Эмоциональные откаты - консультация психолога

Как не обесценивать себя?
Когда ты на подъёме, хочешь что-то делать, знаешь зачем, а потом вдруг бац, и уже ничего не хочется. Какие-то эмоциональные качели. Как всегда быть на подъёме, не скатываться?
Лигай Наталья

Психолог
г. Бишкек
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Что такое бац? Что происходит, что ничего не хочется делать? От этого зависит, что делать с этим. Бывает, что цели не те, или какие-то действия не нравятся. Может кто-то влияет на вас. Возможно какие-то негативные убеждения " опять ничего не получится".....
Рощина Кира
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Эн
Добрый день, Эн! Всегда быть не подъеме не получится. Хотя бы потому, что мы живые люди и испытываем разные эмоции, переживаем реакции на разные обстоятельства.А в желании всегда быть на подъеме присутствует ожидание, что всегда только радость и всплеск энергии. Когда-то нужно и восстанавливаться. Кроме того, если эмоциональные качели ярко выражены, то это уже смахивает на чрезмерность, условно можно сказать перепады между депрессивным и маниакальным состоянием. Пребывание в маниакальном состоянии неизбежно приведет к истощению энергии и падению в депрессивное. Я бы думала,скорее, как научиться проживать и позитивное настроение, и грусть, печаль. Не избегая, не игнорируя, что в жизни происходят потери тоже. Если говорить про обесценивание - возможно, Вы называете обесцениванием отношение к самому (самой) себе, когда Вы не на подъеме? Какие мысли о себе к Вам приходят при этом? Попробуйте их сформулировать словами. На чьи слова в Ваш адрес они похожи? Возможно, Вы уже слышали нечно подобное когда-то.