Если человек ведет себя то очень мягко, то очень жестко, чему верить? - консультация психолога

Речь в классическом смысле о мужчине. Мы знакомы больше двух лет. Он был вначале очень милым. Он само обаяние, чувствительный, умеет нравиться, начитанный. Больше не гуманитарий, но интересуется и художественными сферами. Семья нормальная, из пригорода. Дети талантливые, он в детстве учился в особой, математической школе.
В юности был очнеь общительный, друзец много. И парни и девчонки тепло на него реагировали. Ведь и жизнерадостный, и авантюрный, входил в творческие круги, умеет нравиться. А теперь, а нам около 30, оказалось, что понятно, у многих семьи, но у него совсем почти что нет друзей.
Не осмелюсь говорить точно, но он сам  сказал. Может, преувеличил. Понятно, что может, период такой, с кем-то наоборот пути разошлись.
В общем, он стал любителем лекций по философии и каким-то альтернативным версиям науки. Все это нормально, но он вообще не признает никакой другой точки зрения. Это оказалось заметно не в первый момент, а со временем, когда его внешнее дружелюбие немного раскрылось с другой стороны. Человек сложный, одно время уезжал, довольно неожиданно, бросил учебу в аспирантуре, не защитил научную работу, уехал в другую часть страны, где именно общался с неким (под вопросом) сообществом по интересам, близким ему, не молодежным, а именно разновозрастным, которым заправляла некая (своеобразная) дама. Потом вернулся, но дела с научной сферой сложные,  у него необычная тема и возникли сложности в работе. Очевидно, что у  человека не все хорошо, он напряжен. При этом и в целом чуть экзальтированный. Но больше о нашем общении. Мы не встречались с ним как пара, максимум дружеское приятельское взаимодействие в полном смысле слова, без малейшей пошлости, но в то же время какое-то заигрывание присутствовало. Но со временем стало подозреваться мной в нем какое-то ожесточение, он все же склонен к похабности, исходя из некоторых фильмов котоыре меу нравятся, там именно жестокость к женщине, и какие-то другие моменты проявлялись. Не буду врать, в общем и целом в нашем с ним обшении точно присутствовало какое-то романтичное начало, не очевидное, но оно точно было. Но непосредственно он не выражал симпатию. Еще в прошлом году он предложил мне встретиться, я тогда отказалась. Потом предлагал пару раз, даже чуть больше, и не так давно мы встретились. Вроде встреча не сложилась. Но до сих пор какой-то контакт имеется. Я хочу спросить по существу: если все таки у него симпатия ко мне, и в итоге он решит снова подружиться, то стоит ли снова идти навстречу? Не буду сочинять, я испытывала очень сильные эмоции, и мне было как-то очень не по себе, что я не ответила на его какую-то симпатию. Но в то же время все эти колебаняи не привели ни к чему из-за двух как минимум причин: 1. я придерживаюсь других принципов в личной жизни, более сдержанных, чем он 2. у меня сложные моменты со здоровьем, без конкретизации  3. он в целом сложный человек, которого я будучи связана косвенно с ним по работе, увидела  с не надежной стороны (вообще немножко подхалим и с характером) 4. я его почему-то почти вещественно, боюсь. Есть подозрение что он унизить может, подставить, подмять под себя и даже заставить себе подчиниться. Какая-то такая страсть и жесткость, но чисто по общению неочевидные вообще. Как же разобраться? Он действует на меня сильно и иногда звучит очень искренно. В целом воспитан, какой-то разгульной жизни не ведет, но любит уезжать куда-то неожиданно, сам не знает что хочет в целом. Мне сложно найти своего человека, а он точно чем-то притягивает. И жалко его иногда, почему-то вот все такие дурацкие (здесь как-то все чересчур) чувства очнеь усилены в нашем случае. Я чуть не рыдала, что он долго не отвечал, хотя для своего возраста я имею закалку и не столь уж чувственна. Мы оба неискушенные именно в плане отношений, но чувства и их взлеты и минусы были, думаю, как у всех. Так как быть? Если будем общаться, то какие вещи о нем попробовать узнать? Он одновременно ранимый и скрытный, его не проведешь и не разберешься так просто. Но я поражена тем противоречием в человеке, которое у него есть. И милый, и очень сложный. Никогда такого не встречала в людях. И даже еслит мы не будем общаться, хотелось бы понять, с чем имею дело. Такой вот простой и дерзкий вопрос, от души буду признательна за ваши советы, простите что так развернуто.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Лада! Ваша цитата
Цитата: Он одновременно ранимый и скрытный, его не проведешь и не разберешься так просто. Но я поражена тем противоречием в человеке, которое у него есть. И милый, и очень сложный. Никогда такого не встречала в людях.
О чем она? Какие чувства вы испытываете с этому человеку? Интерес? Азарт? Любовь? Если отношения с ним - то какова перспектива? Для семьи?
Чтобы разобраться, как вам поступить, необходимо разобраться, что вы к нему испытываете?
А варианты развития событий будут зависеть еще и от его чувств к вам.
Цитата: и мне было как-то очень не по себе, что я не ответила на его какую-то симпатию
"Какая-то симпатия" - это то, что вы от него ждете? Вам этого хватит, чтобы начать отношения с таким, по вашим словам, сложным человеком? Предполагаете ли вы, что на такой не сильно проявленной симпатии ваши отношения удержатся? Кто будет ведущим в этих отношениях и вообще, чего вы хотите от них?
На все эти вопросы нужно вас ответить предельно честно и открыто перед самой собой, можно спросить у него "кто мы друг для друга" и услышать его ответ.
И еще одна деталь, которая не всегда очевидна в начале отношений: человек - существо любознательное, партнер, который кардинально отличается, непонятный, непостижимый, не поддающийся простому объяснению, всегда полон сюрпризов - кажется максимально притягательным, наша психика пытается распознать все, что непонятно, мысли снова и снова возвращаются к объекту, симпатия растет, потому что такую работу мозга нужно же чем-то мотивировать, психика подстраивается. Назвать это любовью можно, конечно, но тут бы нужно уточнить - любовь это нечто большее, чем удивление и попытка распаковать человека, это еще притяжение физическое, чувство бабочек в животе, ощущение праздника рядом, доверие, обычно безграничное, желание заботиться и ощущение этой заботы от партнера, в общем, вы поняли...
Удачи вам, вы обязательно разберетесь, судя по вашему обращению, вы человек, который прежде чем действовать, все обдумывает. Так что, разрешите себе порассуждать и все встанет на свои места.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.