезжал один раз, потом он потерял документы и уже 2 года там без документов , так как он житель Украины,  и чтобы восстановить документы нужно ехать на Украину. Все было у нас хорошо,  он помогал нам деньгами ,всегда звонил . До того момента пока не появилась у него женщина. Он просто позвонил сказал у меня другая семья появилась , ты для меня никто ,от дочери я не отказываюсь буду ей помогать.  Говорит только мне нужны чеки за все что покупается ребенку ,потому что тебя я кормить не собираюсь.  Я говорю хорошо. Я сама купила ребёнку вещей отправила ему чек ,говорю половину суммы вышли , на что ответа не было. Наследущий день приходит мне смс от этой женщины, что ты не получишь ни копейки ,что будешь по закону получать , что я такая сякая что это её муж и чтобы я не лезла. А знакомы они с ним всего два месяца.  Я пишу бывшему , что я согласна по закону , но во первых,  у него нет документов и он их не собирается делать, так как надо ехать в Украину,  и я не могу подать так как в графе прочерк, и работа у него не официальная, и вся процедура ДНК это стоит больших денег которых у меня нет. И смысл если он все равно не официально работает.Я ему говорю мне сейчас на что жить , если моя маленькая зарплата и детское пособие уходит на аренду квартиры , и на кредиты . Что мне сейчас нужно на что то кормить ,одевать ,платить за занятия ребенку , что нам просто завтра не чего будет кушать, а ему просто все равно ,он зарабатывает большие деньги , и не может даже просто то что это же тоже твой ребёнок,  помочь ,ему просто все равно , он просто вычеркнул из жизни нас. В один миг стали не нужны , ладно я ,а дочка, неужели вообще нет сердца.  Он говорит что хочет по закону, только для того чтобы сейчас никак не помогать , а когда он собирается в суд не известно. Я сейчас в состояние шока ,как можно быть на столько жестоким по отношению к своему ребёнку, он знает что мне здесь трудно одной без всякой помощи, он знает что наша дочка посещает занятия так как есть проблемы с речью .  Когда мы с ним познакомились у него не было ничего,  он получал копеечную зарплату  , я кормила его . А сейчас он так со мной поступил,  даже не со мной а с дочерью , он как будто этому рад что я сейчас без денег . Они вместе с его женщиной меня оскорбляли ,смеялись ,говорили не получишь ни копейки .  Как все это пережить не знаю, я сейчас в каком то шоке прибываю, и не могу до сих пор в это поверить . Как он вообще будет жить спокойно , зная что я одна и помочь мне не кому.
Васильева Элла

Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна! Очень сочувствую вам в вашей ситуации. Я сама мама-одиночка, так случилось из-за ненадёжного мужчины рядом. Поэтому очень понимаю ваши чувства и ощущение бессилия перед обстоятельствами. Первое, что я бы рекомендовала, это обращение к юристу. Если вы подаёте на алименты, даже если человек вам не супруг, то тест днк- делает он, и суд взыскает это с него. Больше нюансов вам объяснит юрист. Закон и такие действия предусматривает. Передайте эту ответственность человеку, что когда-то решил стать отцом.
Что касается вашего состояния - ваша задача сейчас заботиться о себе и о дочери. Так случилось, что с вами был ненадежный партнёр рядом. Вы когда-то зачем-то его выбрали, на деле были звоночки его такого поведения. Как минимум у вас был опыт, что вы его кормили, пока он зарабатывал копейки, а также он не нашёл другого способа как уехать далеко зарабатывать деньги и за все время приехать к ребёнку всего раз, это о многом говорит.
Сейчас вам стоит выйти из позиции жертвы, чтобы стать надёжным и опорным родителем для дочери. Она может надеяться только на вас. Пока вы будете винить во всем гражданского мужа, будет сложно выйти на новый уровень.
Вы взрослый человек, что способен заработать достаточно денег, примерив свои навыки, умения и знания.
Для поддержки себя, пока финансы не позволяют попасть на терапию, рекомендую вам несколько книг:
«К себе бережно», «Женщины, что слишком сильно любят» Сейчас вам надо прожить это состояние, рекомендую посещения групп онлайн по созависимости - они бесплатные.
Сейчас вам можно кажется, что перед вами стоят непосильные задачи и этот человек единственный на кого вы могли опереться, но в вас больше сил, чем кажется.
Желаю вам сил и мужества!
Если вам будут интересны техники, пишите, порекомендую несколько.
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Марина
Пользователь
Ответ для: Васильева Элла
Спасибо большое. насчёт алиментов я все таки решила не подавать ,так как не хочу что бы из за этих копеек которые я буду получать ,он будет вписан как отец , лучше я буду матерью одиночкой ,чем он спустя несколько лет объявится и будет качать права на ребёнка,которого он когда то бросил ради какой то тёти, не нужен такой ей отец. Я хотела спросить,а если он вдруг начнёт спустя какое то время звонить , как мне себя вести ,не отвечать ,сменить номер ? Или стоит поговорить? А если даже поговорить то потом опять будет больно.
Марина
Пользователь
Ответ для: Васильева Элла
Я ещё нашла эту женщину в инстаграмме и увидела что у ней есть ребёнок,с синдром дауна.Тоесть он взял её с ребенком. Когда я с ним ещё общалась он все время меня в чем то обьвинял,а когда я ему говорю, при чем ребенок ,в чем ребенок виноват и что он лишает не меня денег как он говорит а лишает свою дочь , он даже вообще никак не реагирует , как будто ребёнок для него ничего не значит ,хотя до неё он всегда спрашивал как дочь . Как за такое короткое время ,а знает он её всего пару месяцев ,вычеркнуть даже своего ребёнка. То есть он вообще не думает что сней когда то увидеться и поэтому сразу так все отношения испортил .
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Татьяна
Вы вольны в тот момент поступить как посчитаете нужным. У вас есть право не брать трубку, если вам больно. Вы можете взять трубку, если готовы что-то обсудить. Вы можете дать трубку дочери, ей 4, она уже сама может вести разговор. Выбор будет лично ваш, как вам поступать.
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Татьяна
Я очень понимаю как вам больно, обидно, и сколько ещё за этим стоит много чувств. Мне немного неудобно вести переписку здесь, редко захожу. У меня указаны контакты. Правила не позволяют вас привлекать к консультации, но техники могу дать. Напишите в вотсап, так будет удобней.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяны!
Судя по Вашему сообщению, муж действительно Вас обидел. Любой женщине было бы не приятно подобное отношение со стороны мужчины. Его просьбы прислать чеки довольно мелочны, а отказ помогать собственному ребёнку жесток. Проявлялось ли это в его характере ранее? Или обычно он был щедрым добрым человеком?
Как вообще развивались Ваши с ним отношения? Не было никаких звоночков, что он способен на измену и отказ от собственного ребёнка?
Чего бы Вам хотелось от психологов в этой теме?
К сожалению, невозможно заставить бывшего делать то, что он не хочет. Единственное, что Вы можете сделать - забыть его, навсегда вычеркнув из своей жизни, заблокировать его везде. Он сделал свой выбор, предав Вас.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Марина
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
Были звоночки , стоит ему что то против сказать или поругаться с ним он обижался и не помогал ребенку, вообще как будто ребёнок для него пустое место ,по телефону когда звонит , когда я начинаю ему рассказывать про дочь , а ему это вообще ни интересно , все разговоры про его работу ,как у него все хорошо, выслушивать все только то что с ним происходит.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Я правильно понимаю, что Вы с ним уже 4 года в разлуке, живете отдельно друг от друга, в разных городах?
Марина
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
Да. Он за все время приезжал один раз когда ребенку было 3 месяца. Приехал я тогда заболела ангиной у меня перерегорело молоко. Он приехал на пару дней ,я его просила остаться пока я болела, он не остался ,сказал ему надо ехать.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Это сложно назвать полноценными отношениями. То есть можно сказать, что 4 года всё уже шло к расставанию. Дочь, видимо, тоже не особо имеет значение для него, раз за 4 года приехал лишь однажды. В целом, его поведение хоть и некрасивое по отношению к Вам, но предсказуемое, если исходить из того, что Вы описали. О чем для Вас его поведение? То, что он не приехал за последнии годы ни разу (и, видимо, Вас тоже не приглашал) Вы сами как трактовали?
Марина
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
К себе звал ,я сама отказалась так как я давно поняла что он не надёжный,всегда замечала что он к дочери относится не как своей а как будто это только моя дочь ,про неё ему ничего не интересно ,даже когда дочь берет трубку он не хочет с ней разговаривать, говорит позови маму.Можно сказать общалась с ним только потому что боялась что он не будет помогать дочери, был страх что я не справлюсь сама , так как дочка ещё ходит на занятия, а занятия дорогие . Даже как то ему говорила ,что вот найдёшь себе другую и ребенку помогать не будешь , он говорил что такого никогда не будет, что он дочке будет всегда помогать. А теперь он винит во всем меня ,что я сама виновата,он меня звал. Я его просила хотя-бы оплачивать ребенку занятия ,он знает какая проблема у нашей дочки. На что его мадам мне пишет смс ,что я не получу ни копейки ,чтоб к её мужу не лезла и не валила на него проблемы. А он это все поддерживает. Он ей передаёт мои смс. А она потом мне пишет. Хотя сама она мать . Эта мадам держится за его деньги. Потому что когда не было денег и нужен он никому не был. Мне очень обидно ,на сколько человек может быть жестокий по отношению к своему ребёнку, он хорошо зарабатывает .Понятное дело ,что я уже ни звонить ,ни писать ,ни денег просить не буду.Этого человека для нас больше нет , он даже и переживать не будет, когда не давно звонила , просила выслать ребенку на еду ,на что он сказал ,сдай дочкин планшет, продай свои телефон и покупай продукты. А у самого деньги есть , в инстаграме эта женщина с большим букетом роз была. Он помогал ребенку пока у него никого не было. А как появилась и все.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Добрый день, Татьяна!
Как не только психолог, но и социальный юрист, немного добавлю к вашему диалогу с моими коллегами. Пожалуйста, никуда не выбрасывайте переписку с отцом вашей дочери и его новой дамой. Это может вам пригодиться в будущем как доказательство того, что отец не имеет права на получение от дочери никакого содержания на пенсии. Кто знает, как потом обернется судьба - в том числе его судьба. Вдруг он на закате жизни окажется один, а ваша дочь станет успешным человеком? И тогда он придет к дочери требовать, чтобы она его содержала. Установить отцовство ему будет достаточно просто, даже по суду. Однако что по российскому, что пока по украинскому праву (если Украина таки вступит в ЕС, возможны серьезные изменения законодательства) взрослые трудоспособные дети освобождаются от обязанности содержать своих нетрудоспособных нуждающихся родителей, если родители плохо исполняли свои родительские обязанности или не исполняли их вовсе, в том числе не платили на ребенка алименты.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Марина
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Да я уверена даже до суда дело не дойдёт, ему дочь не нужна. У него ещё даже нет документов и он их 2 года не делает , просто как бы отмазался чтобы не помогать сейчас ребенку деньгами. Весь разговор у него , точнее даже не он а его дама пишет будешь по закону получать. А он вообще молчит. Она его старше на 6 лет. Он такой человек что своего слова не имеет , она сейчас все решает . Они как то пытаются меня унизить , так мне и надо что осталось без денег , а то что он ребёнка обделяет он даже не думает . Для него ребенок как будто пустое место , у него даже когда были документы он всего раз приехал и то только потому что ему друг сказал езжай до семьи потому что сейчас праздники и работы нет. Даже если он пойдёт в суд ,опять же чтобы на гадить мне . Если он раз от силы приедет и все...
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: ему дочь не нужна
ПОКА не нужна. Судя по тому, что вы описали, отец вашей дочери привык жить "не напрягаясь". Посмотрим, какая сантабарбара начнется у него на пенсии.