Девушка ушла к бывшему - консультация психолога

Мне 19, моя жизнь это музыка, хоть и поступил в ВУЗ. Постоянно играю на гитаре и пишу пени, прошлым летом играл на гитаре на центральной улице своего города. Девушка сама подошла ко мне познакомиться, когда я играл на улице. Ей 16, она в 9 классе учится и тоже увлекается музыкой.
Мы много общались, гуляли, она сама проявляла инициативу. Когда я понял, что люблю её, то признался, а в ответ получил игнор. Сделала вид, как будто ничего не было. Хотел прервать общение после этого, но что-то удержало. В итоге через пару недель она сама позвала меня на важную встречу, где призналась в своих чувствах. Я опешил, но принял её признание, подумав что она просто запуталась и не была уверена в своих чувствах (к слову, это мои первые полноценные отношения).
После этого много всего произошло. Мы встречались, ходили друг другу в гости, записывали вместе песни, сексуальная близость произошла впервые у нас обоих (спустя 3 месяца отношений). Нам было очень круто вместе.
Но меня насторожило, что при первой же нашей встрече до отношений она начала говорить про своего бывшего. Рассказывала, как он до неё домогался, истерил и вёл себя неадекватно и инфантильно. Потом она часто упоминала его вскользь, когда мы уже были в отношениях. Я не придавал этому значение, ведь нам было здорово вместе.
И тут спустя полгода - как снежный ком. Она говорит мне, что мы расстаёмся. Я потерян, напуган, и тут она говорит, что ушла к бывшему. Я в смятении, ведь знаю какие вещи ужасные он с ней делал вещи, как лез к ней с приставаниями на второй же день знакомства. Она объясняет, что я слишком много времени уделяю учёбе, и забыл про наш общий интерес к музыке и внимание к ней.
Отчасти это так, но разве нельзя было серьёзно поговорить. Почему она сразу ушла к бывшему, который использовал её? Я унижался перед ней, умолял вернуться, в итоге мы договорились о встрече. Во время неё она расплакалась и поцеловала меня, а на следующий день сказала, что у неё отношения и снова ушла в тотальный игнор. Почему она заплакала? Зачем она целует меня, если с ней другой человек?
Мы договорились встретиться через месяц позавчера. Она меня везде заблокировала. В итоге сегодня разблокировала в ВК, лайкнула запись песни и сказала, что я молодец. Совсем не понимаю, что она делает.
Очень много вопросов и совсем нет ответов, сейчас я разбит и потерян.
Маргарита Пикк

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Продублирую свой ответ и дополню:
Здравствуйте! Но меня насторожило, что при первой же нашей встрече до отношений она начала говорить про своего бывшего- это говорит о том, что он ей, в той или иной степени был значим, вне зависимости от обстоятельств их расставания. Вы же для неё, новое приятное знакомство, которое позволило пересмотреть предыдущий опыт, сравнить, и сделать какие-то для себя выводы. Потом она часто упоминала его вскользь, когда мы уже были в отношениях. Я не придавал этому значение, ведь нам было здорово вместе это опять поддтверждает то, что находясь с вами в отношениях она возвращалась в мыслях к нему. Возможно, она хотела узнать вашего мнения на её прошлые отношения говоря о нём с вами, пыталась обсудить это, но прямых посылов к этому не было как видно, а вы не обращали внимания на это.
И тут спустя полгода - как снежный ком. Она говорит мне, что мы расстаёмся. Я потерян, напуган, и тут она говорит, что ушла к бывшему. Она объясняет, что я слишком много времени уделяю учёбе, и забыл про наш общий интерес к музыке и внимание к ней. - вы не обращали внимания на её посылы (воспоминания, разговоры о бывшем), поэтому да, для вас это стало неожиданным. Но вот вопрос, вы на это не обращали внимания потому что считали это незначительным, или потому что не хотели замечать?
Она в свою очередь приняла решение, сделала выбор, объяснила вам причину ухода - и в этом плане это вполне взрослое решение, взвешенное (насколько это возможно в 16 лет).
Почему она заплакала? Зачем она целует меня, если с ней другой человек? а заплакала она от того, что испытывает чувства и к бывшему и к вам. Скорее всего ей обидно, что вы не можете уделять ей столько времени, как её бывший (предположу, что это её сверстник), а внимания ей хочется.
лайкнула запись песни и сказала, что я молодец. Совсем не понимаю, что она делает. - лайк это просто лайк. Комментарий "молодец", всего лишь комментарий относительно продукта вашего творчества.
Поймите, она сделала свой выбор и, к сожалению, он не в вашу пользу. Безусловно, вы можете продолжить добиваться её расположения, но где гарантии, что когда ей вновь покажется, что от вас внимания не достаточно она не уйдет к другому?
Дополнение: Первые отношения всегда откладывают отпечаток на последующие, поэтому сейчас вам важно определиться для себя, считаете ли вы себя жертвой предательства, или же смиритесь с её выбором и продолжите свой путь дальше без груза обиды и сожалений. Если вы не сможете примириться сейчас, то в последующих отношениях это чревато тем, что вы вполне вероятно будете "настороже" и искать скрытые поддтексты, которые не замечали в этих отношениях, или в тревожном ожидании, что "снова бросят", или будете искать сходный по характеру типаж, пытаясь заместить эту потерю. Однако, вам станет морально легче, если вы простите её , или отпустите. Безусловно, вы можете попытаться вернуть её расположение, но сначала всё равно простив её. Ведь вы это делаете не для неё, а прежде всего для себя.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk