Что делать, если я очень тупая? - консультация психолога

И снова здравствуйте. К сожалению, это не загон, а правда. Меня все всегда называют тупой. Везде. Сначала одноклассники, потом школьная подруга - единственный человек, которому я доверяла в классе, потом одногруппники, а сейчас, наверное, и коллеги. Постоянно туплю, очень туго, медленно соображаю. Очень рассеянна, невнимательна и забывчива. С трудом осваиваю новые навыки. И с каждым разом становится только хуже. Я чувствую, что деградирую и тупею. Понимаю, что в этом я тоже виновата, большую часть времени провожу в телефоне. Есть, конечно, увлечения: хожу в кружок журналистики, рисую, изучаю веб-разработку и 3д моделирование. Но из-за работы и апатии, которая длится уже полгода, у меня нет сил даже на свои увлечения. У меня график 2/2. В первый выходной день я мне вообще не до чего: отсыпаюсь, потом валяюсь на кровати с телефоном. Живу в своëм выдуманном мирке: иногда я включаю музыку и скачу по всей комнате, представляя сюжеты в своей голове. Мне говорили, что мне просто надо социализироваться, но когда на меня орут из-за моей же тупости я вновь замыкаюсь в себе, занимаюсь самобичеванием. Это замкнутый круг. Мне кажется, со мной и говорить не о чем, вместо того, чтобы развиваться, я бессмысленно трачу своë время на ТикТок и чат-рулетку. Уже устала от самой себя. Я не понимаю, зачем я живу и зачем мне жить, если я бестолковая. Но для суицида я слишком труслива, мне жалко своих родственников. Но от своей тупости и никчëмности я уже устала. И жить так не хочу.
В чëм именно проявляется моя тупость? Я работаю на заводе. Меня поставили ставить баночки, на которых сбоку наклеена белая этикетка, на которую ставится дата (надеюсь, понятно объяснила). Их надо ставить ровно, чтобы дата проходила нормально. Мне по несколько раз объясняли и показывали, но в некоторых моментах всë равно выходило криво. К тому же, я их подавала очень медленно, что даже мужик, который работает со мной, не выдержал и начал ставить их за меня. Я уже месяц там работаю, до сих пор не умею ставить продукцию, хотя мне объясняли.
Также это проявляется не только на работе, в бытовых делах, но и в общении с людьми. Иногда я не понимаю, что до меня хочет донести другой человек, отвечаю невпопад. Вот несколько примеров:
1) Одногруппница у меня спрашивает: "До скольки работает Атлантида?", я отвечаю: "Нет, не знаю".
2) Другая одногруппница спрашивает у меня: "Какая она тебе сестра?" (у меня есть троюродная сестра, которая учится со мной в колледже), я же начинаю нести какой-то бред, зачем-то называю имя своей сестры и говорю, что она себе волосы покрасила. И только потом до меня дошло, что от меня хотят...
3) Снова ситуация с одногруппницей. Она у меня спросила: "Ты картон у куратора брала?", я не понимаю, переспрашиваю. Она повторно задаёт  вопрос, я же, так и не поняв, что от меня хотят, ответила: "да", хотя картон мы покупали сами...
Я реально не понимаю, почему я такая. У меня словно какой-то ступор. Генетика вроде неплохая. Мама у меня была одарëнным ребëнком, ходила в музыкалку, изучала английский. Когда она училась в первом классе, еë хотели перевести сразу же на второй. А я вот такая непробиваемая. Конечно, у меня были трудности с обучением и поведением в первом классе, но это было по вине моего биологического отца. Когда мне было три года, он забрал меня у матери. На протяжении трëх лет я не видела свою маму. Потом, когда мне было уже 6, отец отдал меня маме и отчиму, которые были в ужасе с меня: я харкалась как мужик, говорила невнятно, никто не понимал мою речь. Когда делали домашнее задание, моим родителям пришлось немало нервов потрепать со мной. Думаю, оттуда и идут корни, видимо, какие-то отголоски до сих пор остались, хотя уже достаточно времени прошло...
Потом я стала хорошисткой. Я училась на 4 и 5 вплоть до 6 класса, потом появилась одна тройка по математике - никогда не понимала еë. А в 9 классе я обленилась окончательно: в аттестате вышло четыре тройки (математика, физика, химия и география). Из всех предметов мне нравились только русский язык и литература, я в них была гением в классе. Но сейчас я в колледже и заметила, что начала постепенно забывать литературу, а я по ней сдавала ОГЭ и участвовала в олимпиадах. Любила читать, но сейчас из-за своего состояния ничего не читаю...
В чëм может быть причина такой тупости? Как перестать быть тупой?
Калинина Екатерина

Психолог
г. Краснодар
Арт-терапия
Ответ для: Дарья
Здравствуйте, Дарья! Спасибо за большое количество подробностей и примеров, благодаря им, ситуация намного понятнее. Видно, что вы заинтересованы в решении вопроса. Также, отдельно хочется отметить, что вы очень понятно излагаете свои мысли – и тут бросается в глаза несоответствие с вашим суждением о себе "я тупая". То, что люди Невнимательность, рассеянность и забывчивость могут быть следствием длительного пребывания в стрессе и апатии (о которой вы упомянули).
Первым делом, рекомендую обратиться к терапевту и сдать необходимые анализы (терапевт подскажет, какие именно анализы нужно сдать), чтобы прояснить, нет ли каких-либо дефицитов, которые могут влиять на проявление забывчивости и рассеянности.
Параллельно можно работать с психологом. Но вы сами заметите, как изменится ваше состояние и когнитивные способности, когда вы восполните эти дефициты (если они есть). На помощь также придет налаженный сон. В письме вы не говорили про сон, но если есть какие-то нарушения сна, с этим тоже лучше не затягивать и постараться наладить сон.
Инструменты, которые могу порекомендовать на начальном этапе, которыми вы можете пользоваться без помощи психолога: 1) Пользоваться возможностью переспросить и уточнить, о чем именно говорит человек, чтобы лучше его понять и подобрать нужный ответ. Это поможет наладить качество коммуникации. 2) Разрешить себе иногда быть "тупой". Подумайте как именно и в каких ситуациях вы можете себе это разрешить. 3) У вас разнообразные увлечения – это очень грамотный подход! Дополнительно, можете придумать для себя новые виды отдыха или виды деятельности – более активные для тела. 4) Упражнение для работы с негативной мыслью: - каждый раз, когда возникает повод назвать себя тупой, напомните себе, что это лишь мысль и переформулируйте её следующим образом: "у меня есть мысль, что ...". Таким образом, вы сможете разделяться с негативной мыслью, напоминая себе, что это лишь мысль, а любая моя мысль может оказаться выдумкой или даже навязанным убеждением, то есть не иметь ничего общего с реальностью.
Своей основной задачей в работе с клиентами я считаю помощь в поиске тех самых уникальных ключей, которые способны открыть дверцу к желаемым изменениям. В результате такого поиска человек как-будто заново обретает способность прислушиваться к себе, выстраивает более качественные отношения, налаживает контакт с собой
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Дарья
Здравствуйте, Дарья! Одними сообщениями здесь психологи Вам не помогут. Вам нужно поработать со специалистом напрямую. Вы обращаетесь уже неоднократно, проблемы есть, и их нужно решать в очном или онлайн режиме ряда консультаций. Решитесь. Помогите себе в непростой период.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Дарья
Здравствуйте, Дарья.
Судя по вашему рассказу вас нельзя назвать "тупой". Люди используют это оскорбление, потому что, как и вы, не могут понять, что с вами, но оно к вам не относится. Но ваше состояние правда вызывает беспокойство. Рассеянность и забывчивость не берутся на ровном месте.
В связи с этим, я настоятельно рекомендую обратиться для начала к психотерапевту. Они есть в государственных поликлиниках. Расскажите о рассеянности ,о том с чем испытываете проблемы. Если боитесь забыть что-то - запишите это. Возможно ваши проблемы не психогенного характера и требуют медицинской консультации.
Удачи вам!