Друзья и прессинг мамы - консультация психолога

У меня совершенно нет друзей. Мне некому написать. Например когда у меня какое либо событие или проблема. Раньше была лучшая подруга, на сейчас мы прекратили общение. С одноклассниками разговаривать невозможно. Новых друзей я не могу найти потому что живу в маленьком городе с населением 15000 человек. Мама постоянно говорит что в моем возрасте уже ходила в мальчиками на танцы, а я одна.
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лиза
Здравствуйте, Лиза! Это серьезное испытание - оказаться в таком положении, когда нет друзей. Но, если Вы намерены выйти из создавшегося положения, и приобрести друзей, то действуйте, например, согласно следующей инструкции:
Напишите на листе бумаги (не на компьютере) о себе так: " Я Лиза, мне столько-то лет, я живу в таком-то городе. А дальше расскажите на этом листе о своих друзьях, о том, что они у Вас были. Без сожалений о чем-то и негативных замечаний. Это важно. Напишите об их чертах характера,особенностях, о том, чем они были Вам интересны. О ваших с ними общих интересах и занятиях. Пишите прямо по этим пунктам максимально подробно. Негатив исключите. Пишите только положительные факты.
Затем, напишите о том, что Вы намерены делать дальше в своей дружбе:
Пишите в настоящем времени: " Я выхожу на прогулку туда-то, я одета так-то, - мне там очень интересно то-то, и я встречаю там таких-то людей, перечислите каких именно, которые мне интересны тем-то и мы познакомились и обнаружили общие интересы: перечислите какие.
Далее: я хожу на такие-то мероприятия и по той же схеме: место, люди, интерес к ним, чем именно интересны, что в них интересного.
Далее: в социальных сетях: выходите и ищите людей для того, чтобы обнаружить общие интересы и проявить интерес к ним. В комментариях и переписке.
Пишите подробно, особенно там, где речь идёт о том, что Вас заинтересовало в человеке и какие общие интересы Вы нашли.
И напишите в конце- у меня сейчас (поставьте сами число) друзей.
Попробуйте поработать в этом направлении и Вы сформирует устойчивое намерение принять друзей в свою жизнь. Вы научитесь более открыто и непосредственно выражать свой интерес к людям. И принимать их заинтересованность собой. Потренируйтесь в этом упражнении.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp