Депрессия. Как мне из этого выбраться? - консультация психолога

Здравствуйте! У меня депрессия. Я не могу ничего делать. Постоянно были мысли о суициде. Ничего не приносит удовольствия. Не получается позитивно думать о будущем.
Я не знаю что с этим делать. Я лишь иногда могу успокоиться от мыслей, но по итогу я все равно нахожусь в состоянии безысходности.
На данный момент мне 15. Я нахожусь в г. Арсеньеве, Приморский край. Звонил сегодня на телефон доверия, рассказывал всё и узнавал про запись к психологу или психиатру. По итогу нужно идти туда с родителями, а я даже говорить с ними не хочу. У меня недоверие к ним. Я не могу сказать, им что это не лень, а психическое расстройство. Которое начало проявляться как раз таки из за них. Меня обвиняют сейчас во всем. Называя это мотивацией и помощью. А мне это уже так надоедает, что я готов их послать и не общаться вообще. "Какая ты ленивая и агрессивная тварь, иди глицин попей раз ты такой раздраженный всегда"; "Постоянно сидишь в закрытой комнате, нет бы на работу пошел снова устроился"; "Иди сделай что-то"; "Не для твоего возраста такое поведение".
Я уже просто готов, чтобы за мной приехала скорая и отвезла в ближайшую психиатрическую больницу. Я могу лишь ненадолго отвлечься от мыслей о суициде. Да и вообще, я вчера хотел уже это сделать...
Со мной в начале июля перестала общаться подруга, с которой говорили по интернету. А теперь, вчера, ещё и бросила "девушка" (по факту, отношения у нас были всего 4 дня, но я уже успел привязаться), назвав меня резким и ненормальным. Я пытался выяснить нормальную причину, но банально понял, что у нее у самой проблемы с головой. Я пришел к ней для помощи и любви, а ей это все не надо. Я максимально хотел поддерживать и помогать ей, а оказалось, для нее это как-то "слишком резко". И именно факт расставания меня окончательно убил внутренне. Искал видео про самоубийство, по итогу отговорил себя от этого, посмотрев мотивирующее видео. Но депрессия вещь такая, что это не бац и ты здоров. Во мне всю жизнь копились эмоции, а теперь они превратились в психическое расстройство, из которого мне невозможно выйти самостоятельно. Я не хочу умирать, но словно другого выхода нету. Я лучше брошу всё, сяду на мотоцикл и поеду путешествовать по городам, чем просто умру. Хочется забить на последствия и словно как в последний раз ощутить яркие краски жизни.
Прошу, пожалуйста помогите, дайте совет как мне поступать. Я максимально не хочу убивать себя. Я понимаю, что таких как я мало, я никому не хочу желать зла. Даже при расставании я ничего плохого не сказал. Лишь хочу, чтобы все были счастливы. Я просто хочу выйти из этого состояния, а в будущем найти пару и ухаживать за ней, уехать из страны и стать психологом или психиатром. Помогать людям и проявлять заботу.
Но лучший вариант для меня, это конечно просто чтобы меня забрали на скорой в психушку. Я боюсь к кому-то обращаться в таком состоянии. Я знаю куда можно идти для помощи у нас в городе, но просто не могу... У меня социофобия. Если я и дальше буду в депрессии, я банально уйду из жизни, даже если я этого не хочу.
Заранее благодарю вас за помощь. Всех люблю.
Карчик Алла

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуй, Ваня! Очень сложная ситуация у тебя, представляю, как тебе сложно морально! Прими поддержку и тёплые объятия! Когда у тебя началось депрессивное состояние, на твой взгляд, что спровоцировало? У тебя есть друзья, которые могут тебя поддержать, которым ты можешь выговориться, поплакаться, пожаловаться?
Приглашаю вас на консультацию и предлагаю разобраться с этим вопросом. Работаю на результат! Со мной можно связаться через разные соцсети. Карчик Алла. 80295829466
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Ваня! Во-первых, не паникуйте, Ваша гормональная перестройка не дает Вам мыслить ясно, поэтому, не делайте никаких резких движений. Гормоны - сложный химический процесс мозга, управлять им мы не в силах, но понять, что это "не мы говорим" - значит, наполовину обезопасить себя. Жизнь бесценна по своей сути. Если Вы действительно хотите помогать людям, значит у Вас большое сердце. И, еще длинная жизнь впереди, чтобы помогать нуждающимся.
Родителей не выбирают, факт. Проявить мудрость можно и в Вашем возрасте, Вы знаете уже что плохо, что хорошо, и наверняка, сможете определить тактику общения, чтобы не было неприятно и больно, ни Вам, ни им. Например, сесть за стол и сказать "Я-сообщением", что конкретно Вы чувствуете - "Я сейчас чувствую вот это...", "Мне нужна ваша поддержка вот в этом..." Не обвинять, а показать истинные чувства и попросить помощи, спокойно. Если это не поможет, обращайтесь в телефоны доверия и кризисные центры, их много в интернете (например есть детский телефон доверия по Приморью 8 800 2000 122, для подростков 8 800 7000 183), какой-то психолог обязательно найдет для Вас нужные слова. Очень хорошо помогает волонтерство в приютах для животных. Животные вообще своей безусловной любовью показывают нам, как можно любить безоговорочно и безоценочно, и наслаждаться тем, что ты просто живешь. Физическая активность - долгий бег, любая физическая нагрузка, работа, приводит мысли в порядок. Еще в 19 веке доказано, что негативные эмоции = повышенный тонус мышц. Нагружаем мышцы - проясняется мозг.
И да, пока Вам 15, работать с Вами отдельно психолог в кабинете не имеет права. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь может оказываться детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей или законных представителей согласно пункту 3 статьи 42 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Если же психолог провел работу без согласия на то родителей, то это может считаться незаконным вмешательством в частную жизнь. Что можно сделать? Может быть есть какой-то взрослый, знакомый Вам и родителям, который может выступить в качестве переговорщика. Он со взрослой позиции сможет донести родителям, что Вам нужна помощь.
И еще одно, пожалуйста, не ставьте себе диагнозы самостоятельно (депрессия, социофобия...) - это может сделать только специалист с академическим образованием, Вы же только больше загоняете себя в мрачные мысли.
Ваня, могу сказать, что всем, кто был в Вашем возрасте, было тяжело, другое дело, что каждый по-разному это проживает. Такой уж период. Во взрослом возрасте ситуации бывают не менее сложные. Знаете, какая основная фишка, чтобы справляться? Это говорить себе "Я есть. А значит это кому-то обязательно будет нужно".
Будьте чуточку сильнее, берегите себя.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Ваня
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Есть подруга детства, общаемся 8 лет. Но я бы не сказал, что она умеет хорошо поддерживать. Просто иногда можно выйти прогуляться или поговорить. Высказать свои эмоции я могу конечно, но это не особо даёт результатов. Максимум слова: "Не надо ничего с собой делать. Я тебя не брошу, поэтому не переживай".
Ваня
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Я определенно попытаюсь найти силы и выходить из этого состояния. Поговорить с родителями тоже надеюсь получится. Но мне не совсем кажется, что это проблема гормонов и возраста. Я понимаю, что ставить себе диагноз неправильно, но когда почти все симптомы сходятся, у меня как минимум появляются большие подозрения. Ещё раз благодарю за поддержку, но я все же не особо в том состоянии, чтобы сделать хоть что-либо. В любом случае, депрессия может появится в любом возрасте и проявляться у всех по разному. Да, нельзя ставить себе диагноз, но и не замечать всего этого трудно. Попытаюсь собраться с мыслями и поговорить завтра или в ближайшее время с родителями. Спасибо за поддержку!
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ваня
Ваня, присоединюсь к мнению и рекомендациям коллеги Жанны Роменской, даже добавить нечего! Держись в трудную минуту фразы: "Я есть и этого достаточно абсолютно для всего, в том числе чтобы жить свою жизнь счастливо!"
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ваня
Ваня, спасибо за обратную связь) Даже если у человека болит рука, причина может быть в другом, а боль в руке - это лишь симптом совершенно другой проблемы. Что говорить о психике человека, которая, как космос, до сих пор изучается. Это по поводу диагнозов. Вам никто не запретит думать, так или иначе, Вы уже сформированная личность, только пока почему-то не верите в это. Я Вам дала максимальную информацию, пожалуйста, воспользуйтесь ею, перечитайте еще разок. Искренне верю, что Вы справитесь.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте Ваня! Сейчас вы формируйте свою личность и, судя по вашему письму, этот процесс у вас проходит весьма драматично. В возрасте максимализма многие из нас имеют ощущение, что вот именно я родился, чтобы осчастливить мир, изменить его. В какой то мере это правда, но если это чувство гипертрофировать, то произойдет срыв: депрессия, агрессия на себя и окружающий мир, это и есть реакция на тот эфемерный стимул, который мы нарисовали в своей голове, что весь мир будет восторгаться нашей уникальностью, а этого не произошло. Поэтому если вы уникальный, (а это так и есть) то надо это подтвердить действиями, созидательными действиями, мы сотворены по образу и подобию божьему, а значит призваны в этот мир к созиданию, для этого необходимо заняться самопознанием и саморазвитием, чтобы использовать эффективно компьютер ты знаешь многие его функции, тем более нужно знать себя, чтобы эффективно управлять собой в этом мире. Что для этого нужно?
-Чтение книг (философия, психология, классическая литература)
-До минимума сократить блуждания по разношерстной информации из соц сетей
-Займитесь физической и психологической культурой
-Найдите свое дело, к чему у вас есть наклонности, способности, здесь понаблюдайте за папой и мамой, что им нравится делать, что они делают хорошо.
-Заведите дневник, где описывайте происшедшие с вами события, а также ваши мысли, выражение чувств и анализирование, сделайте это правилом хотя бы на один месяц
-Общайтесь не только с теми людьми, с которыми вам нравится общаться, а с теми с кем сложно, именно это развивает и закаляет. Например общаясь с родителями, акцентируйте внимание не на эмоциональное реагирование, а на когнитивное реагирование (что полезного можно извлечь из родительских распоряжений, назиданий) и тренировка волевого восприятия (выдержки, терпения, благоразумия) Здесь поставь себе задачей добиваться гармоничного взаимодействия, разума, чувств и воли. Всего доброго,Ваня!
Егорова Татьяна
Студент-психолог
г. Тула
Гипнотерапия
Ответ для: Ваня
Иван, крепитесь, я с вами. Мир не без добрых людей. Сколько я сейчас встречаю жалоб, похожих на ваши. Ребята вашего возраста растеряны. Это тяжело, это невыносимо. Но собраться надо. Главное, что уйти из жизни не цель для вас. Цель найти ответы на свои вопросы. За это большой респект от меня.
Ваша жизнь - это ваша ответственность и поменять ее можете тоже только вы. КАК? Ежедневно делая правильный выбор: НЕ в сторону гаджетов и прокручивания своего тяжелого положения, а, например, в сторону спорта или хобби (наверняка такое есть, можно и новое начать).
Вам бывает одиноко, естественно, человеку нужно общение и желательно живое. Займитесь прокачкой своих навыков общения (ютуб в помощь или консультации психологов), заведите друзей, которые вас поддержат, научат мыслить позитивно (должны быть общие интересы или хобби) Опа, уже одна цель есть.
Вам уже 15 лет, не 12, не 8, а 15 лет. До совершеннолетия совсем немного. Это может означать только одно...продержитесь еще 3 года - там уже взрослая жизнь. Но взросление такая штука, важно пройти эти три года без потерь. И стать крутым парнишкой. Вы будете жить, слышите, и всем покажите, как можно выбраться из вороха проблем усилием над собой.
Только важно начать мыслить не проблемами, а задачами. Например: родители оскорбляют - это проблема или задача? Проблему вы решать не будете, только будете прокручивать ее в голове. А задача - это то, что требует решения. "Как мне сделать так, чтобы родители перестали себя так вести по отношению ко мне и научились меня уважать как личность?" И начинаете читать, смотреть (а главное делать) рекомендации по выстраиванию границ (как со мной можно, а как нельзя).
Но не просто ежедневно проводите день "прошел и ладно", ищите цель для каждого дня.
Все оскорбления, что сыпятся в ваш адрес игнорируйте. А если сильно достают, отвечайте "Это ваше мнение, у меня оно может быть другим. Я вас люблю, но оскорблять себя не позволю"
Есть прекрасные установки, для того, чтобы настроить себя на более позитивный лад (они должны стать частью вас):
Говорите себе: "Я справлюсь, я найду выход. Все, что было до сегодняшнего дня не важно. Важно, только то, что я делаю сегодня. Не важно, как меня воспитывали. Что я пережил. Важно как я строю свое сегодня"
Говорите себе эту фразу когда совсем не в моготу: "Я хороший человек. Я достоин самой лучшей жизни. И я буду жить. Я буду жить лучше всех" (мысли материальны, это реально работает)
Чтобы ушли мысли о смерти повторяйте себе почаще: "Если я пришел в этот мир, значит у меня есть миссия и не мне решать, когда уходить"
Родители вам даны именно такие, которые даже своим негативом сделают вас сильнее в будущем. Поэтому не держите обид, депрессию выкидывайте в мусорку и ищите грандиозные цели. Если чувствуете, что не можете самостоятельно справиться милости прошу в гости. Все получится, Иван.