Девушка ушла к бывшему - консультация психолога

Мне 19, моя жизнь это музыка, хоть и поступил в ВУЗ. Постоянно играю на гитаре и пишу пени, прошлым летом играл на гитаре на центральной улице своего города. Девушка сама подошла ко мне познакомиться, когда я играл на улице. Ей 16, она в 9 классе учится и тоже увлекается музыкой.
Мы много общались, гуляли, она сама проявляла инициативу. Когда я понял, что люблю её, то признался, а в ответ получил игнор. Сделала вид, как будто ничего не было. Хотел прервать общение после этого, но что-то удержало. В итоге через пару недель она сама позвала меня на важную встречу, где призналась в своих чувствах. Я опешил, но принял её признание, подумав что она просто запуталась и не была уверена в своих чувствах (к слову, это мои первые полноценные отношения).
После этого много всего произошло. Мы встречались, ходили друг другу в гости, записывали вместе песни, сексуальная близость произошла впервые у нас обоих (спустя 3 месяца отношений). Нам было очень круто вместе.
Но меня насторожило, что при первой же нашей встрече до отношений она начала говорить про своего бывшего. Рассказывала, как он до неё домогался, истерил и вёл себя неадекватно и инфантильно. Потом она часто упоминала его вскользь, когда мы уже были в отношениях. Я не придавал этому значение, ведь нам было здорово вместе.
И тут спустя полгода - как снежный ком. Она говорит мне, что мы расстаёмся. Я потерян, напуган, и тут она говорит, что ушла к бывшему. Я в смятении, ведь знаю какие вещи ужасные он с ней делал вещи, как лез к ней с приставаниями на второй же день знакомства. Она объясняет, что я слишком много времени уделяю учёбе, и забыл про наш общий интерес к музыке и внимание к ней.
Отчасти это так, но разве нельзя было серьёзно поговорить. Почему она сразу ушла к бывшему, который использовал её? Я унижался перед ней, умолял вернуться, в итоге мы договорились о встрече. Во время неё она расплакалась и поцеловала меня, а на следующий день сказала, что у неё отношения и снова ушла в тотальный игнор. Почему она заплакала? Зачем она целует меня, если с ней другой человек?
Мы договорились встретиться через месяц позавчера. Она меня везде заблокировала. В итоге сегодня разблокировала в ВК, лайкнула запись песни и сказала, что я молодец. Совсем не понимаю, что она делает.
Очень много вопросов и совсем нет ответов, сейчас я разбит и потерян.
Табакова Светлана

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Александр, здравствуйте! Первая влюбленность и первые отношения с собой несут ощущения эйфории, волшебства, невероятной нежности и много-много других чувств и эмоций, которые могут перекрывать здравый смысл. Это очень трепетный период и меж тем, важный.
В вашей истории я вижу несколько вопросов и они звучат так: «Почему она сразу ушла к бывшему, который использовал её? Почему она заплакала? Зачем она целует меня, если с ней другой человек?», «Совсем не понимаю, что она делает».
Я понимаю на сколько вас интересуют ответы на эти вопросы. Только они не изменят ситуацию. То, что делает другой человек - это только его ответственность. И если девушка поступает подобным образом, но правильнее искать ответ не на вопрос «почему/зачем она…?», а ставить вопрос «Согласен ли я, чтоб со мной поступали таким образом?».
Вы не обязаны выбирать того, кто не выбирает вас!
С уважением, Светлана Табакова. Психолог. ЕМDR-терапевт. КПТ-терапевт. Семейное психологическое консультирование. +79110010102 (WhatsApp, Telegram)
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Александр! Понимаю ваше разочарование от несколько сумбурных отношений с вашей девушкой. Первые полноценные отношения всегда особые и надолго отражаются в нашем сознании. Первые чувства, первая любовь, первые поцелуи очень сильно переполняют душу. Восторг, радость, постоянное желание общаться с любимым человеком переполняют наши эмоции и это состояние прекрасно. Но иногда случаются и первые расставания. Вы прочувствовали это и пишите, что сейчас «я разбит и потерян». Объяснить заочно почему девушка ведёт себя так странно без добавочной информации, заочно, очень трудно. Но один из вариантов может быть связан как раз с тем, о чём я писал вам вначале. Вполне возможно, что её возврат к своему бывшему как раз и связан с именно с её первой любовью. Также, как и вы, она однажды встретила того парня и влюбилась в него со всей пылкостью и страстью. Также, как и вы, она испытывала радость от первых отношений, эйфорию от совместного время препровождения. Но тот парень не оценил её трепетного к нему отношения и просто бросил её. Она в растерянности, потом знакомится с вами, пытается наладить отношения с вами, но первая её любовь даёт о себе знать, и память не отпускает её забыть весь восторг первых отношений. Вот она и мечется от вас к нему, а затем от него опять к вам. Вам можно пока немного отпустить ситуацию, дать возможность девушке самой определиться с её предпочтениями, и затем, вы сами сможете почувствовать насколько она оторвалась от её бывшего и желает общения с вами.
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Здравствуйте! Но меня насторожило, что при первой же нашей встрече до отношений она начала говорить про своего бывшего- это говорит о том, что он ей, в той или иной степени был значим, вне зависимости от обстоятельств их расставания. Вы же для неё, новое приятное знакомство, которое позволило пересмотреть предыдущий опыт, сравнить, и сделать какие-то для себя выводы. Потом она часто упоминала его вскользь, когда мы уже были в отношениях. Я не придавал этому значение, ведь нам было здорово вместе это опять поддтверждает то, что находясь с вами в отношениях она возвращалась в мыслях к нему. Возможно, она хотела узнать вашего мнения на её прошлые отношения говоря о нём с вами, пыталась обсудить это, но прямых посылов к этому не было как видно, а вы не обращали внимания на это.
И тут спустя полгода - как снежный ком. Она говорит мне, что мы расстаёмся. Я потерян, напуган, и тут она говорит, что ушла к бывшему. Она объясняет, что я слишком много времени уделяю учёбе, и забыл про наш общий интерес к музыке и внимание к ней. - вы не обращали внимания на её посылы (воспоминания, разговоры о бывшем), поэтому да, для вас это стало неожиданным. Но вот вопрос, вы на это не обращали внимания потому что считали это незначительным, или потому что не хотели замечать?
Она в свою очередь приняла решение, сделала выбор, объяснила вам причину ухода - и в этом плане это вполне взрослое решение, взвешенное (насколько это возможно в 16 лет).
Почему она заплакала? Зачем она целует меня, если с ней другой человек? а заплакала она от того, что испытывает чувства и к бывшему и к вам. Скорее всего ей обидно, что вы не можете уделять ей столько времени, как её бывший (предположу, что это её сверстник), а внимания ей хочется.
лайкнула запись песни и сказала, что я молодец. Совсем не понимаю, что она делает. - лайк это просто лайк. Комментарий "молодец", всего лишь комментарий относительно продукта вашего творчества.
Поймите, она сделала свой выбор и, к сожалению, он не в вашу пользу. Безусловно, вы можете продолжить добиваться её расположения, но где гарантии, что когда ей вновь покажется, что от вас внимания не достаточно она не уйдет к другому?
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Васильчук Инна
Психолог
г. Гродно
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Александр
Здравствуйте, Александр!
Сочувствую вашему состоянию. Первая любовь- это всегда особенное чувство.
По вашим вопросам возможны только предположения и никак не точные ответы.
1. Так бывает, что люди расстаются, но чувства до конца не проходят. Девушка вернулась к другому не потому, что вы сделали что-то не так и не обязательно, что это любовь, есть еще и разного рода состояния схожие с любовью, невротическая привязанность, например. В таком возрасте нет четкого понимания себя и не факт, что через какое-то время она не захочет вернуться уже к вам и это будет тоже искренне. Повторюсь, заблуждаться в таком возрасте вполне нормально и через ошибки приходить к пониманию и взрослению.
2.
Цитата: Почему она заплакала? Зачем она целует меня, если с ней другой человек?
Видимо, к вам у нее тоже чувства, в том числе благодарности. Разобраться в них тоже нужно время.
3.
Цитата: Она меня везде заблокировала. В итоге сегодня разблокировала в ВК, лайкнула запись песни и сказала, что я молодец. Совсем не понимаю, что она делает.
Сейчас сложно делать выводы: время покажет. Если человек не до конца понимает себя, то и другому его понять будет сложно.
Цитата: Совсем не понимаю, что она делает.
Важнее вам понять себя: что чувствуете вы и что вы хотите в этой ситуации. И уже в зависимости от ответов решить, а нужно ли вам понимать ее?
Козлюк Андрей
Психолог
г. Санкт-Петербург
Арт-терапия
Ответ для: Александр
Девушка может вернуться к прошлым отношениям, когда увидят положительные изменения в мужчине.
Практически всегда у девушек остаётся контакт с бывшим. Они переписываются, и совершенно точно знают, как у кого дела.
Обычно расставание становится толчком к действию, и парни начинают вкалывать, и достигают изрядных успехов. Увидев эти успехи, девушки частенько возвращаются. Поскольку по факту это - уже другой парень.
Бывший, но новый.